Берегите первичку по приобретению и оприходованию ТМЦ

Если материалы куплены более 5 лет назад, а вы намереваетесь пустить их в производство и учесть в налоговой базе по прибыли, проверьте, сохранились ли у вас документы на их приобретение и оприходование. Если нет, ваши расходы снимут.

Статья 274 НК РФ определяет базу по налогу на прибыль как «денежное выражение» подлежащей налогообложению прибыли. В свою очередь прибыль – это, как правило, полученные фирмой доходы, уменьшенные на сумму ее расходов (ст. 247 НК РФ).

Для подтверждения величины доходов или расходов в налоговом учете нужны первичные учетные документы. Их хранят 5 лет после налогового периода, в котором документ использовался в последний раз для:

  • составления налоговой отчетности;
  • начисления и уплаты налога;
  • подтверждения полученных доходов и произведенных расходов.

Стоимость сырья и материалов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета НДС и акцизов), включая комиссионные вознаграждения посреднику, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и другие траты, связанные с приобретением МПЗ (п. 2 ст. 254 НК РФ).

Датой осуществления материальных расходов при методе начисления признается дата передачи в производство сырья и материалов (в той их части, которая приходится на произведенные товары (работы, услуги)) (п. 2 ст. 272 НК РФ).

Отсюда вывод. Даже при значительном временном разрыве между между датой оприходования и периодом признания расхода нужны документы:

  • о приобретении ТМЦ;
  • являющиеся основанием для списания ТМЦ.

Уничтожать бумаги, которые имеют отношение к исчислению и уплате налогов, можно только по истечении установленного срока их хранения .




Вверх