Расходы на оплату допотпуска
Вопрос бухгалтера
Ответ эксперта
В состав расходов на оплату труда включаются, в том числе расходы на выплату среднего заработка, сохраняемого за работниками на время отпуска, предусмотренного пунктом 7 статьи 255 Налогового кодекса РФ. Одновременно с этим, в пункте 24 статьи 270 НК РФ, говорится, что в расходах не учитывается оплата дополнительно предоставляемых по коллективному договору (сверх предусмотренных действующим законодательством) отпусков.
Таким образом, если дополнительные отпуска предоставляются работникам в соответствии с требованиями законодательства РФ, то эти затраты уменьшают налогооблагаемую прибыль. Если вы по своей инициативе оплачиваете дополнительные отпуска, учесть эти суммы в расходах не получится. Коллективный договор – не аргумент.
По трудовому законодательству, дополнительные отпуска предоставляются не всем. Перечень тех, кому компания обязана предоставить дополнительные оплачиваемые отпуска приведен в статье 116 Трудового кодекса РФ:
- занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- имеющим особый характер работы;
- с ненормированным рабочим днем;
- работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
При подготовке ответа мы использовали письмо Минфина России от 25.05.20 № 03-03- 06/2/43277. Текст письма вы можете найти на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера» – na.buhgalteria.ru.
Бератор ответит на все ваши вопросы
Эксперты бератора за годы работы накопили уникальный бухгалтерский опыт, которым готовы делится с вами. Удобный поиск, понятное содержание, много полезных советов и примеров из реальной практики делают бератор самым полезным помощников в работе бухглатера.
Подробнее о бераторе »»