Взносы с зарплаты за счет субсидии – в расходы, саму зарплату – нет
Сумевшие получить субсидию на зарплату столкнулись сразу с несколькими налоговыми проблемами. Нужно ли удерживать НДФЛ и начислять страховые взносы? Что делать с расходами на оплату труда? Разберемся. Доходы у получателя субсидии Начнем все-таки с доходов. Субсидии, полученные из федерального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением коронавируса, Федеральный закон от 22 апреля 2020 г. № 121-ФЗ включил в перечень доходов, которые: Зарплатные налоги Нужно ли начислять зарплатные налоги с выплачиваемых за счет этого целевого финансирования сумм, нужно помнить о следующем. Мы не найдем в Налоговом кодексе никаких специальных норм, которые бы увязывали налогообложение зарплаты с источником ее выплаты. Поэтому при выплате работникам зарплаты за счет субсидии нужно в общем порядке: Не забудьте о взносах на травматизм. Что включать в расходы Что касается учета расходов на оплату труда у получателя субсидии, то здесь нужно учесть важные нюансы. Их тоже можно отнести в новшествам последнего времени. Расходы, понесенные за счет субсидии пострадавшим предприятиям, при налогообложении не учитываются. Это касается и тех, кто работает на общем режиме и платит налог на прибыль, и тех, кто применяет УСН (п. 48.26 ст. 270, пп. 1 ст. 221, ст. 346.16 НК РФ). Это значит, что зарплату, которая выплачена за счет субсидии, в состав расходов отнести нельзя. А вот суммы обязательных страховых взносов, начисленные на эту зарплату, учитывать в расходах Налоговый кодекс не запрещает. ☆ Без этого вы можете совершить ошибку: С каких доходов удерживают НДФЛ Дата получения дохода для удержания НДФЛ Плательщики взносов, объект обложения Расчет страховых взносов для МСП