.
^ Наверх

Поступление материалов в результате списания основных средств

Последний раз обновлено:

Как правило, при списании основных средств их разбирают (демонтируют). В результате остаются материальные ценности, которые можно использовать в дальнейшем.

Для оприходования материалов, оставшихся после списания зданий, составляют акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35). Специального бланка, предназначенного для оприходования материалов, полученных при разборке других основных средств (например, компьютера), законодательством не установлено.

В этом случае сведения об оприходованных материалах отражаются непосредственно в акте на списание основных средств (форма № ОС-4).

О том, как заполнить этот бланк, смотрите раздел «Основные средства».

Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35)

Для акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а.

Акт оформляет комиссия, назначенная приказом руководителя. В состав комиссии должно входить не менее 3 человек.

Здание может быть демонтировано:

  • хозяйственным способом (то есть силами самой организации);
  • подрядным способом (то есть с привлечением сторонних организаций).

Если демонтаж здания проводили подрядным способом, то в состав комиссии включают представителя подрядчика.

Если основные средства демонтированы хозяйственным способом, акт составляют в одном экземпляре, если подрядным – в трех:

  • один экземпляр передают подрядчику;
  • второй и третий экземпляры передают в бухгалтерию организации для оприходования материалов, оставшихся после разборки здания.

Строку «С привлечением оценочных организаций» акта заполняют, если для определения стоимости материалов, полученных при демонтаже основных средств, организация пользовалась услугами независимого оценщика.

Коэффициент годности материалов (графа «Коэффициент годности») указывают в процентах. Этот показатель рассчитывается так:

Рыночная стоимость материалов : Первоначальная стоимость материалов х 100 = Коэффициент годности

Акт подписывают все члены комиссии и утверждает руководитель организации.

Бухгалтер должен заполнить графу «Корреспондирующий счет», а также указать коды вида операции и коды аналитического учета, если организация ведет автоматизированный учет и разработала для этого собственные кодировки.

Однако использование таких кодировок и заполнение соответствующих граф не является обязательным.

Материалы, оставшиеся после списания основных средств, приходуют но рыночной стоимости на дату списания основных средств.

На основании акта бухгалтер должен сделать проводку:

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 91-1

– оприходованы материалы, оставшиеся после списания основных средств (по рыночной стоимости).

Срок хранения акта в архиве организации – 5 лет.

Пример

АО «Актив» решило ликвидировать здание цеха. Для проведения работ по разборке здания «Актив» привлек подрядчика – АО «Демонтаж».

В результате демонтажа здания были получены следующие материалы:

  • кровельное железо в количестве 30 кв. м;
  • ковролин в количестве 70 кв. м;
  • батареи АВ-72Т в количестве 9 штук;
  • люминесцентные лампы Д-36 в количестве 23 штук.

Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, будет заполнен так:




Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.