Как оформлять документы для подтверждения расходов на аренду
Из документов, подтверждающих арендные платежи, должно быть видно, какое конкретно имущество предоставлено в аренду по договору. Постановление АС Западно-Сибирского округа от 27 декабря 2021 г. № Ф04-1050/2021 по делу № А45-3865/2020.
Для учета арендных платежей в расходах при налогообложении прибыли необходимы документы , из которых можно четко определить состав арендуемого имущества.
Для документального подтверждения арендных платежей арендатору нужно иметь обязательно:
- договор аренды;
- акт приема-передачи арендованного объекта;
- если арендодатель плательщик НДС, - счета-фактуры.
Ежемесячные акты на аренду не нужны. Но договоры аренды и акты приема-передачи в части предмета аренды не должны содержать общие формулировки. Из них должно быть ясно, какое именно оборудование получено в пользование.
Сам налогоплательщик также должен быть готов предъявить объекты аренды проверяющим. Для этого их нужно пометить - промаркировать или пронумеровать, тем более, если они используются наряду с собственными деталями и оборудованием, полученным от других арендодателей.
Иначе подтвердить затраты на аренду не получится.
Как учесть расходы на аренду, если платеж внесен единовременно .