.

«Связные» расходы: учитываем и возмещаем

Сотовая связь – явление, мягко говоря, не новое, и казалось бы, правила игры тут вполне себе «устоялись». Тем удивительнее, что в последнее время в некоторых регионах налоговики стали предъявлять компаниям претензии, связанные с учетом этого вида расходов. Хотелось бы думать, что этого всего лишь «перегибы на местах»,а не новое веяние. Но в любом случае стоит подстраховаться.

Для полноты картины начнем с самых что ни на есть азов. Итак, статья 2 Федерального закона от 07.07. 2003 № 126-ФЗ «О связи» гласит, что электросвязью признается любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Аналогичное мнение выражено в письме Минфина России от 16.01.2015 № 03-11-11/807, в письмо УФНС РФ по г. Москве от 12.09.2007 № 18-12/3/086969@ и др. письмах.

Таким образом, сотовая связь в рамках гражданского законодательства будет являться разновидностью связи. Этот, казалось бы, такой очевидный вывод нам впоследствии еще пригодится.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций устанавливает Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина России от 06.05.1999 года № 33н (далее по тексту – ПБУ 10/99).

В соответствии с пунктом 5 ПБУ 10/99 данные расходы, как связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, представляют представлять собой расходы по обычным видам деятельности.

Отражение расходов на услуги сотовой связи производится на счетах учета затрат. Выбор конкретного счета учета затрат будет зависит от специфики деятельности организации и принятой на предприятии методологии учета.

Пример. Учет расходов на связь по нескольким видам деятельности

ООО «Посейдон» осуществляет несколько видов деятельности – производство, торговлю. Управленческий персонал всего предприятия, управленческий персонал производства, а также коммерсанты обеспечены служебной сотовой связью.

Расходы предприятия на сотовую связь в разрезе видов деятельности составили за период:

 - по управленческому персоналу – 6 809,78 руб., в т.ч. НДС – 1 038,78 руб.

- по производственному персоналу – 4 823,84 руб., в т.ч. НДС 18% – 735,84 руб.,

 - коммерческому персоналу – 9 869,99 руб., в т.ч. НДС 18% – 1 505,59 руб.,

В учете организации на основании документов от оператора сотовой связи будет отражено:

ДЕБЕТ 26 «Общехозяйственные расходы»

КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

– 5 771,00 руб. – (6 809,78 – 1 038,78) – отражены расходы на оплату услуг сотовой связи за отчетный период по управленческому персоналу без учета НДС;

ДЕБЕТ 20 «Основное производство»

КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

– 4 088 руб. – (4 823, 84 руб. – 735,84 руб.) – отражены расходы на оплату услуг сотовой связи за отчетный месяц по производственному персоналу без учета НДС;

ДЕБЕТ 44 «Расходы на продажу»

КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

– 8 364,40 руб. – (9 869,99 – 1 505,92) – отражены расходы на оплату услуг сотовой связи за отчетный месяц по коммерческому персоналу без учета НДС;

ДЕБЕТ 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

– 3 280,21 руб. – (5 771,00 + 4 088,00 + 8 364,40) – отражен НДС по расходам на услуги сотовой связи за отчетный месяц на основании УПД, полученного от оператора связи;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС»  

КРЕДИТ 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

– 3 280,21 руб. – НДС по услугам сотовой связи за отчетный месяц отнесен на вычет при расчетах с бюджетом;

ДЕБЕТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

КРЕДИТ 51 «Расчетные счета»

– 21 503,61 руб. – (6 809,78 руб. + 4 823,84 руб. + 9 869,99 руб.) – произведено погашение задолженности за услуги сотовой связи.

Налоговый учет расходов на сотовую связь

В налоговом учете расходы на услуги связи являются прочими расходами, связанными с производством и (или) реализацией (пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Для организации, применяющей УСН, данные расходы также могут быть включены в состав расходов в целях применения упрощенной системы налогообложения (пп.18 п.1 ст.346.16 НК РФ).

Аналогичное мнение содержится в целом ряде писем контролеров (письма Минфина России от 16.01.2015 № 03-11-11/807, от 11.03. 2012 № 03-11-11/74, УФНС РФ по г. Москве от 12.09.2007 № 18-12/3/086969@ и др.).

Казалось бы, что все просто и все понятно, но именно теперь и начинаются самые основные нюансы, которые и определяют правильность отнесения данных расходов в налоговом и бухгалтерском учете.

Расходы должны быть экономически обоснованы. Ведь можно потратить круглую сумму на телефонные переговоры и при этом умудриться не потратить и минуты на действительно служебные обсуждения.

В постановлениях ФАС Московского округа от 06.08.2009 № КА-А40/7416-09 по делу № А40-8431/09-141-30, ФАС Центрального округа от 14.10.2009 по делу № А35-4026/08-С21 конкретизируется, что налоговое законодательство РФ не содержит специального перечня документов, подтверждающих производственный характер расходов налогоплательщика на оплату услуг сотовой связи.

Это действительно так, однако налоговики называют несколько факторов, которые необходимо соблюсти, чтобы включать рассматриваемые расходы в расчет налога на прибыль. Причем все разъяснения достаточно давние и не менялись в течении всего прошедшего периода.

Во-первых, необходим приказ, утверждающий перечень должностных лиц, которые в силу исполняемых ими обязанностей имеют право на пользование услугами сотовой связи. При этом должна присутствовать связь между обеспечением работника сотовой связью и необходимостью такого шага, обусловленной соответствующим функционалом и отраженным в должностных инструкциях.

Сразу поясним, что данное требование, как обоснованно указал ФАС Московского округа в постановлении от 11.05.2011 № КА-А40/3913-11 по делу № А40-6554/10-90-93 формально не основано на законе, который не требует наличия подобных норм в трудовых договорах или должностных инструкциях. Однако, на наш взгляд, игнорировать данное требование контролеров все же не стоит по ряду причин: на предприятии должен быть порядок в организационных документах, поддерживаться определенный уровень дисциплины и не стоит идти на конфликт с проверяющими из-за любого технического момента, пользуясь формальной правотой. Наконец, если ситуация все же дойдет до суда, то любые доказательства налогоплательщика могут помочь отстоять свою позицию.

Во-вторых, нужен договор с оператором сотовой связи и детализированные счета оператора связи. По детализизации разговоров по номерам, принадлежащим контрагентам, можно обосновать производственный характер бесед.

Об этом говорят письма Минфина России от 23.06.2011 г№ 03-03-06/1/378, от 16.01.2015 № 03-11-11/807, УФНС РФ по г. Москве от 05.10.2010 № 16-15/104055@.

В письме Минфина России от 07.12.2005 № 03-03-04/1/418 разъясняется, что форма детализированного счета должна содержать детализацию общей суммы платежа за предоставленные оператором сотовой связи услуги в разрезе отдельных субсчетов, открываемых по каждому числящемуся за налогоплательщиком абонентскому номеру.

ФАС Московского округа подобные детализации вполне удовлетворили (постановление от 11.05.2011 № КА-А40/3913-11 по делу № А40-6554/10-90-93).

А вот ФАС Поволжского округа в постановлении от 09.11.2006 по делу № А65-29284/2005-СА2-8, наоборот, заключил, что детализация не так уж и важна, т.к. данный документ не содержит и не может содержать информации о содержании переговоров. Иметь детализацию разговоров действительно, очень желательно, но вовсе не обязательно.

Также не лишает предприятие права на использование сотовой связи наличие убытка (постановления ФАС Московского округа от 04.12.2007 № КА-А40/12410-07 по делу № А40-12635/07-117-85 и от 06.08.2009 № КА-А40/7416-09 по делу № А40-8431/09-141-30, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.01.2009 по делу № А56-6560/2008).

О том, что не нужно отчитываться перед налоговыми органами о содержании переговоров, сказано еще в таком «древнем» документе, как письмо МНС России от 22.05.2000 № ВГ-9-02/174. Документы, подтверждающие экономический результат телефонных переговоров, тоже не нужны (постановление ФАС Поволжского округа от 29.05.2007 по делу № А72-694/07-16/15).

А оператор сотовой связи не обязательно должен дислоцироваться в вашем регионе. Так, в постановлении ФАС Московского округа от 04.12.2007 № КА-А40/12410-07 по делу № А40-12635/07-117-85 сказано, что заключение московской компанией договора с оператором, находящимся в Татарстане, само по себе не означает, что такой мобильный телефон не позволяет осуществлять связь за пределами зоны его действия

Сотовый телефон поэтому и получил столь большую популярность, так как он обеспечивает связь в любое время суток практически из любой точки мира. Поэтому ни наличие стационарных телефонов, ни большое соотношение числа пользователей сотовой сети с численностью работников, ни звонки вне рабочего времени, ни тот факт, что не каждый звонок сопровождается оформлением заключения договора или возникновением иной связи между абонентами не могут свидетельствовать об отсутствии производственной направленности расходов на сотовую связь (постановление ФАС Московского округа от 19.01.2009 № КА-А40/12732-08 по делу № А40-21839/08-117-76, постановление ФАС Поволжского округа от 29.05.2007 по делу № А72-694/07-16/15).

Нередко экономически выгоднее использовать безлимитные тарифы, которые представляют операторы сотовой связи. В этом случае налоговики не находят никаких противопоказаний для принятия таких расходов при условии, что они будут связаны с производством (письмо УФНС РФ по г. Москве от 16.03.2005 г№ 18-11/3/16606, письмо Минфина России от 23.06.2011 № 03-03-06/1/378, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27.10.2009 по делу № А32-246/2008-12/27).

Обратим внимание, что по мере того, как сотовая связь становилась доступнее и более массовой, тем более лояльными становились и контролеры. Нетрудно заметить, что все письма и постановления отдалены от текущего момента на 3-12 лет. То есть «свеженького» практически нет. И это обоснованно. При таком развитии беспроводной связи, ее массовости и дешевизне, меняются и подходы контролеров. И действительно, советы, актуальные еще несколько лет назад, например, в отношении проверки телефонов контрагентов по распечаткам-детализациям, на данный момент практически неприменимы. Попробуй, проверь «портянку» из десятка листов с кучей различных сотовых телефонов абонентов, в ситуации, когда значительная часть номеров является личными телефонами менеджеров партнеров. А у некоторых из них в наличии по две и даже три «симки».

Подобные изменения не могут не радовать. Однако сейчас времена такие, что проверяющие, в целях пополнения бюджета, хватаются за любую «штрафную» возможность. Так что лучше все же не расслабляться и выполнять минимальные требования, описанные в данной статье, которые помогут избежать трудозатратного процесса разбирательства конфликта.

Лимит расходов на использование сотовой связи

В целях финансовой дисциплины и экономии средств некоторые предприятия устанавливают лимит, который могут «проговорить» работники и который компенсируются предприятием.

Сразу скажем, что установление лимитов, как это иногда требуют проверяющие (например, письмо Минфина России от 13.10.2006 № 03-03-04/2/217), это право налогоплательщика, а не обязанность. Подобный вывод сделан в постановлении ФАС Московского округа от 19.01.2009 № КА-А40/12732-08 по делу № А40-21839/08-117-76. О том, что лимит расходов на использование сотовой связи может, а не должен быть установлен, говорит и письмо Минфина России от 27.07.2006 № 03-03-04/3/15, и другие источники.

Обычно для этих целей оператору сотовой связи подается письмо, согласно которому он и устанавливает лимиты средств конкретно к каждому телефонному номеру.

Пример. Устанавливаем «сотовый» лимит

В ООО «Анамит» установлен ежемесячный лимит расходов на сотовую связь в разрезе функционала работников и должностей:

- главному бухгалтеру – 1 000 руб.

- бухгалтеру – 500 руб.

- начальнику коммерческого отдела – 1 500 руб.

- менеджерам коммерческого отдела – 1 000 руб.

Таким образом, ежемесячно оператору сотовой связи на лицевой счет организации будет зачисляться необходимая сумма аванса с соответствующим распределением средств в разрезе конкретных телефонных номеров в пределах установленных на организации лимитов.

По достижении установленных лимитов происходит приостановление представления услуг связи. Неиспользованные средства (непроговоренные) «сгорают» в аналитике к данному телефону. Сам аванс предприятия не пропадает. Неиспользованные средства предприятия переносятся на следующий месяц.

Установление определенных лимитов сотрудникам на расходы на сотовую связь имеет свои положительные и отрицательные моменты.

Важным положительным моментом является дисциплинирование работников, мотивация на меры экономии, разумную умеренность в разговорах. И пока работник вкладывается в установленные лимиты мы видим только положительные факторы. Однако выход подобных расходов за пределы лимитов сразу приводит к возникновению у предприятия определенных учетных и налоговых затруднений.

Дело в том, что не всегда при превышении лимита связь блокируется. Нередко суммы превышения оцениваются уже по итогам прошедшего времени, как разность между фактически выставленными суммами расходов по конкретному телефону и величиной утвержденного лимита. В результате может возникнуть ситуация, когда по конкретным работникам могут возникать суммы перерасходования расходов на сотовую связь.

По определению, ведь именно для этих целей и вводятся лимиты, они считаются непроизводственными и подлежащими компенсации данным работником.

Пример. Учесть перерасход

Сумма расходов по услугам оператора сотовой связи за период составила 18 172 руб. без учета НДС. При этом были выявлены сверхлимитные суммы расходов на сотовую связь всего 4 728 руб., в т.ч.:

- по Миронову А.П. – в 4 230 руб.,

- по Белиной М.А. – 498 руб.

При этом Миронов А.П. эти средства компенсировал, внес в кассу предприятия, а удержать у Белиной М.А. их не получилось, т.к. работник уже уволился.

ДЕБЕТ 26 «Общехозяйственные расходы»

КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

– 13 444 руб. – (18 172 руб. – 4 728 руб.) – отражены расходы на оплату услуг сотовой связи за отчетный период в пределах установленных на предприятии лимитов;

ДЕБЕТ 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

– 4 728 руб. – суммы сверхлимитных расходов на связь отнесены на соответствующих работников предприятия;

ДЕБЕТ 50 «Касса»

КРЕДИТ 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

– 4 230 руб. – сверхлимитные расходы по связи компенсированы работником Мироновым А.П.

ДЕБЕТ 91 «Прочие расходы»

КРЕДИТ 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

– 498 руб. – сверхлимитные расходы по связи по Белиной М.А. списаны на убытки в связи с невозможностью их удержания.

Если работник компенсирует сверхлимитные расходы, то НДФЛ и страховых взносов не возникают, т.к. нет личного дохода. А вот если взыскать эти суммы не удалось или предприятие решило таким образом поощрить работника, то, получается, необходимо удержать еще НДФЛ с работника (сообщить в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, в налоговый орган о невозможности удержания) и начислить страховые взносы (письмо Минфина России от 13.10.2010 № 03-03-06/2/178).

Далее сумма превышения лимита расходов на использование сотовой связи, удержанная из заработной платы работников, а также внесенная работниками в кассу организации, учитывается в составе доходов предприятия (письма Минфина России от 26.11.2015 № 03-11-06/2/68878, от 27.07. 2006 № 03-03-04/3/15​).

Начислять НДС на эти суммы будет не нужно, однако придется восстановить налог, который был отнесен на вычет при расчетах с бюджетом. НДС к вычету не принимается и списывается за счет собственных средств организации.

Пример. Восстанавливаем НДС

ООО «АльянсЦентр» получило документы от оператора сотовой связи, подтверждающие произведенные в отчетном месяце расходы на связь, в сумме 17 121-80 руб., в т.ч. НДС 2 611,80 руб.

Однако, расходы в сумме 5 121-79 руб., в т.ч. НДС 781-29 руб. были признаны сверхлимитными, следовательно, непроизводственными.

Отражения списания НДС по сверхлимитным расходам на связь в учете будет зависеть от того, был ли этот НДС отнесен на вычет при расчетах с бюджетом.

Если НДС еще числится на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»:

ДЕБЕТ 91 «Прочие расходы»

КРЕДИТ 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

– 781,29 руб. – НДС по непроизводственным расходам на услуги сотовой связи списан на прочие расходы организации без уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль;

Если НДС был отнесен на вычет при расчетах с бюджетом и требуется его восстановление:

ДЕБЕТ 91 «Прочие расходы»    

КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС»

– 781,29 руб. – восстановлен НДС по непроизводственным расходам на услуги сотовой связи без уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

Но во всех ли случаях необходим такой порядок действий в отношении налога на прибыль и НДС? Нет, не обязательно. Если работник вышел за пределы лимита, то это все же вовсе не безусловный фактор того, что расходы непроизводственные.

Вполне возможно, что есть объективная причина относительно перерасхода средств на телефонные переговоры в текущем месяце. В этом случае на основании объяснительной работника (служебной записки) лимит может быть увеличен (разово или на постоянной основе). В этом случае эти суммы будут производственными и терять расходы и НДС будет не нужно.

Приемы «на удержание»

Если с налогом на прибыль и НДС достаточно понятно, то с удержанием этих сумм с работника ситуация довольно непростая. Основания для удержания сумм из зарплаты перечислены в статье 137 Трудового кодекса РФ. И начнем с того, что трудовое законодательство не предусматривает удержания из заработной платы по такому основанию, как компенсация расходов на сотовую связь.

Некоторые эксперты предлагают классифицировать сверхлимитные расходы предприятия на связь в качестве прямого действительного ущерба (ст. 238 ТК РФ). Вот только с этим может возникнуть проблема. Ведь нельзя просто заявить, что предприятие понесло ущерб, его нужно доказать и провести ряд процедурных мероприятий (оценка ущерба, письменная фиксация ущерба, наличие объяснительной работника и решения руководителя). Но даже в этом случае, велика вероятность, что работник откажется добровольно возместить эти суммы и придется идти в суд, который предприятие, скорее всего проиграет.

Поясним наше мнение подробнее. Повторимся, что ущерб необходимо доказать. И в этом случае наличие на предприятии приказа о неких лимитах не будет играть совершенно никакой роли. Администрация должна будет доказать не превышение лимита, а то, что конкретные телефонные переговоры были осуществлены не по производственной необходимости. И хорошо, если подобные номера и суммы выделяются и их легко установить. Но чаще всего детализация содержит большое число телефонных номеров, с которыми были соединения. И с ходу определить производственные или непроизводственные контакты очень нелегко. А в объяснительной работника будет указано, например, что он производил обзвон потенциальных клиентов согласно данным различных интернет-ресурсов. И доказать, что такой-то телефон принадлежит приятелю работника, а не представителю какого-либо клиента будет очень тяжело.

Таким образом, довести дело до успешного завершения строго в официальных рамках будет очень непросто.

Тут на помощь работодателю могут прийти административные ресурсы, в том числе возможность (если имеется) корректировки премиальной части работника. Это, пожалуй, самый удобный вариант разрешения сложной ситуации.

Но на наш взгляд еще более оптимальным будет являться следующий метод компенсации «сотовых» расходов. Там предприятие лишается входного НДС, однако, избегает множества проблем возникающих со сверхлимитными выплатами.

Расходы на сотовую связь при использовании работниками личного сотового телефона

Чтобы обеспечить работника служебной сотовой связью некоторые организации идут на дополнительные расходы и приобретают служебные сотовые телефоны. Это не всегда удобно, как самому предприятию, возникают лишние расходы, так и для работников, т.к. если телефон не поддерживает две сим-карты, то возникает необходимость носить два телефонных аппарата – с личной и со служебной «симкой». Гораздо удобнее комбинированный вариант, когда у работника телефонный аппарат личный, удобный и привычный, а предприятие лишь компенсирует расходы на служебные переговоры.

Чаще всего при таком подходе устанавливают некий лимит компенсации расходов работника.

При использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием (ст. 188 ТК РФ). Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.

Данные компенсации и уменьшают налогооблагаемую базу предприятия, и не облагаются ни НДФЛ (п.3 ст.217 НК РФ), ни страховыми взносами (абз.10 подп.2 п.1 ст. 422 НК РФ).

Что касается судебной практики, то в целом она вполне благосклонна к налогоплательщикам (постановления Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.08.2015 № Ф04-21805/2015 по делу № А27-24559/2014, ФАС Северо-Кавказского округа от 14.07.2014 по делу № А63-9568/2013, ФАС Поволжского округа от 16.04.2012 по делу № А55-14888/2011 и др.

Однако и самим «плошать» не следует. Так, в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 19.02.2014 по делу № А45-25321/2012 судьи признали правоту налогового органа, но только из-за слабой подготовки налогоплательщика, который не представил документы, подтверждающие служебный характер переговоров работника по мобильному телефону, доказательств расходования полученных работником денежных средств на услуги сотовой связи (то есть отсутствовали платежные документы в адрес оператора сотовой связи), а также какого-либо соглашения между обществом и работником о размере возмещения.

Аналогичным образом, ФАС Поволжского округа в постановлении от 26.06.2012 по делу № А57-6506/2011 не нашел позицию налогоплательщика убедительной из-за того, что из приказа о выдаче корпоративных сим-карт не было понятно, кому именно были переданы сим-карты и для выполнения каких производственных целей. Определением ВАС РФ от 21.01.2013 № ВАС-14647/12 отказано в передаче дела № А57-6506/2011 в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора данного постановления.

Пример. Компенсируем разговоры с личных телефонов

В ООО «Альтернатива» выпущен приказ о компенсации работникам расходов на ведение служебных переговоров с личных сотовых телефонов. Оформлены соответствующие дополнения к трудовому договору.

Общая сумма данных компенсаций по предприятию в отчетном периоде составляет 15 000 руб.

В учете сумма компенсаций отражалась:

ДЕБЕТ 26 «Общехозяйственные расходы»

КРЕДИТ 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

– 15 000 руб. – начислена сумма, подлежащая компенсации работникам за служебные переговоры;

ДЕБЕТ 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

КРЕДИТ 50 «Касса», 51 «Расчетный счет»

– 15 000 руб. – суммы компенсации перечислены (выплачены через кассу) работникам.

Возмещения НДС возникать у организации не будет, т.к. никаких договорных отношений с различными операторами связи, которые обслуживают работников, у организации не будет. Соответственно, никаких документов в свой адрес от «связистов» она получать не будет.

Только надо учесть, что не облагается именно компенсация расходов работника по служебной сотовой связи. Попытка документально оформить безвозмездную аренду телефонных аппаратов у работника не самый лучший вариант. Так как, согласно письма УФНС России по г. Москве от 30.06.2008 № 20-12/061156 у организации при получении от своих сотрудников в безвозмездное пользование имущества (сотовых телефонов) формируется внереализационный доход, который определяется исходя из рыночных цен.

Дмитрий Кислов, к.э.н., эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

Вверх

Ваш подарок при покупке бератора - доступ к порталу для сдачи
годовой отчетности Бухгод.ру