Нормы расходов на ГСМ нужно будет определять по-новому

Налоговый кодекс не предусматривает нормирование затрат на ГСМ. Однако выдвигает требование об экономической обоснованности расходов. Поэтому фирма, эксплуатирующая транспортные средства, должна иметь утвержденные нормативы. Без них доказать проверяющим обоснованность расходов на топливо не получится.

Существуют нормы расхода ГСМ на автомобильном транспорте, утвержденные Методическими рекомендациями Минтранса от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р. Их чиновники и рекомендуют использовать для списания расходов на топливо. Если по каким-то маркам автомобилей нормы не утверждены, их можно установить самостоятельно, исходя из технической документации.

Отметим, что учитывать расходы на топливо в пределах лимитов, утвержденных распоряжением Минтранса, - это право, а не обязанность организации. Налогооблагаемая база по налогу на прибыль может быть уменьшена и на полную стоимость израсходованного бензина.

Кстати, проверяющие в своих письмах никогда напрямую не говорили о том, что расходы на ГСМ нужно учитывать при расчете налога только в пределах норм. А вот разрабатывая внутренние нормативы, на них ориентироваться можно. За основу можно взять показатели из технической документации на автомобиль, а также данные завода-изготовителя.  Теперь эта норма закреплена в Методических рекомендациях Минтранса.

В таком случае у налоговиков не будет основания «снять» расходы и доначислить налог. Разумеется, если разработанные самостоятельно внутренние нормативы утверждены приказом руководителя (письма Минфина России от 27 января 2014 г. № 03-03-06/1/2875, от 17 ноября 2011 г. № 03-11-11/288, от 10 июня 2011 г. № 03-03-06/4/67).



Вверх