.

Невозвратные ж/д билеты: изменение в затратах с 2019 года

Федеральный закон №73-ФЗ от 18.04.2018

С 1 января 2019 года вступит в силу Федеральный закон №73, который разрешит перевозчикам продавать невозвратные билеты на поезда дальнего следования. Посмотрим, что принесет нам этот закон.

Предполагается, что невозвратные билеты будут дешевле возвратных.

Невозвратный билет все же можно будет вернуть в следующих случаях:

  • внезапная болезнь пассажира или его попутчика - члена семьи;
  • травма из-за несчастного случая;
  • смерть члена семьи пассажира;
  • отмена отправления поезда или его задержка;
  • не предоставление места, которое указано в билете.

Очень важно отметить, что у покупателя будет право выбора: взять возвратный билет или невозвратный.

Рассмотрим последствия.

Для работодателя появится риск дополнительных финансовых затрат. Так как, командировка может быть отменена или перенесена.

И мы говорим, не только о покупке новых билетов. Мы не сможет учесть в расходах стоимость уже пропавших билетов.

Налог на прибыль

При отмене командировки в расходах по налогу на прибыль можно учесть только суммы штрафов за возврат билетов. Стоимость невозвратных билетов невозможно считать штрафом.

Скорее всего, налоговые органы будут придерживаться такого подхода. Поэтому, прежде чем решиться учесть такие затраты, не забудьте предварительно проконсультироваться у финансистов или налоговиков.

УСН

Фирмы, работающие по УСН в случае переноса командировки не могут учесть затраты на невозвратные авиабилеты. То же самое можно сказать и о невозвратных ж/д билетах.

Документ: Федеральный закон от 18.04.2018 N 73-ФЗ (вступает в силу 1 января 2019 года)

Эксперт "НА" И.В. Шеломова
Федеральный закон №73-ФЗ от 18.04.2018текст документа

Федеральный закон
№73-ФЗ от 18.04.2018

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 83 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "УСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принят

Государственной Думой

3 апреля 2018 года

Одобрен

Советом Федерации

11 апреля 2018 года

   Статья 1 

Внести в статью 83 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) следующие изменения:

1) часть первую дополнить предложениями следующего содержания: "Проездные документы (билеты) в поезда дальнего следования приобретаются по тарифам, предусматривающим условие о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета) в соответствии с положениями части третьей настоящей статьи, либо по тарифам, не предусматривающим такого условия. При этом условие о неполучении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета) в соответствии с положениями части третьей настоящей статьи предусматривается перевозчиком в отношении тарифов, регулирование которых не отнесено законодательством Российской Федерации к полномочиям федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте. При наличии установленного перевозчиком тарифа, предусматривающего условие о неполучении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета) в соответствии с положениями части третьей настоящей статьи, лицо, приобретающее проездной документ (билет) в поезд дальнего следования, самостоятельно определяет, по какому из предложенных ему тарифов будет оформлен такой проездной документ (билет).";

2) дополнить новой частью пятой следующего содержания:

"Возврат причитающихся сумм за неиспользованные проездные документы (билеты), приобретенные по тарифам, не предусматривающим условия о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета) в соответствии с положениями части третьей настоящей статьи, осуществляется только в случае внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного), смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденном соответствующими документами, а также в случае отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе (билете).";

3) дополнить частью шестой следующего содержания:

"Перевозчик или уполномоченное им лицо до заключения договора перевозки пассажира обязаны убедиться в том, что пассажир проинформирован о возможности приобретения проездного документа (билета) в поезд дальнего следования по тарифу, предусматривающему условие о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета) в соответствии с положениями части третьей настоящей статьи, либо по тарифу, не предусматривающему такого условия, а в случае необходимости проинформировать пассажира о такой возможности. Порядок информирования пассажиров о возможности приобретения проездных документов (билетов) в поезда дальнего следования по тарифам, предусматривающим условие о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета) в соответствии с положениями части третьей настоящей статьи, либо по тарифам, не предусматривающим такого условия, устанавливается правилами оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.";

4) часть пятую считать частью седьмой. 

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.


Президент Российской Федерации В.ПУТИН
Доступ к бератору на 3 дня

Вверх