Товарный знак, разработанный самостоятельно, к НМА не относится

Если компания не приобрела готовый товарный знак, а разработала его сама, то к нематериальным активам он не относится, даже если в разработке участвовали сторонние специалисты.

Если компания не приобрела готовый товарный знак, а разработала его сама, то такой актив не подпадает под определение нематериального актива (подп. «е» п. 8 ФСБУ 14/2022, п. 63, 64 МСФО (IAS) 38).

Так, в момент создания товарный знак еще не способен приносить экономическую выгоду, поскольку это еще никому не известное слово или изображение. Поэтому затраты на его создание - это просто текущие расходы компании, связанные с развитием бизнеса.

Затраты организации, связанные с созданием товарного знака, признаются расходами периода, в котором они понесены, в порядке, установленном ПБУ 10/99 «Расходы организации» (письмо Минфина от 22 декабря 2023 г. № 07-01-09/124460).

Не важно, как фирма создавала актив: полностью силами сотрудников компании или с помощью привлеченных подрядчиков (дизайнеров, художников).

Как оплату труда работников компании, участвующих в разработке товарного знака, так и оплату услуг сторонних художников и дизайнеров на оплату их труда нужно относить к текущим расходам.



Вверх