.

О ставке НДС при реализации плодоовощной продукции

Письмо Министерства финансов РФ №03-07-11/88517 от 13.09.2022

При реализации овощей, которые являются продукцией переработки, независимо от их вида, необходимо применять ставку НДС 20%.
Применение к ним ставки 10% будет ошибкой, и это повлечет доначисление налога и санкции.

Письмо Министерства финансов РФ №03-07-11/88517 от 13.09.2022текст документа

Письмо Министерства финансов РФ
№03-07-11/88517 от 13.09.2022

О ставке НДС при реализации плодоовощной продукции

Вопрос: О ставке НДС при реализации плодоовощной продукции.

Ответ: 

В связи с письмом о применении налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость в размере 10 процентов при реализации плодоовощной продукции Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Размеры ставок налога на добавленную стоимость, применяемых при реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, определены статьей 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 164 Кодекса налогообложение по налоговой ставке 10 процентов производится при реализации продовольственных товаров, в том числе овощей. При этом перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 908.

Ни в указанную статью, ни в указанный перечень продукты переработки овощей не включены. В связи с этим при реализации очищенных овощей, являющихся продукцией переработки, следует применять ставку налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов.

Одновременно сообщается, что, как показывает практика применения налога на добавленную стоимость в Российской Федерации, освобождение от налогообложения операций по реализации товаров (работ, услуг) не гарантирует снижение цен на них для конечного потребителя, поскольку в условиях рыночных отношений ценообразование зависит в основном от складывающегося соотношения спроса и предложения, а также от маркетинговой политики.


Заместитель директора Департамента А.А.Смирнов
Доступ к бератору на 3 дня

Вверх