.
^ Наверх

Земельный налог

Последний раз обновлено:

Земельный налог относится к местным налогам. Он устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. При установлении земельного налога местные власти определяют налоговые ставки (в пределах, установленных Налоговым кодексом), а для налогоплательщиков-организаций - порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут быть также определены для отдельных категорий налогоплательщиков:

  • налоговые льготы;
  • основания и порядок их применения;
  • размер не облагаемой налогом суммы (п. 2 ст. 387 НК РФ).

Также своим решением они могут устанавливать или не устанавливать на своих территориях отчетные периоды по земельному налогу. В первом случае налогоплательщики-организации должны в течение года исчислять и уплачивать авансовые платежи по налогу. Во втором случае налог платят единовременно за весь год.

Кто платит земельный налог

Плательщики земельного налога – это те фирмы, у которых есть определенные земельные участки, как правило, на праве собственности либо постоянного (бессрочного) пользования.

Не являются плательщиками земельного налога фирмы в отношении тех участков земли, которые:

  • или находятся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе на праве безвозмездного срочного пользования;
  • или переданы им по договору аренды.

Согласно статье 45 Земельного кодекса прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком происходит в случаях если:

  • в принудительном порядке прекращено право пользования земельным наделом (при ненадлежащем использовании земельного участка, порче, неиспользовании земельного участка);
  • если землепользователь добровольно отказался от принадлежащего ему права на земельный участок, подав соответствующее заявление в орган государственной регистрации.

Лица, которые освобождены от обложения земельным налогом, перечислены в статье 395 Налогового кодекса, например, это:

  • организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения.

С 1 января 2020 года сроки уплаты земельного налога вправе устанавливать только федеральные власти. За региональными властями сохранилось право устанавливать ставки и порядок перечисления налога.

с 1 января 2021 года для всех организаций установлен единый срок уплаты налога (Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-Ф). За истекший год организации должны уплатить земельный налог не позднее 1 марта следующего года.

Сроки перечисления авансовых платежей – не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Земельный налог зачисляют в бюджет по следующим кодам:

Наименование платежа КБК для перечисления налога КБК для перечисления пени по налогу КБК для перечисления штрафа по налогу
Земельный налог, взимаемый с объектов налогообложения, расположенных в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга 182 1 06 06 031 03 1000 110 182 1 06 06 031 03 2100 110 182 1 06 06 031 03 3000 110
Земельный налог, взимаемый с объектов налогообложения, расположенных в границах городских округов 182 1 06 06032 04 1000 110 182 1 06 06032 04 2100 110 182 1 06 06032 04 3000 110
Земельный налог, взимаемый с объектов налогообложения, расположенных в границах межселенных территорий 182 1 06 06033 05 1000 110 182 1 06 06033 05 2100 110 182 1 06 06033 05 3000 110
Земельный налог, взимаемый с объектов налогообложения, расположенных в границах сельских поселений 182 1 06 06033 10 1000 110 182 1 06 06033 10 2100 110 182 1 06 06033 10 3000 110
Земельный налог за участки в границах городских поселений 182 1 06 06033 13 1000 110 182 1 06 06033 13 2100 110 182 1 06 06033 13 3000 110
Земельный налог за участки в границах городских округов с внутригородским делением 182 1 06 06032 11 1000 110 182 1 06 06032 11 2100 110 182 1 06 06032 11 3000 110
Земельный налог за участки в границах внутригородских районов 182 1 06 06032 12 1000 110 182 1 06 06032 12 2100 110 182 1 06 06032 12 3000 110
Земельный налог за участки, расположенные в границах муниципальных округов 182 1 06 06032 14 1000 110 182 1 06 06032 14 2100 110 182 1 06 06032 14 3000 110

Объект обложения земельным налогом

Под обложение земельным налогом попадают участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).

Не облагаются земельным налогом земельные участки:

  • изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ. То есть те, что находятся в федеральной собственности и заняты государственными природными заповедниками и национальными парками, зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды, войска и воинские формирования, объектами организаций федеральной службы безопасности; органов госохраны и т.д.;
  • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • из состава земель лесного фонда;
  • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
  • входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база по земельному налогу – это кадастровая стоимость земельных участков-объектов налогообложения (ст. 390 НК РФ). Ее определяют в соответствии с земельным законодательством РФ. Для установления такой стоимости проводят государственную кадастровую оценку земель.

Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ установлена периодичность проведения государственной кадастровой оценки. Очередная оценка будет проводиться в городах федерального значения по решению мэра через 2 года с года проведения последней оценки.

Такая периодичность начнет применяться по земельным участкам с 1 января 2022 года.

Также установлено, что в 2022 году будет проведена внеочередная кадастровая оценка земельных участков.

Базой считают кадастровую цену участка на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Информация о кадастровой стоимости содержится в ЕГРН.

Фирмы сами определяют налоговую базу по налогу на землю, основываясь на данных из ЕГРН. Налоговики же получают эти сведения от органов, зарегистрировавших права на землю и осуществивших кадастровый учет.

Если земельный участок образован в течение календарного года, тогда налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Налоговую базу определяют отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Фирмы определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Для расчета налоговой базы применяется стоимость, информация о которой внесена в ЕГРН. Дата начала ее использования в этих сведениях указана.

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ).

Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результате определения кадастровой стоимости. Кадастровая стоимость определяется в отношении как вновь учтенных объектов недвижимости, так и в отношении ранее учтенных объектов недвижимости, если произошло изменение их количественных или качественных характеристик (ст. 3 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», далее - Закон № 135-ФЗ).

Другими словами, кадастровая стоимость земельных участков определяется в случаях:

  • образования нового земельного участка;
  • изменения площади земельного участка;
  • изменения вида разрешенного использования земельного участка;
  • перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель;
  • включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке.

Кадастровая стоимость земельных участков в перечисленных выше случаях определяется Росреестром.

В общем случае сведения о кадастровой стоимости используются с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости. Но в некоторых случаях – в особом порядке (ст. 24.20 Закона № 135-ФЗ):

  • в случае исправления технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о величине кадастровой стоимости - с даты внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений, содержавших техническую ошибку;
  • в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда - с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка

В общем случае изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах (п. 1 ст. 391 НК РФ). То есть платить налог с новой налоговый базы нужно только со следующего налогового периода, за исключением двух случаев:

  • при исправлении технической ошибки, допущенной Росреестром при ведении государственного кадастра недвижимости;
  • при изменении кадастровой (реестровой) стоимости объекта на основании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или по решению суда (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) - это ошибка, допущенная органом кадастрового учета при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, ведущая к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРН.

Кадастровая (реестровая ошибка) - это воспроизведенная в ЕГРН ошибка в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином установленном порядке (ч. 1, 3 ст. 61 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, допущенной Росреестром, учитывается при определении налоговой базы, начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.

Кадастровая стоимость земельного участка может быть изменена по решению специальной комиссии или по решению суда.

Подобные изменения влекут за собой пересчет налога, рассчитанного исходя из кадастровой стоимости.

С 11 августа 2020 года действуют изменения, внесенные Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ.

Установлено правило о ретроспективном применении кадастровой стоимости объекта недвижимости в налогообложении. Если исправление ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости, привело к ее уменьшению, то новое значение будет распространено на весь период со дня начала применения сведений о кадастровой стоимости.

В случае увеличения кадастровой стоимости ее новое значение будет применяться со следующего года.

А в случае наличия нескольких применяемых в один момент времени кадастровых стоимостей, определенных на одну дату, применяется наименьшая из них – по закону об оценочной деятельности.

Если же кадастровая стоимость определена в размере ее рыночной оценки, применять ее следует «задним числом» - с 1 января года, в котором подано заявление и принято положительное решение (но не раньше даты регистрации объекта в кадастре).

С 1 января 2021 года заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, можно будет подать в течение 5 лет со дня внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости.

С января 2021 года установлены два случая, когда нужно пересчитать земельный налог из-за корректировки кадастровой стоимости.

  1. Кадастровая стоимость объекта меняется вследствие того, что установлена его рыночная стоимость. Перерасчет налога производится задним числом за все периоды, в течение которых применялась изменяемая кадастровая стоимость (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).
  2. Кадастровая стоимость меняется из-за изменения характеристик объекта. Алгоритм расчета следующий (п. 7.1 ст. 396 НК РФ):
  • за период с 1 января до даты изменения сумма налога вычисляется исходя из прежней кадастровой стоимости с учетом коэффициента. Он равен числу полных месяцев, прошедших с 1 января до указанной даты, деленному на число календарных месяцев в налоговом периоде. Если изменение произошло после 15-го числа, текущий месяц считается за полный месяц;
  • за период с даты изменения по 31 декабря сумма налога вычисляется исходя из измененной кадастровой стоимости с учетом коэффициента. Он равен числу полных месяцев, прошедших с указанной даты до конца налогового периода, деленному на число календарных месяцев в налоговом периоде. Если изменение произошло 15-го числа или ранее, текущий месяц считается за полный месяц.

Напомним: если земля принадлежит вам меньше года (например, несколько месяцев), то налог платится только за эти месяцы. Рассчитайте земельный налог за несколько месяцев с учетом коэффициента владения по формуле:

Сумма земельного налога за неполный год = Налоговая база x Ставка налога x Количество месяцев, в течение которых участок был зарегистрирован на владельца / 12 месяцев

Как оспорить кадастровую стоимость участка

Процедура установления кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости для юридического лица предполагает следующий порядок действий:

  • определить (оценить) размер рыночной стоимости земельного участка с привлечением профессиональных оценщиков. При этом рыночная стоимость земельного участка должна быть определена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость;
  • оспорить кадастровую стоимость участка в досудебном порядке, что предусмотрено Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Обращение в комиссию возможно в течение пяти лет с момента внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, но до момента определения новой кадастровой стоимости.

Срок рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости - один месяц с даты поступления заявления в комиссию.

Заметим, что обращение с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости в суд возможно в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный месячный срок.

По итогам рассмотрения административного искового заявления суд выносит решение, которое вступает в законную силу через месяц после вынесения решения.

Следует также помнить, что уточненную налоговую декларацию по земельному налогу в случае успешного оспаривания кадастровой стоимости земельного участка следует подавать не ранее момента внесения органом кадастрового учета новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Ставки земельного налога

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и законами Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Максимальное значение тарифа может быть от 0,3 (в частности, по землям сельскохозяйственного назначения) до 1,5  (по прочим землям) процента (п. 1 ст. 394 НК РФ).

Дифференциация налоговых ставок производится  в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также от места нахождения объекта налогообложения.

Налоговые ставки по земельному налогу:

1) 0,3% в отношении земельных участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом (ЖФ) и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (ЖКК), за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к ЖФ и к объектам инженерной инфраструктуры ЖКК, или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Для применения пониженной ставки земельного налога в отношении земель сельскохозяйственного назначения необходимо, чтобы земельный участок:

  • относился к землям сельскохозяйственного назначения в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах;
  • использовался для сельскохозяйственного производства согласно целевому назначению.

В противном случае ставка устанавливается в пределах до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка (письмо Минфина России от 26 мая 2016 г. № 03-05-04-02/30117).

В отношении земельных участков, приобретенных для осуществления на них жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока, который начинает течь с даты госрегистрации права на участок.

Исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) по участкам под жилищное строительство производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. Этот срок начинает течь с даты госрегистрации права на участок и вплоть до регистрации прав на построенный объект.

Виды разрешенного использования земельных участков

Виды разрешенного использования земельных участков можно определить по классификатору, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. № 540 (в редакции приказа от 4 февраля 2019 г. № 44). Налоговики также могут направить запрос органу, уполномоченному принимать решение об установлении соответствия между видами разрешенного использования.

Так, в письме от 24 января 2019 г. № БС-4-21/1092@ ФНС РФ дала ответ о том, какую ставку земельного налога применять по участкам под строительство коттеджей.

Они разъяснили, что виды разрешенного использования «для строительства коттеджей», «для размещения коттеджей», «под коттеджную застройку» в большей степени соответствуют виду разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства». А налогообложение участков для жилищного строительства производится по пониженной ставке 0,3%.

Однако для этого необходимо использования земельных участков по целевому назначению (см. Определения Верховного Суда РФ от 21 декабря 2018 № 307-КГ18-20670 по делу № А66-16992/2017 и от 30 октября 2018 г. № 305-КГ18-16987 по делу № А41-80451/2017).

В классификаторе видов разрешенного использования земельных участков приведено следующее описание вида разрешенного использования земельного участка "для индивидуального жилищного строительства":

  • размещение жилого дома (отдельно стоящего здания с количеством надземных этажей не более чем 3, высотой не более 20 метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости);
  • выращивание сельскохозяйственных культур;
  • размещение индивидуальных гаражей и хозяйственных построек.

Таким образом, если земельный участок с видом разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства" (ИЖС) используется в предпринимательской деятельности и предназначен для дальнейшей перепродажи, льготную ставку земельного налога применять нельзя.

Поэтому если участок для ИЖС используется в предпринимательской деятельности, земельный налог нужно платить по общей ставке – 1,5%. Это положение применяется с 1 января 2020 года (подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ).

Об использовании земельных участков для ИЖС в предпринимательской деятельности свидетельствуют:

  • наличие множественности земельных участков, принадлежащих одному лицу, основным видом деятельности которого является продажа недвижимости;
  • установление признаков коммерческого землепользования (для извлечения прибыли), в том числе создание на соответствующей территории инфраструктуры (построены дороги, подведено электричество для дальнейшей застройки и т.п.), установление фактов дальнейшей реализации земельных участков, т.е. их использования налогоплательщиком в предпринимательской деятельности (Письмо Минфина от 15 января 2020 г. № 03-05-06-02/1158).

Таким образом, строительство на землях ИЖС домов и их последующая продажа в целом или по частям (в долях) и создание и эксплуатация на земельном участке коммерческого объекта (например, гостиницы), тоже может свидетельствовать об использовании земельного участка в предпринимательской деятельности.

Штрафы за нецелевое использование земли

За нецелевое использование земли фирму могут оштрафовать по статье 8.8 КоАП РФ. Пунктом 1 этой статьи установлены такие штрафы.

Если кадастровая стоимость земельного участка определена:

  • на граждан - от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 10 000 рублей;
  • на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 рублей;
  • на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 000 рублей.

Если кадастровая стоимость земельного участка не определена:

  • на граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей;
  • на должностных лиц - от 20 000 до 50 000 рублей;
  • на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей.
Пример. Два объекта на одном участке

Компания взяла участок земли в аренду на 49 лет ля эксплуатации гостиницы.

При проверке соблюдения компанией земельного законодательства прокурор установил, что фирма использует участок не по назначению - эксплуатации зданий с целью оказания гостиничных услуг.

В чем усмотрели нарушение?

Выяснилось, что на одном и том же участке, вместе с гостиницей, работает кафе. У него имеется отдельный вход, и заведение открыто для посещения неограниченного круга лиц.

Прокурор усмотрел в этом нецелевое использование земли и составил протокол по части 1 статьи 8.8 КоАП РФ. Росреестр на основании этого протокола вынес постановление и назначил фирме штраф в размере 700 000 рублей.

Фирма не согласилась и обратилась в суд.

Суд не обнаружил состава правонарушения и отменил штраф. Ведь размещение кафе гостиницы не исключает использование земли в соответствии с ее целевым назначением. А питание было организовано в первую очередь для постояльцев гостиницы.

(Постановление АС Московского округа от 28 февраля 2019 г. № Ф05-941/2019).

Как отчитываться, начиная с 2020 года

Организациям самостоятельно рассчитывать, уплачивать налог и сдавать декларации нужно в последний раз за 2019 год.

Начиная с отчетности за 2020 год плательщики земельного налога освобождены от сдачи отчетности по нему. Изменения, касающиеся отчетности по налогу, были внесены Федеральным законом от 15 апреля 2019 года № 63-ФЗ.

По итогам 2020 года и далее налоговики самостоятельно рассылают компаниям сообщения об исчисленных суммах налогов. Сумму рассчитают исходя из сведений, имеющихся в госреестрах и у регистрирующих органов. Формы таких сообщений утвердила ФНС приказом от 5 июля 2019 года № ММВ-7-21/337@. В документах отражается объект, на который начислен налог, база, период и ставка по налогам, а также сумма к уплате.

Сообщения налоговики отправят после того, как истекут налоговый период и срок уплаты налога, то есть когда плательщик должен был исполнить обязанности по уплате налогов.

То есть, отправка сообщений не заменяет обязанности плательщика по самостоятельному расчету и уплате налога. Их цель - информирование плательщика о сумме налога за конкретный период для взыскания недоимки, если она будет обнаружена.

Обратите внимание, что Налоговый кодекс дает возможность фирмам в течение 10 дней с момента получения уведомления предоставить налоговикам документы, которые подтвердят правильность расчета и уплаты налогов, права на льготы или основание для освобождения от налогов. Однако по окончании этого срока налоговикам придется рассмотреть пояснения и документы, а если найдутся основания, то и произвести перерасчет указанной в сообщении суммы.

Также компания может в любой момент запросить выписку из Единого госреестра налогоплательщиков, чтобы знать, какими сведениями руководствуются чиновники при расчете налогов. Об этом написали финансисты еще в письме от 19 июня 2019 года № 03-05-05-02/44672.

Порядок заявления о льготах

За периоды до 2020 года льгота по земельному налогу отражалась в декларации. С 2020 года плательщики земельного налога - юрлица декларацию не заполняют, но подают в ИФНС заявления о льготах (приказ ФНС от 25 июля 2019 г. № ММВ-7-21/377@).

Со 2 июля 2021 г. для налогоплательщиков-организаций введен беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с федеральными законами (п. 85 ст. 2, ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 305-ФЗ).

Декларация по земельному налогу (до отчета за 2020 год)

Декларацию по земельному налогу в последний раз сдавали за налоговый период 2020 года. Начиная с отчета за 2021 год отчитываться в налоговую инспекцию по земельному налогу не нужно.

Декларация по земельному налогу и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 10 мая 2017 г. № ММВ-7-21/347@. В приложении 1 к данному приказу приведена форма налоговой декларации, а в приложении 3 - порядок ее заполнения.

Сдавали декларацию в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка.

Декларация по земельному налогу состоит из:

  • титульного листа;
  • раздела 1 «Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет»;
  • раздела 2 «Расчет налоговой базы и суммы земельного налога».

В таком составе декларацию должны были сдавать все налогоплательщики.

Прежде всего заполняли раздел 2. Затем данные из него переносили в раздел 1 декларации. Титульный лист - в последнюю очередь.



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет




Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.

 Закажите бератор сейчас
и получите отличный подарок
Заказать бератор