.

Может ли работник отправить заявление об увольнении по электронной почте

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ № 14-2/ООГ-1773 от 06.03.2020

Формы электронных сообщений без квалифицированной электронной подписи документом признать нельзя.

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ № 14-2/ООГ-1773 от 06.03.2020текст документа

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ
№ 14-2/ООГ-1773 от 06.03.2020

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства рассмотрел в пределах компетенции обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по вопросу подачи заявления на увольнение по электронной почте с электронной подписью и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Мнение Минтруда России не является разъяснением и нормативным правовым актом.

В настоящее время работодатель самостоятельно выбирает форму ведения кадровых документов (на бумажном носителе или в электронном виде), за исключением тех, оформление которых в письменном виде или ознакомление с которыми под роспись работника прямо предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) (статьи 19.1, 22, 57, 60.2, 62, 64, 65, 67, 68, 71, 72, 72.1, 72.2, 73, 74, 76, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 84.1, 92, 94, 96, 99, 113, 117, 123, 124, 126, 127, 128, 131, 136, 142, 174, 180, 185.1, 188, 193, 196, 200, 222, 229, 232, 243, 244, 245, 247, 248, 259, 261, 262, 263, 280, 288, 290, 292, 296, 303, 306, 309, 319, 327.6, 332, 336.1, 336.2, 341.2, 342, 344, 348.2, 348.4, 348.6, 348.12, 349.1, 350, 351.5, 375, 377, 379 и 414 Кодекса).

Следовательно, при применении статьи 80 Кодекса - расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) электронный документооборот, в том числе электронная подпись, не предусмотрен.

Что касается вопроса о применении простой неквалифицированной электронной подписи работника, отмечаем, что на сегодняшний день существует недостаточность подготовки нормативной базы для перехода на электронный кадровый документооборот в связи с тем, что не решены вопросы, связанные с требованиями к электронной подписи, созданием системы электронного хранения, юридической значимостью электронных документов, в том числе в с судебных спорах, защитой информации, содержащейся в электронных документах, и другие.

Согласно положениям статей 5 и 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" видами электронных подписей являются простая электронная подпись и усиленная электронная подпись, среди которой различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись (далее - неквалифицированная электронная подпись) и усиленная квалифицированная электронная подпись (далее - квалифицированная электронная подпись).

Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами (например, Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации"), принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.

Учитывая изложенное, полагаем, что в целях обеспечения юридической значимости соответствующих документов целесообразно обеспечить использование работниками усиленной квалифицированной электронной подписи.


Заместитель директора Департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Т.В.МАЛЕНКО
Доступ к бератору на 3 дня

Вверх