Сколько лет хранятся документы по ос

Вопрос бухгалтера

Готовим ревизию и чистку архивов бухгалтерии. Много документов пяти-, шестилетней давности по основным средствам, которые еще несамортизированы. Можно ли их уничтожать или лучше не надо?

Ответ эксперта

Лучше, не надо.

Компания должна хранить четыре года данные бухгалтерского и налогового учета, документы по расчету налогов, в том числе документы, подтверждающие доходы и расходы, а также уплату налогов. Это требование установлено в подпункте 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.

Четыре года отсчитываются не с даты составления документа, а после окончания отчетного (налогового) периода, в котором документ использовался в последний раз для составления налоговой отчетности, исчисления и уплаты налогов.

О сроках хранения документов по ОС Минфин России высказывался недавно, в письме от 16 августа 2019 г. № 03-03-06/1/62257. Четыре года нужно считать с того момента, когда ОС полностью самортизировано. Уничтожить документы по основным средствам можно, когда истечет общий срок их хранения: количество лет полезного использования ОС плюс четыре года.

Февраль 2020 г.

Бератор ответит на все ваши вопросы

Эксперты бератора за годы работы накопили уникальный бухгалтерский опыт, которым готовы делится с вами. Удобный поиск, понятное содержание, много полезных советов и примеров из реальной практики делают бератор самым полезным помощников в работе бухглатера.

Подробнее о бераторе »»

Вверх