.
^ Наверх

Вы работаете в бераторе в режиме ограниченного доступа. Для вас скрыта часть разделов и сервисов. Чтобы открыть для себя все возможности бератора, оформите подписку.

Сбор с доходов от интернет-рекламы

Последний раз обновлено:

Отчисления с доходов от интернет-рекламы введены Федеральным законом от 26 декабря 2024 г. № 479-ФЗ. Обязанность перечислять в казну государства 3% с рекламных доходов внесена в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», где появилась новая статья 18.2. Средства будут направляться на господдержку разработчиков ПО или баз данных, включенных в единый реестр российских программ (п.1 ст.18.2 Закона о рекламе).

Новый сбор с доходов от интернет-рекламы относится к неналоговым доходам федерального бюджета. Его нужно перечислять ежеквартально.

Статья 18.2 закона «О рекламе» вступила в силу с 1 марта 2025 года. До этого момента Правительство РФ должно определить:

  • критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой в сети Интернет (п. 2 ст. 18.2 Закона о рекламе);
  • особенности исчисления и уплаты отчислений с рекламных доходов, порядок мониторинга полноты и своевременности их уплаты установит Правительство России (п. 8 ст. 18.2 Закона о рекламе).

Кто должен платить сбор с интернет-рекламы

Перечислять 3% с доходов от размещения интернет-рекламы обязаны (п.4 и п. 12 ст. 18.2 Закона о рекламе):

  • рекламораспространители, к которым относятся: администраторы групп и пабликов, владельцы интернет-площадок, блогеры, рекламные агентства;
  • операторы рекламных систем, например, рекламные платформы Яндекс Директа и VK.Реклама;
  • рекламодатели, которые размещают рекламу на иностранных сайтах, при условии, что она ориентирована на российских потребителей. В этом случае, сам рекламодатель обязан рассчитать сбор и перечислить в федеральный бюджет и проинформировать об этом иностранную компанию, с которой заключен договор на размещение рекламы;
  • компании, размещающие рекламу в сети Интернет по договорам поручения (п. 10 ст. 18.2 Закона о рекламе) за счет и от имени рекламодателя.

По действующему закону о рекламе:

Рекламораспространитель — это тот, кто распространяет рекламу любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Под это понятие подпадают практически все владельцы интернет-сайтов, на которых размещается реклама.

Оператор рекламной системы — лицо, обеспечивающее функционирование системы, благодаря которой реклама распространения на информационных ресурсах (на сайтах, в приложениях, в блогах, в пабликах и т.д.), принадлежащих третьим лицам. Пример - «Яндекс Директ».

На кого не распространяется сбор с доходов от интернет-рекламы

Отчисления с доходов от интернет-рекламы не будут платить рекламораспространители, если реклама размещена (п. 12 ст. 18.2):

  • на сайтах государственных и муниципальных СМИ;
  • на порталах федеральных телеканалов, радиостанций или информационных агентств;
  • на сайтах изданий, которые получают господдержку;
  • на сайтах многотиражных сетевых СМИ, которые имеют тираж: не менее чем 15 млн экземпляров при выпуске от двух раз в неделю; 2,5 млн – с периодичностью выхода раз, два или три в неделю; 700 тысяч – с периодичность один раз в месяц; 300 тысяч – если периодичность составляет один в квартал и реже.

Под действие закона от 26 декабря 2024 г. № 479-ФЗ не попали маркетплейсы. Они занимаются продвижением, а не рекламой. Но для них законодатели обещают разработать отдельные нормы.

С каких рекламных доходов нужно платить отчисления 

Базой расчета обязательных отчислений, является доход, полученный в течение квартала от услуг по распространению рекламы в сети Интернет (п.3 и п. 11 ст. 18.2 Закона «О рекламе»).

Это доходы, полученные в течение квартала за услуги по распространению рекламы в сети «Интернет» и доходы, полученные в качестве вознаграждения (комиссии) по агентским договорам или за оказание услуг по распространению рекламы в сети «Интернет».

То есть, размер обязательных отчислений будет рассчитываться с учетом:

  1. доходов от услуг по распространению рекламы в сети «Интернет», полученных рекламораспространителями, операторами рекламных систем, посредниками по договорам с рекламодателем, информация о которых передана в Роскомнадзор;
  2. доходов, полученных по агентским договорам на распространение рекламы в сети «Интернет».

Сведения о доходах от распространения рекламы должны соответствовать бухгалтерскому учету, актам сдачи приемки услуг и первичным документам.

Пример. Расчет суммы сбора на рекламу с полученного дохода

Компания разместила рекламу.

Вариант 1.

Реклама размещена через рекламное агентство «Призма» на нескольких российских сайтах на сумму 500 000 руб. «Призма» должна перечислить в федеральный бюджет 15 000 руб. (500 000 руб. х 3%).

Вариант 2.

Реклама размещена по прямому договору с сайтом на сумму 200 000 руб. Сайт должен перечислить в федеральный бюджет 6000 руб. (200 000 руб. х 3%).

Для посредников базой признается посредническое вознаграждение, полученное за квартал.

Пример. Расчет суммы сбора на рекламу с дохода посредника

Компания разместила на своем сайте рекламу сторонней компании на сумму 100 000 руб., в своей группе в VK - на сумму 2000 руб. База для уплаты сбора составляет 102 000 руб. (100 000 + 2000).

Сумма сбора на рекламу к уплате в федеральный бюджет 3060 руб. (102 000 руб. х 3%).

Контроль уплаты отчислений в интернет-рекламы

Администрирует сбор за интернет-рекламу Роскомнадзор (а не ФНС).

Проверка уплаты сбора в размере 3% от квартального дохода с интернет-рекламы ведомство осуществляет на основании данных, которые поступают в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) при маркировке рекламы.

Особенности исчисления и уплаты отчислений с рекламных доходов, а также порядок мониторинга полноты и своевременности их уплаты устанавливает Правительство России.

Основанием для перевода в бюджет обязательных отчислений будет Расчет РКН, подготовленный ведомством на основании данных, которые поступают в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) при маркировке рекламы.

Расчет от Роскомнадзора будет содержать следующие сведения:

  • наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя;
  • ИНН;
  • сумма дохода плательщика от распространения рекламы в сети «Интернет»;
  • процентная ставка, на основании которой рассчитывается размер обязательных отчислений - 3 %;
  • сумма обязательных отчислений;
  • сумма переплаты (если она есть);
  • сумма задолженности по обязательным отчислениям.

Сумма исчисленных обязательных отчислений указывается в рублях и копейках. Округление размера обязательных отчислений до целых рублей не допускается.

Как перевести в бюджет 3% отчислений с интернет-рекламы

Платить рекламный сбор нужно ежеквартально. Платежным периодом признается квартал.

Расчет размера рекламных отчислений, составленный Роскомнадзором, будет выкладываться в личные кабинеты не позднее 15 числа второго месяца квартала, следующего за платежным периодом.

То есть, расчет за второй квартал 2025 года появится в личном кабинете на сайте РКН не позднее 15 августа 2025 года.

Расчет нужно будет проверить и течение 10 календарных дней:

  • либо подтвердить;
  • либо представить уточненные сведения.

Если от Роскомназдора поступит уведомление о неполной уплате отчислений, ответ с обоснованием нужно направить не позднее 7 рабочих дней после получения от Роскомнадзора.

Излишне уплаченные суммы смогут вернуть или зачесть в счет будущих платежей (п. п. 22 и 23 приложения 1 к проекту).

Уплату нужно провести не позднее 5 числа третьего месяца квартала, следующего за платежным. То есть, за второй 2025 года перечислить взнос нужно не позднее 5 сентября 2025 года.

Для уплаты отчислений Минфин ввел КБК 000 1 17 05010 01 6002 180.

Как избежать двойной оплаты 

Уплачивать рекламный сбор обязаны рекламораспространители, операторы рекламных систем, посредники и агенты, заключившие договор (п. 4 приложения 1 к проекту):

  • с рекламодателем;
  • с агентом или агентами, заключившими договор с рекламодателем или друг с другом, направленный на реализацию договора с рекламодателем.

Если рекламный взнос заплатит рекламораспространитель, остальные участники цепочки по распространению рекламы (оператор рекламной системы, посредник, заключивший договор с рекламодателем, агент и т.п.) его платить не будут (п. 5 приложения 1 к проекту).

Рекламный сбор в полном объеме может заплатить и Агент. В этом случае все остальные участники процесса по распространению рекламы ничего платить не должны (п. 7 приложения 1 к проекту).



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите




Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.