Ограничения в учете премий оптовикам

При определении налоговой базы по налогу на прибыль поставщик может учесть расходы на выплату премий контрагентам, закупившим на основании договора поставки определенный объем продовольственных товаров при выполнении ряда условий. Письмо Минфина России от 14 апреля 2017 г. № 03-03-06/1/22268.

Нередко фирмы предоставляют покупателям бонусы, если те выполнили определенные условия договора. Например, превысили оговоренный объем закупок, оплатили товар до определенной даты и т. д. Эти суммы фирма может включить во внереализационные расходы и уменьшить на них налогооблагаемую прибыль (подп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Все случаи поощрения покупателей должны быть прописаны в договорах поставки. В зависимости от того, учитываются ли эти бонусы в цене товара, речь идет о скидках и премиях.

Однако расходы в виде премии, выплаченной покупателю вследствие выполнения определенных условий договора поставки продовольственных товаров, в частности объема покупок товаров, можно включать в состав внереализационных расходов при выполнении ряда условий. Они определены пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ.

Договор поставки продовольственных товаров может включать в себя условие о выплате вознаграждения покупателю за приобретение определенного количества продовольственных товаров, если размер такого вознаграждения:
- не учитывается при определении цены продовольственных товаров;
- не может превышать пять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.

Вверх