.

Майнеры пока не могут открыть ИП

Письмо Министерства финансов РФ №03-11-11/74252 от 16.10.2018

Финансисты и налоговики пытаются «притянуть» действующее законодательство к такой новой сфере, как финансовый майнинг. Хотя на сегодняшний день в российском законодательстве не определено даже само понятие криптовалют.

Что такое майнинг?

Сути работы майнинга это создание новых криптоденег. Если максимально упростить термин, то выяснится, что он заключается в математических вычислениях, которые осуществляются на компьютерах, фермах или специально организованных крупных майнинг-центрах.

Самой распространенной валютой на данный момент является bitcoin, который стал практически синонимом понятия «криптовалюта».

Если говорить простыми словами, майнинг криптовалюты — это вычислительные задачи, основанные на криптографическом алгоритме (поэтому и криптовалюта).

В письме от 16.10.2018 № 03-11-11/74252 Минфин РФ разъясняет, что в настоящее время понятие майнинга и правовой статус граждан, которые занимаются майнингом, законодательством не определены.

Поэтому вопрос о регистрации россиянина, занимающего майнингом, в качестве ИП может быть рассмотрен только после принятия соответствующих законодательных актов по криптоденьгам.

В Госдуме, прошел первое чтение законопроект о цифровых финансовых активах, который определяет майнинг как деятельность, направленную на создание криптовалюты. Но по российской практике между первым и последним чтением могут пройти годы.

Закон о майнинге не принят, а в Минфин РФ и ФНС России поступают письма с вопросами по этой деятельности.

Так на вопрос, нужно ли включать доходы от операций с криптовалютой в базу налога на прибыль, Минфин ответил «да» в письме от 28.08.2018 N 03-03-06/1/61152.

По мнению чиновников, доходы от операций с криптовалютой необходимо включать в базу налога на прибыль, согласно главе 25 НК РФ.

На вопрос, должны ли граждане платить с доходов по криптовалюте НДФЛ, ФНС ответила в письме от 04.06.2018 N БС-4-11/10685@. Налоговики считают, что НДФЛ с доходов от электронных денег платить нужно. Они предлагают применять нормы абзаца первого подпункта 2 пункта 2 статьи 220 НК РФ. Граждане, получающие подобные доходы, должны сами считать НДФЛ и представлять в налоговую инспекцию по месту своего учета декларации 3-НДФЛ.

Правда, мы можем выразить сомнения в сознательности наших граждан и возможностях контроля со стороны ФНС.

Главный редактор журнала "Нормативные акты для бухгалтера" И.В. Шеломова
Письмо Министерства финансов РФ №03-11-11/74252 от 16.10.2018текст документа

Письмо Министерства финансов РФ
№03-11-11/74252 от 16.10.2018

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 12.09.2018 о применении упрощенной системы налогообложения и исходя из содержащихся в обращении вопросов сообщает следующее.

В соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) упрощенную систему налогообложения вправе применять организации и индивидуальные предприниматели, отвечающие требованиям указанной главы Кодекса.

Согласно статье 11 Кодекса индивидуальные предприниматели - это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) установлено, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В настоящее время понятие майнинга и правовой статус лиц, занимающихся майнингом, законодательством не определены.

В связи с этим вопрос о государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей физических лиц, занимающихся майнингом, и применении ими упрощенной системы налогообложения может быть рассмотрен только после принятия соответствующих законодательных актов по указанному вопросу.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.


Заместитель директора Департамента Р.А.СААКЯН
Доступ к бератору на 3 дня

Вверх