.

Расширен перечень оснований для внеплановой проверки от пожарных инспекторов

Приказ МЧС России №327 от 11.04.2023

Приказом МЧС России от 11.04.2023 г. № 327 расширен перечень индикаторов, по которым пожарные инспекторы могут назначить внеплановую проверку.

Что такое индикаторы риска?

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора утвержден приказом МЧС России от 07.06.2021 г. № 364. Этот документ вступил в силу 1 июля 2021 года.

Индикаторы риска нарушения обязательных требований – это параметры или показатели, соответствие которым или отклонение от которых может свидетельствовать о высокой вероятности нарушения обязательных требований. То есть индикаторы риска характеризуют соответствие или отклонение от параметров объекта надзора.

Если будут выявлены индикаторы риска, то инспекторы придут к вам с внеплановой проверкой.

Напомним, что назначение и проведение проверок соблюдения требований пожарной безопасности осуществляется с учетом риск-ориентированного подхода. От того, какая категория риска присвоена объекту, зависит периодичность проведения плановых проверок.

Так, к индикаторам риска, выступающим основанием для проверки, является:

  • привлечение к административной ответственности аттестованного эксперта в области независимой оценки пожарного риска, который выдал заведомо ложное заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности;
  • нарушение порядка оценки, по которым таким экспертом проведена независимая оценка пожарного риска в течение последних трех лет, предшествующих дате привлечения эксперта административной ответственности;
  • три и более ложных срабатывания в течение календарного месяца систем противопожарной защиты на объекте, на котором могут одновременно находиться 50 и более человек, за исключением жилых домов.

Что изменилось

С 28 мая 2023 года у пожарных инспекторов стало больше оснований, которые они могут использовать при назначении проверки. Наряду с перечисленными индикаторами риска МЧС будет использовать три новых.

Перечень индикаторов риска дополнен следующими индикаторами:

  • отсутствие в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений информации о расходах на обеспечение пожарной безопасности за последние три года;
  • наличие информации о происшествии, связанном с аварийным режимом работы электросети и (или) электрооборудования на объекте надзора, которое не повлекло возникновения и распространения пожара;
  • наличие информации о ненадлежащей работе на объекте надзора имеющихся систем противопожарной защиты при пожаре.

Обратите внимание, что отклонение от них не является доказательством нарушения. Это повод для проведения внеплановой проверки или иных контрольных мероприятий.

Эксперт «НА» Е.Чимидова
Приказ МЧС России №327 от 11.04.2023текст документа

Приказ МЧС России
№327 от 11.04.2023

О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора, утвержденный приказом МЧС России от 7 июня 2021 г. № 364

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пунктом 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868, приказываю:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора, утвержденный приказом МЧС России от 7 июня 2021 г. № 364 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2021 г., регистрационный № 63925).

Утверждено
приказом МЧС России
от 11 апреля 2023 г. № 327 

Изменения, вносимые в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора, утвержденный приказом МЧС России от 7 июня 2021 г. № 364

1. В абзаце втором слова «и нарушение» заменить словами «и (или) нарушение».

2. Дополнить абзацами следующего содержания:

  • «отсутствие в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений информации о расходах на обеспечение пожарной безопасности за последние три года <4>;
  • наличие информации о происшествии, связанном с аварийным режимом работы электросети и (или) электрооборудования на объекте надзора <5>, которое не повлекло возникновение и распространение пожара;
  • наличие информации о ненадлежащей работе на объекте надзора имеющихся систем противопожарной защиты при пожаре.».

3. Дополнить сносками 4 и 5 следующего содержания:

«<4> Статья 24 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»; пункт 237 перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р.

<5> Подпункт «а» пункта 2 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290.».

 


Министр А.В.Куренков
Доступ к бератору на 3 дня

Вверх