Взносы с зарплаты за счет субсидии – в расходы, саму зарплату – нет

Сумевшие получить субсидию на зарплату столкнулись сразу с несколькими налоговыми проблемами. Нужно ли удерживать НДФЛ и начислять страховые взносы? Что делать с расходами на оплату труда? Разберемся.

Доходы у получателя субсидии

Начнем все-таки с доходов.

Субсидии, полученные из федерального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением коронавируса, Федеральный закон от 22 апреля 2020 г. № 121-ФЗ включил в перечень доходов, которые:

Зарплатные налоги

Нужно ли начислять зарплатные налоги с выплачиваемых за счет этого целевого финансирования сумм, нужно помнить о следующем.

Мы не найдем в Налоговом кодексе никаких специальных норм, которые бы увязывали налогообложение зарплаты с источником ее выплаты.

Поэтому при выплате работникам зарплаты за счет субсидии нужно в общем порядке:

Не забудьте о взносах на травматизм.

Что включать в расходы

Что касается учета расходов на оплату труда у получателя субсидии, то здесь нужно учесть важные нюансы. Их тоже можно отнести в новшествам последнего времени.

Расходы, понесенные за счет субсидии пострадавшим предприятиям, при налогообложении не учитываются. Это касается и тех, кто работает на общем режиме и платит налог на прибыль, и тех, кто применяет УСН (п. 48.26 ст. 270, пп. 1 ст. 221, ст. 346.16 НК РФ).

Это значит, что зарплату, которая выплачена за счет субсидии, в состав расходов отнести нельзя.

А вот суммы обязательных страховых взносов, начисленные на эту зарплату, учитывать в расходах Налоговый кодекс не запрещает.

 
main image
 

☆ Без этого вы можете совершить ошибку:

С каких доходов удерживают НДФЛ

Дата получения дохода для удержания НДФЛ

Плательщики взносов, объект обложения

Расчет страховых взносов для МСП

Какие расходы не учитываются в базе по прибыли

Расходы, не учитываемые при упрощенке


Доступ к бератору на 3 дня

Вверх