.

Принимаем на работу экс-госслужащего из Белоруссии

Если принимаем в Санкт-Петербурге на работу нерезидента (из Белоруссии), и он бывший госслужащий у себя в стране, надо ли уведомлять его предыдущего работодателя?

Прием на работу бывших госслужащих несколько сложнее, чем трудоустройство других сотрудников. Так, при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной службы, компания обязана уведомлять бывшего работодателя по последнему месту службы специалиста (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ).

Обратите внимание

Прием на работу бывшего чиновника (государственного или муниципального служащего) имеет свои особенности. В этом случае нужно руководствоваться нормами не только ТК РФ, но и иных нормативных правовых актов. В частности, Федеральным законом от 25.12.2008 № ­273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ).

При этом нужно помнить следующее: указанные условия распространяются не на всех госслужащих, а только на тех, чьи должности входят в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ; уведомлять бывшего работодателя по последнему месту службы необходимо только в течение двух лет после увольнения сотрудника с государственной службы.

Если работник устраивается в компанию после истечения указанного 2-летнего периода, уведомление не требуется; уведомление о заключении трудового договора необходимо направить в десятидневный срок с даты его заключения.

Кроме того, сами сотрудники, замещавшие должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения со службы обязаны сообщать новому работодателю сведения о последнем месте службы (ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ).

Ключевым является условие о замещении ранее должности, предусмотренной специальным перечнем должностей бывших госслужащих, которым будут руководствоваться стороны при трудоустройстве.

Так, Президент РФ установил, что все указанные требования распространяются на граждан Российской Федерации, замещавших должности государственной службы, включенные в определенные перечни (Указ Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»).

Кроме того, сами должности также относятся к государственным органам и организациям РФ. Например, заместитель Министра внутренних дел РФ, руководители (начальники) подразделений центрального аппарата МЧС России и пр. (подп. «а» п. 1, абз. 2 подп. «б» п. 2 Указа Президента РФ от 18.05.2009 № 557 ).

В законе четко указано, что перечни должностей утверждаются нормативными правовыми актами РФ. Следовательно, должности государственной службы иностранных государств не могут входить в эти списки.

Обратите внимание

Таким образом, компания не обязана уведомлять бывшего работодателя из Белоруссии, на службе у которого состоял сотрудник, принимаемый на работу в РФ. Однако организация вправе по собственной инициативе направить сообщение по последнему месту службы специалиста, если у нее имеется необходимая информация о бывшем работодателе.

«Категорические» чиновники

Согласно ст. 64.1 ТК РФ и ст. 12 Закона № 273-ФЗ бывших чиновников условно можно разделить на три категории:

-- государственные и муниципальные служащие, замещавшие должности, не включенные в специальные перечни2. У них нет никаких обязательств ни перед новым работодателем, ни перед работодателем по последнему месту службы. У нового работодателя в этом случае так же отсутствуют обязательства перед работодателем по последнему месту службы чиновни;

- чиновники, замещавшие должности, включенные в специальные перечни, однако в их должностные обязанности не входили отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, в которую они трудоустраиваются. Такие сотрудники имеют обязательства перед новым работодателем, но не имеют обязательств перед работодателем по последнему месту службы. Соответственно у нового работодателя при приеме их на работу возникают ­обязательства перед работодателем по последнему месту службы;

- чиновники, замещавшие должности, включенные в специальные перечни, и в их должностные обязанности входили отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, в которую они трудоустраиваются. Они имеют обязательства как перед новым работодателем, так и перед работодателем по последнему месту службы. Новый работодатель в этом случае также имеет ­обязательства перед работодателем по последнему месту ­службы.


Доступ к бератору на 3 дня

Вверх