.
^ Наверх

Открытие расчетного счета

Последний раз обновлено:

Чтобы открыть расчетный счет, нужно представить в банк следующие документы:

  • заявление на открытие расчетного счета;
  • нотариально заверенные карточки с образцами подписей руководителя, главного бухгалтера и оттиском печати организации (2 экземпляра);
  • нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации организации;
  • нотариально заверенную копию свидетельства о постановке организации на учет в налоговой инспекции.

Организации и индивидуальные предприниматели не обязаны сообщать об открытии (закрытии) счетов в банке в налоговую инспекцию. Банк это делает самостоятельно

Обратите внимание: с 15 февраля 2019 года действуют новые правила открытия и закрытия банковских счетов. Теперь организациям не обязательно представлять в банк бумажные копии учредительных документов. Банки могут принять копии, заверенные аналогом собственноручной подписи (то есть электронной подписью) руководителя или уполномоченного им лица. Соответственно, направлять копии в банк можно в электронном виде (указание Банка России от 24 декабря 2018 г. № 5035-У).

Заявление на открытие расчетного счета

Для заявления на открытие расчетного счета не предусмотрен типовой бланк. Каждый банк утверждает его самостоятельно.

Заявление составляют в одном экземпляре и представляют в банк вместе с другими документами, необходимыми для открытия счета.

Бланк заявления вы можете получить непосредственно в банке.

Он может быть, например, таким:

Карточка с образцами подписей и оттиска печати (форма № 0401026)

Для карточки с образцами подписей и оттиска печати предусмотрен специальный бланк. Его форма содержится в приложении 1 к Инструкции Банка России от 30 мая 2014 года № 153-И.

Карточку составляют в одном экземпляре к каждому банковскому счету. В ней должны расписаться руководитель и главный бухгалтер, а также другие работники, которые имеют право первой и второй подписи. Если на фирме нет главного бухгалтера, то документы можно подписывать только первой подписью. В этом случае в поле «Фамилия, имя, отчество» делают запись: «Бухгалтерский работник в штате не предусмотрен».

Карточка должна быть заверена либо у нотариуса, либо в самом банке. Чтобы заверить карточку в банке, работники, наделенные правом первой и второй подписи, должны приехать в отделение банка и показать учредительные и другие подтверждающие их полномочия документы (приказы о назначении на должность и т. п.).

Если руководитель или главный бухгалтер в отпуске или в командировке, они могут передать право своей подписи другим работникам. В этом случае нужно подать в банк временную карточку подписей.

Новую карточку составляют, когда фирма меняет главного бухгалтера, руководителя, печать, адрес, название или организационно-правовую форму.

Вот как выглядит заполненная карточка подписей:

Начиная с 15 февраля 2019 года смягчены требования к содержанию карточки с образцами подписей и оттиска печати (указание Банка России от 24 декабря 2018 г. № 5035-У). Теперь информацию, которую вносят в поля «Место нахождения (место жительства)», «тел. № «, «№ счета», «Срок полномочий», «Выданы денежные чеки», можно не включать в форму карточки. Но тогда банковскими правилами должны быть установлены порядок фиксирования, хранения, обновления такой информации, который будет обеспечивать доступ к ней при обслуживании счета клиента.

У вновь созданной фирмы может сложиться ситуация, когда печать еще не изготовлена, а некоторые счета уже надо оплатить. В этом случае вы можете написать в банк заявление с просьбой разрешить оформлять платежные поручения без оттиска печати.

Типового бланка для такого заявления не предусмотрено. Это заявление, например, может выглядеть так:

pd_6_01_4.png

Дистанционное открытие расчетного счета

С 6 апреля по 30 сентября 2020 года банки могут открывать счета ИП и организациям дистанционно при соблюдении определенных условий (письмо Банка России от 17 апреля 2020 г. № ИН-014-12/74, информационное сообщение Банка России от 26 июня 2020 г.).

Из-за пандемии коронавируса с 6 апреля по 30 сентября 2020 года банкам разрешено открывать счета юрлицам или ИП дистанционно, Банк России не будет штрафовать его за открытие счета без личного присутствия заявителя или его представителя. Но только в том случае, если будут выполнены два условия.

Во-первых, компания и ИП, желающие открыть счет, должны относится субъектам малого и среднего предпринимательства.

Во-вторых, целью открытия счета должно быть получение кредита на неотложные нужды, связанные с выплатой зарплаты и начислением страховых взносов согласно с постановлению Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 422.

Для открытия расчетного счета после 30 сентября 2020 года придется лично посетить банк.



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет




Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.