Как оформлять документы для подтверждения расходов на аренду

Из документов, подтверждающих арендные платежи, должно быть видно, какое конкретно имущество предоставлено в аренду по договору. Постановление АС Западно-Сибирского округа от 27 декабря 2021 г. № Ф04-1050/2021 по делу № А45-3865/2020.

 Для учета арендных платежей в расходах при налогообложении прибыли необходимы документы , из которых можно четко определить состав арендуемого имущества.

Для документального подтверждения арендных платежей арендатору нужно иметь обязательно:

  • договор аренды;
  • акт приема-передачи арендованного объекта;
  • если арендодатель плательщик НДС, - счета-фактуры.

Ежемесячные акты на аренду не нужны. Но договоры аренды и акты приема-передачи в части предмета аренды не должны содержать общие формулировки. Из них должно быть ясно, какое именно оборудование получено в пользование.

Сам налогоплательщик также должен быть готов предъявить объекты аренды проверяющим. Для этого их нужно пометить - промаркировать или пронумеровать, тем более, если они используются наряду с собственными деталями и оборудованием, полученным от других арендодателей.

Иначе подтвердить затраты на аренду не получится.

Как учесть расходы на аренду, если платеж внесен единовременно .

Доступ к бератору на 3 дня

Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.

Вверх