Подключите бератор по выгодной цене
при подписке вам будут доступны:
материалы бератора «Практическая энциклопедия бухгалтера»
материалы журналов «Нормативные акты для бухгалтера» и «Практическая бухгалтерия»
онлайн-сервисы бератора и полезные PDF-издания на важные темы
доступ на 6 месяцев
32 200 ₽ 16 800 ₽
Вы находитесь в платном материале бератора
Чтобы получить доступ к бератору, Вам необходимо оформить подписку. Оставьте заявку на подключение, чтобы мы связались с Вами.
Уже есть аккаунт? Войти
Аннулируем запись в трудовой книжке
Много сотрудников продолжают использовать бумажные трудовые книжки, а значит, при приеме на работу или при увольнении работники компании, ответственные за ведение документа, могут сделать ошибку. При этом важно, чтобы трудовая книжка была заполнена правильно. В материале расскажем, что нужно сделать, чтобы исправить неточность допущенную при внесении записи об увольнении.
Прежде всего напомним о важности того, чтобы трудовая книжка сотрудника не содержала ошибок. Ведь от того, насколько правильно заполнен документ, зависит будущая пенсия работника. Кроме того, и саму компанию может ждать неприятный сюрприз.
Допустим, работник уволился, прошло несколько лет, и вдруг он обнаруживает ошибку. Сотрудник имеет право в том числе обратиться в суд для внесения исправлений. Предприятие тем самым получит дополнительную нагрузку, которой можно избежать, если внести исправление сразу.
После того, как ошибка обнаружена
Если у сотрудника, который вносит записи в трудовые книжки, первым желанием при обнаружения ошибки будет взять ручку и зачеркнуть неправильную запись, то тем самым он допустит еще одну ошибку.
Обратите внимание: если неточность выявлена в разделе «Сведения о работе» или «Сведения о награждении» то перечеркивать эти записи не допускается пунктом 12 Порядка ведения и хранения трудовых книжек утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты от 19.05.2021 № 320н. Об этом недавно напомнил Минтруд России в письме от 24.09.2024 № 14-6/ООГ-5613.
Как внести исправления?
Правильным алгоритмом будет признание записи недействительной, в том числе это касается сведений об увольнении работника, а также о переводе на другую постоянную работу, если данное увольнение или перевод будут признаны незаконными компанией, проверяющими или судом. Что нужно сделать?
Сотруднику, который работает с трудовыми книжками, необходимо после последней записи раздела «Сведения о работе»:
- в графе 1 указать следующий порядковый номер;
- в графе 2 вписать дату внесения записи;
- в графе 3 написать: «Запись за номером таким-то недействительна»;
- в графе 4 указать данные документа, который послужил основанием для внесения корректировки в трудовую книжку.
Обратите внимание: если в документ внесена неверная запись об увольнении или переводе на другую работу, которую признали недействительной, то в соответствии с пунктом 30 названного выше Приказа № 320н работник может направить работодателю заявление с требованием выдать дубликат трудовой книжки. Запросить его специалист имеет право в той организация, которая внесла некорректную запись.
При получении заявления компании нужно перенести в новый документ все записи из прежней трудовой книжки, кроме той записи, которая признана недействительной.
Другой работодатель
Но возможна и такая ситуация, что к моменту, когда запись в трудовой книжке будет признана недействительной, компания, которая ее внесла, перестанет существовать. Что делать в этом случае?
Напомним, вносить изменения в трудовую книжку может только та организация, которая допустила ошибку или запись которой признана недействительной. Текущий работодатель не может исправить сведения, которые были внесены другими компаниями, в которых трудится сотрудник. Однако из этого правила есть исключение.
Пунктом 30 Порядка ведения и хранения трудовых книжек предусмотрено, что если организация, которая внесла неправильную записть:
- реорганизована, то неточность исправляет правопреемник;
- ликвидирована, то неточность исправляет текущий работодатель или, если специалист не трудоустроен, компания, которая внесла последнюю запись в трудовую книжку.
Возможен также случай, когда сотрудник работал у индивидуального предпринимателя, но тот прекратил деятельность. В этом случае неточность в трудовой книжке может исправить либо работодатель, который внес последнюю запись в документ, либо новая компания, куда трудоустроился специалист.
Редакция ПБ