Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма № ИНВ-17)
Последний раз обновлено:
Инвентаризацию расчетов на предприятии проводят для определения сроков возникновения дебиторской и кредиторской задолженности и возможности ее погашения, а также при формировании резерва сомнительных долгов и для обеспечения достоверности данных, отражаемых в бухгалтерском балансе.
Для этого составляют акт инвентаризации расчетов. Для него предусмотрен типовой бланк, утвержденный постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88.
Акт составляют в двух экземплярах:
- первый передают в бухгалтерию;
- второй остается у инвентаризационной комиссии.
Инвентаризация проводится комиссией на основании первичных бухгалтерских документов, а также актов сверки расчетов между организацией и другими предприятиями.
В акте указывают:
- счета бухгалтерского учета, на которых числится задолженность;
- суммы задолженности, согласованные и не согласованные с дебиторами (кредиторами);
- суммы задолженности, по которым истек срок исковой давности.
Срок исковой давности составляет три года с момента возникновения задолженности.
Если при инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, то она по приказу руководителя списывается с баланса организации.
Для этого бухгалтер должен сделать проводки:
ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 62 (76, ...)
– списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности;
ДЕБЕТ 63 КРЕДИТ 62 (76, ...)
– списана дебиторская задолженность, по которой ранее был создан резерв по сомнительным долгам;
ДЕБЕТ 60 (76) КРЕДИТ 91-1
– списана кредиторская задолженность.
Акт хранится в архиве организации 5 лет. В течение этого времени списанная задолженность должна числиться за балансом на счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».
К акту инвентаризации прикладывают справку, составленную на типовом бланке. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88.
В справке указывают:
- реквизиты каждого дебитора или кредитора организации;
- причину и дату возникновения задолженности;
- сумму задолженности.
Справку составляют в одном экземпляре и хранят в архиве организации 5 лет.
Вот образец акта инвентаризации расчетов и справки:
Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора
Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:
- Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
- Вы получите бератор по очень выгодной цене
- Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!
