.

По вопросу непривлечения по статье 126 при совершении правонарушений по непредставлению отчета и уведомлений по прослеживаемости

Письмо Федеральной налоговой службы №ЕА-4-15/14005@ от 04.10.2021

Непредставление Отчета и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости, не является налоговым правонарушением.

Письмо Федеральной налоговой службы №ЕА-4-15/14005@ от 04.10.2021текст документа

Письмо Федеральной налоговой службы
№ЕА-4-15/14005@ от 04.10.2021

По вопросу непривлечения по статье 126 при совершении правонарушений по непредставлению отчета и уведомлений по прослеживаемости

Федеральная налоговая служба в связи с вступлением на территории Российской Федерации с 08.07.2021 национальной системы прослеживаемости товаров, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2.3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), введенным в силу 01.07.2021 Федеральным законом от 09.11.2020 № 371-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» (далее – Закон № 371-ФЗ), налогоплательщики, осуществляющие операции с товарами, подлежащими прослеживаемости в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны представлять в налоговый орган отчеты об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости (далее – Отчет), и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости, установленных Правительством Российской Федерации случаях.

В соответствии с пунктом 2 Положения о национальной системе прослеживаемости товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 № 1108 «Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров», под прослеживаемостью признается организация учета товаров, подлежащих прослеживаемости, и операций, связанных с оборотом таких товаров, с использованием национальной системы прослеживаемости товаров. В свою очередь национальная система прослеживаемости товаров представляет собой информационную систему, обеспечивающую сбор, учет и хранение сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, и операциях, связанных с оборотом таких товаров.

В этой связи законодательство о национальной системе прослеживаемости товаров не относится к законодательству о налогах и сборах.

Непредставление Отчета, и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости, не оказывает прямого или косвенного влияния на уплату налогов и сборов налогоплательщиками.

Таким образом, непредставление Отчета и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости, не является налоговым правонарушением. В этой связи нормы, устанавливающие ответственность в соответствии со статьями 126 и 126.1 Кодекса не распространяются на правонарушения в части непредставления Отчета и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости.

Вместе с тем необходимо отметить, что на сегодняшний день подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающий ответственность за нарушения законодательства о национальной системе прослеживаемости товаров, в том числе за несвоевременное представление в налоговый орган Отчета, и документов, содержащие реквизиты прослеживаемости.

Одновременно необходимо подчеркнуть, что в отношении норм, устанавливающих ответственность за нарушения законодательства о национальной системе прослеживаемости, установлен переходный период – один год с момента вступления в силу основных положений законодательства о национальной системе прослеживаемости. То есть, указанные нормы будут распространяться на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 года.


Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса А.В. Егоричев
Доступ к бератору на 3 дня

Вверх