Электронный документооборот с работниками

Вопрос бухгалтера

Мы построили полностью электронную систему документооборота для кадровой службы. Обо всем сообщаем сотрудникам по электронной почте. В том числе и о предоставлении отпуска. Является ли нарушением трудового законодательства уведомление работников о предоставлении отпуска через интернет без дублирования «на бумаге»? Может ли трудовая инспекция привлечь нас к административной ответственности за оформление уведомлений об отпуске в электронном виде?

Ответ эксперта

Да, вас могут оштрафовать. Согласно части 3 статьи 123 Трудового кодекса РФ о времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала.

Уведомление работника о дате начала отпуска по электронной почте либо другим способом, не предполагающим извещение под роспись, трудовым законодательством не предусмотрено.

Уведомление об отпуске в электронном виде допускается только в том случае, если работник извещен под роспись «на бумаге». То есть, это может быть только напоминанием.

За несвоевременное извещение о начале отпуска работодатель может быть привлечен к административной ответственности на основании части 1 статьи 5.27 КоАП РФ.

Февраль 2020 г.

Бератор ответит на все ваши вопросы

Эксперты бератора за годы работы накопили уникальный бухгалтерский опыт, которым готовы делиться с вами. В бераторе удобный поиск, понятное содержание, много примеров из реальной практики.

Подробнее о бераторе »»

Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.

Вверх