.
^ Наверх

Вы работаете в бераторе в режиме ограниченного доступа. Для вас скрыта часть разделов и сервисов. Чтобы открыть для себя все возможности бератора, оформите подписку.

Что предпринимают недобросовестные конкуренты

Последний раз обновлено:

Чтобы достичь своих целей, недобросовестные предприниматели используют всевозможные рычаги давления на своих конкурентов, в том числе и незаконные.

Чтобы защититься, нужно знать, какие провокации применяют чаще всего.

Самый грубый способ – это умышленное уничтожение или повреждение имущества конкурента (поджоги, кражи и т. д.). Такие провокации встречаются нечасто. Предприниматели все-таки стараются использовать более цивилизованные методы. Вот один из них. Через газеты, телевидение организуется кампания по дискредитации товаров, выпускаемых или продаваемых конкурентами. В результате спрос на эти товары резко падает.

Наиболее распространенная провокация – ложное обвинение в совершении преступления (мошенничества, контрабанды, продажи товаров, не отвечающих требованиям безопасности, и т. п.).

На практике это выглядит так. В полицию поступает анонимный звонок о том, что фирма занимается махинациями, обманывает клиентов и т. д. После такого сигнала фирму начинают «штурмовать» различные контролирующие структуры (полиция, налоговая инспекция, таможня). Из-за частых проверок предприятие приобретает статус неблагонадежного и, как следствие, теряет часть своих партнеров или клиентов. Самое неприятное развитие событий – уголовное дело в отношении руководства фирмы или по факту ее деятельности.

Не менее популярна провокация взятки. Взяточничество – одно из самых распространенных в России явлений. «Взятки берут все!». Этому лозунгу верит большинство, поэтому никого не удивит, если тот или иной предприниматель или государственный чиновник попадется на взятке. Остается только создать соответствующие условия.

Инициаторами провокаций могут быть:

  • партнеры по бизнесу, которые пытаются заставить вас поступить нужным им образом;
  • конкуренты, которым нужно устранить вас с рынка;
  • коллеги по работе, стремящиеся занять руководящий пост;
  • полиция или простые мошенники, желающие нажиться на надуманных или реальных проблемах предпринимателя.

Рассмотрим ситуации с ложным доносом и провокацией взятки более подробно.



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите




Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.