.

Приказ на подотчет: как оформить правильно?

Письмо Центрального банка РФ №29-1-1-ОЭ/20642 от 06.09.2017

С 19.08.2017 были внесены изменения в Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

В частности, было разрешено оформлять расходный кассовый ордер не только на основании письменного заявления подотчетного лица, но и по распорядительному документу организации или предпринимателя (подп. 6.3 Порядка).

Как вы знаете, к организационно-распорядительной документации относятся постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др., включенные в ОК 011-93 "Общероссийский классификатор управленческой документации" (ОКУД) (класс 0200000). То есть оформить выдачу денег подотчетному лицу можно, например, приказом или распоряжением руководителя организации.

В комментируемым письме Банк России сообщил, как оформлять подобные распорядительные документы. Их следует составлять отдельно на каждую выдачу под отчет наличных денег с указанием:

  • фамилии, имени и отчества (при наличии) подотчетного лица;

  • выдаваемой суммы наличных денег;

  • срока, на который они выдаются;

  • даты и регистрационного номера документа,

за подписью руководителя.

Состав реквизитов распорядительных документов и общие требования к их оформлению на сегодняшний день установлены "ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст. Именно этим документом рекомендует руководствоваться Банк России.

Однако уже с 01.07.2018 вступит в силу "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", утвержденный приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст. Новый документ заменит ГОСТ Р 6.30-2003.

И тем не менее, ничто не запрещает выдавать сотрудникам деньги под отчет на основании их письменного заявления. Порядок выдачи наличных из кассы по письменному заявлению работника описан в подпункте 6.3 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У.

Эксперт "НА" Т.Н.Точкина
Письмо Центрального банка РФ №29-1-1-ОЭ/20642 от 06.09.2017текст документа

Письмо Центрального банка РФ
№29-1-1-ОЭ/20642 от 06.09.2017

О распорядительном документе

Департамент наличного денежного обращения Банка России рассмотрел обращение <...>, поступившее в Интернет-приемную Банка России, и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 6.3 Указания Банка России от 11 марта 2014 года № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» выдача наличных денег работнику под отчет (далее - подотчетное лицо) на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, может осуществляться либо по письменному заявлению подотчетного лица, содержащему проставленные руководителем юридического лица сумму и срок, на который выдаются наличные деньги, подпись и дату, либо по распорядительному документу юридического лица.

Распорядительный документ оформляется на каждую выдачу наличных денег с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) подотчетного лица, суммы наличных денег и срока, на который они выдаются, и должен содержать подпись руководителя, дату и регистрационный номер документа.

При подготовке распорядительного документа юридическое лицо руководствуется перечнем документов, отнесенных к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации, включенной в Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93.


Заместитель директора наличного денежного обращения Банка России А.Е. Пауничев
Доступ к бератору на 3 дня

Вверх