Нет оригиналов документов

Вопрос бухгалтера

Директор уволил трех менеджеров по закупкам. Они ушли со скандалом, никаких документов по сделкам не сдали. У меня в бухгалтерии остались только копии. Сейчас не от всех партнеров мне удается получить оригиналы, они тоже не могут их найти. Как быть?

Ответ эксперта

Если ваши партнеры не могут найти оригиналы, есть два варианта: подготовить оригиналы заново или заверить имеющиеся у вас копии.

Статьей 313 Налогового кодекса РФ установлено, что данные налогового учета должны быть подтверждены в том числе первичными учетными документами. Они должны быть оформлены в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Если нет оригиналов документов, для подтверждения расходов можно использовать их копии. Но, копии должны быть заверены в установленном порядке.

Копии должны отвечать строгим требованиям. Согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013 (утв. приказом Росстандарта от 17 октября 2013 г. № 1185-ст) копия документа - это экземпляр, который полностью воспроизводит информацию подлинника. А заверенная копия документа - это та, на которой проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость.

В заверенной по всем правилам копии под реквизитом «Подпись» должны быть указаны: слово «Верно»; должность лица, заверившего копию; его собственноручная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия); дата заверения копии.

Заверительная отметка может быть в виде штампа или рукописной.

Февраль 2020 г.

Бератор ответит на все ваши вопросы

Эксперты бератора за годы работы накопили уникальный бухгалтерский опыт, которым готовы делится с вами. Удобный поиск, понятное содержание, много полезных советов и примеров из реальной практики делают бератор самым полезным помощников в работе бухглатера.

Подробнее о бераторе »»

Вверх