.

Найти через поисковый регистр

^ Наверх

Открытие расчетного счета

Последний раз обновлено:

Чтобы открыть расчетный счет, нужно представить в банк следующие документы:

  • заявление на открытие расчетного счета;
  • нотариально заверенные карточки с образцами подписей руководителя, главного бухгалтера и оттиском печати организации (2 экземпляра);
  • нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации организации;
  • нотариально заверенную копию свидетельства о постановке организации на учет в налоговой инспекции.

Обратите внимание: отменена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей сообщать об открытии (закрытии) счетов в банке:

  • с 1 мая 2014 года – в органы ПФР и ФСС (п. 1 ст. 5, п. 2 ст. 6 Закона от 2 апреля 2014 г. № 59-ФЗ);
  • со 2 мая 2014 года – в налоговую инспекцию (п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 7 Закона от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ). До указанных дат эти обязанности возлагались на банк и непосредственно на налогоплательщика. Теперь их дублирование устранено, и представлять в инспекцию сведения об открытии (закрытии) банковских счетов обязаны только банки.

Наказания, предусмотренные статьей 118 Налогового кодекса и статьей 46.1 Закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ за нарушение семидневного срока представления данных сведений в ИФНС, ПФР и ФСС также отменены, поскольку упомянутые статьи утратили силу (п. 11 ст. 1 Закона № 52-ФЗ, п. 1 ст. 5, п. 2 ст. 6 Закона № 59-ФЗ).

Страхование вкладов малых предприятий

С 1 января 2019 года действует правило. Субъекты малого предпринимательства смогут получить возмещение, если у банка, где у них открыт расчетный счет, отзовут лицензию. По всем счетам в одном банке получить можно будет не более 1,4 млн. рублей (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 322-ФЗ).

Для этого нужно, чтобы ваша организация была включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Что касается банков, то они должны обеспечить поддержание в актуальном состоянии сведений о вкладчиках – малых предприятиях. Право на возмещение по вкладам может возникать у малого предприятия только при условии его включения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на день наступления страхового случая. Если банк выходит из Агентства по страхованию вкладов, он должен об этом уведомить всех вкладчиков.

Заявление на открытие расчетного счета

Для заявления на открытие расчетного счета не предусмотрен типовой бланк. Каждый банк утверждает его самостоятельно.

Заявление составляют в одном экземпляре и представляют в банк вместе с другими документами, необходимыми для открытия счета.

Бланк заявления вы можете получить непосредственно в банке.

Он может быть, например, таким:

Карточка с образцами подписей и оттиска печати (форма № 0401026)

Для карточки с образцами подписей и оттиска печати предусмотрен специальный бланк. Его форма содержится в приложении 1 к Инструкции Банка России от 30 мая 2014 года № 153-И.

Карточку составляют в одном экземпляре к каждому банковскому счету. В ней должны расписаться руководитель и главный бухгалтер, а также другие работники, которые имеют право первой и второй подписи. Если на фирме нет главного бухгалтера, то документы можно подписывать только первой подписью. В этом случае в поле «Фамилия, имя, отчество» делают запись: «Бухгалтерский работник в штате не предусмотрен».

Карточка должна быть заверена либо у нотариуса, либо в самом банке. Чтобы заверить карточку в банке, работники, наделенные правом первой и второй подписи, должны приехать в отделение банка и показать учредительные и другие подтверждающие их полномочия документы (приказы о назначении на должность и т. п.).

Если руководитель или главный бухгалтер в отпуске или в командировке, они могут передать право своей подписи другим работникам. В этом случае нужно подать в банк временную карточку подписей.

Новую карточку составляют, когда фирма меняет главного бухгалтера, руководителя, печать, адрес, название или организационно-правовую форму.

Вот как выглядит заполненная карточка подписей:

У вновь созданной фирмы может сложиться ситуация, когда печать еще не изготовлена, а некоторые счета уже надо оплатить. В этом случае вы можете написать в банк заявление с просьбой разрешить оформлять платежные поручения без оттиска печати.

Типового бланка для такого заявления не предусмотрено. Это заявление, например, может выглядеть так:

pd_6_01_4.png


Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет



< Предыдущая страница Следующая страница >
Ваш подарок при покупке бератора - доступ к порталу для сдачи
годовой отчетности Бухгод.ру