Заявка на доступ к бератору
Оставьте заявку, мы свяжемся с вами и откроем полный доступ ко всем возможностям и функциям бератора «Практическая энциклопедия бухгалтера».
Бератор – ваш помощник в работе бухгалтера
Бератор – уникальная профессиональная энциклопедия для бухгалтера и директора, которая всегда рядом в трудную минуту. С бератором вы сэкономите рабочее время, деньги компании и свои нервы.
Практические советы от экспертов бухучета
Все новости бухгалтерии и изменения в законодательстве
Сервисы и инструменты для упрощения работы
Тематические издания, чек-листы и другие полезные подарки
Налоговики напомнили о порядке заполнения декларации по косвенным налогам по товарам, включенным в СПОТ
Налоговики привели особенности отражения в декларациях по косвенным налогам операций по прослеживаемым товарам, включенным в СПОТ. Сообщение УФНС РФ по Ямало-Ненецкому автономному округу от 6 октября 2026 г.
В своем сообщении ведомство напоминает, что ФНС России обновила требования к декларации по косвенным налогам (НДС и акцизы) при ввозе товаров из государств-членов ЕАЭС (приказ от 8 мая 2026 г. № КЧ-1-3/299@). Изменения касаются порядка заполнения отчетности в части прослеживаемых товаров и работы с обеспечительными платежами.
При заполнении декларации (КНД 1151088) важно корректно отразить данные по товарам, подлежащим прослеживаемости:
В разделах 2 (для НДС) и 5 (для акцизов) каждый факт ввоза детализируется с обязательным указанием РНПТ (регистрационного номера партии товара).
В приложениях к этим разделам необходимо указывать количество товара именно в той единице измерения, которая используется в системе прослеживаемости.
Сведения о РНПТ в декларации должны полностью соответствовать данным в Заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, а также данным, которые внесены в книгу покупок для получения вычета.
Итоговые суммы НДС и акцизов по фактически принятым на учет товарам отражаются в строках 030 разделов 1 и 3 соответственно.
Если по одной поставке оформлено несколько ДОПП, сведения о каждом из них фиксируются в разделе 4 декларации. В нем указываются реквизиты документов, суммы исчисленного налога и фактически внесенные обеспечительные платежи (ОП).
Если поставка не состоялась, суммы ОП можно отражать в декларации при соблюдении ряда условий.
- Декларация подается за тот период, когда у импортера возникла обязанность по уплате налога по другим товарам (из этой же или последующих партий).
- Отразить ОП можно в течение трех лет с даты формирования ДОПП.
- Сумма ОП, заявляемая к зачету, не должна превышать размер налога или акциза, который был изначально исчислен в ДОПП по несостоявшейся поставке.
Подписка на платные рассылки от экспертов бератора
4 200 рублей / 1 месяц

