.

Найти через поисковый регистр

^ Наверх

Путевой лист легкового автомобиля (форма № 3)

Последний раз обновлено:

Для путевого листа легкового автомобиля предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78.

Унифицированный бланк

Путевой лист выписывает в одном экземпляре диспетчер или другой работник, уполномоченный на это руководителем организации. Данные, связанные с работой автомобиля (например, данные о времени простоя), в путевой лист заносит водитель.

Как правило, путевой лист выдают на один день. Если путевой лист выдан более чем на день, то в нем необходимо указать срок его действия. Максимальный же срок, на который его можно выдать, ограничен одним месяцем.

Нумерация путевых листов ведется в хронологическом порядке.

Работник, выдавший водителю путевой лист, делает запись в журнале учета путевых листов. О том, как выглядит такой журнал и как его заполнять, смотрите ситуацию «Путевой лист грузового автомобиля» (раздел «Дебиторы и кредиторы»).

Если на автомобиле осуществляются лицензируемые виды перевозок, то по строке «Лицензионная карточка» делается соответствующая отметка. Если автомобиль используется только для управленческих нужд, то эту строку прочеркивают.

Графы «Показания спидометра» и «Показания спидометра при возвращении в гараж» заполняет механик и заверяет их своей подписью.

На основании данных графы «Показания спидометра» определяют нормативное количество израсходованного горючего исходя из пробега автомобиля и норм расхода топлива, утвержденных приказом руководителя.

Нормативный расход бензина может увеличиваться на коэффициент изменения нормы расхода топлива, который зависит от условий эксплуатации автомобиля (времени года, типа населенного пункта и т. д.).

Нормативный расход горючего определяют так:

Пробег автомобиля за рабочий день (смену) в километрах х Норма расхода бензина в литрах на 100 км пробега : 100 = Нормативный расход горючего

Фактический расход горючего за смену рассчитывают так:

Остаток горючего в баке автомобиля на начало смены в литрах + Количество горючего, заправленного в бак автомобиля в течение смены (выданного на начало смены), в литрах - Остаток бензина в баке автомобиля на конец смены в литрах = Фактический расход горючего

На оборотной стороне путевого листа указывают пункт назначения, время выезда и возвращения автомобиля, а также количество пройденных километров. Эти показатели служат основанием для включения стоимости израсходованного бензина, а также заработной платы водителя автомобиля в себестоимость. Данные, связанные с работой автомобиля, водитель заверяет своей подписью.

Обратите внимание: показатель графы «Результат работы автомобиля за смену»/«Пройдено, км» должен соответствовать разнице между показаниями спидометра автомобиля на начало и конец рабочего дня (смены).

Графу «Код заказчика» заполняют, если автомобиль используется для обслуживания сторонних заказчиков.

В разделе «Результат работы автомобиля за смену» бухгалтер указывает:

  • если зарплата водителю начисляется по повременной системе оплаты труда – количество отработанных часов (строка «Всего в наряде, ч»). Сумма начисленной зарплаты указывается в строке «За часы, руб. коп.»;
  • если зарплата водителю начисляется по сдельной системе оплаты труда – пройденный километраж (строка «Пройдено, км»). Сумма начисленной зарплаты указывается в строке «За километраж, руб. коп.»;

После того как бухгалтер начислит водителю заработную плату, он должен подписать оборотную сторону путевого листа.

Путевые листы хранят в архиве организации не менее пяти лет.

Обязательные реквизиты

При использовании типовых бланков необходимо учитывать, что обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены приказом Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Это значит, что применяемые формы путевых листов нужно доработать, внеся в них обязательные реквизиты.

Обязательных реквизитов шесть:

  • наименование и номер путевого листа;
  • сведения о сроке его действия;
  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  • сведения о транспортном средстве;
  • сведения о водителе транспортного средства (включая время пред- и послерейсового медицинского осмотра);
  • отметка о предрейсовом контроле технического состояния автомобиля. Этот реквизит введен приказом Минтранса России от 18 января 2017 года № 17.

Обратите внимание: ставить в заголовочной части путевого листа печать или штамп владельца транспортного средства не требуется независимо от того, отказалась организация от применения печати или нет (приказ Минтранса России от 18 января 2017 г. № 17).

Руководитель компании (предприниматель) должен назначить ответственное лицо, которое будет отвечать за указание в листе таких реквизитов как: дата и время выезда автомобиля со служебной стоянки и его возвращения, показания одометра на момент выезда и по возвращении транспортного средства.

Одометр - это устройство, определяющее количество оборотов, совершаемых колесом, и на основании этой информации можно определить путь, который пройден автомобилем в течение всего срока его эксплуатации либо за определенный промежуток времени.

Свои записи ответственное лицо заверяет штампом или подписью с расшифровкой фамилии и указанием инициалов имени и отчества.

Если автомобиль эксплуатируют несколько водителей в разные смены, дату, время и данные с одометра проставляет водитель, открывший первую смену, то есть первый, покинувший стоянку. Дату, время и показания одометра при въезде на служебную стоянку по окончании рабочего времени ставит водитель, закрывающий последнюю смену на автомобиле.

В обязанности медработника входит осмотр водителей в целях проведения предрейсового и послерейсового медосмотра. Проведенный осмотр подтверждается штампом и подписью медицинского сотрудника с расшифровкой фамилии и инициалами имени, отчества.

Предрейсовый контроль технического состояния автомобиля

C 2017 года внесены изменения в правила обеспечения безопасности перевозок. До этой даты нужно было проводить ежедневный контроль технического состояния автомобиля перед выездом на линию с места стоянки и по возвращению к месту стоянки.

С 2017 года проводится только предрейсовый контроль до выезда автомобиля с места постоянной стоянки. А в показателе «Сведения о транспортном средстве» указывают дополнительные обязательные реквизиты. Теперь здесь пишут день (число, месяц, год) и время (часы, минуты), когда был проведен предрейсовый контроль технического состояния автомобиля.

Предрейсовый контроль технического состояния автомобиля производит контролер, прошедший аттестацию транспортной инспекции на этот вид деятельности. Аттестат может получить сотрудник фирмы - водитель, механик или мастер.

Такие отметки можно проставлять в специализированных центрах техобслуживания (услуга платная).

Если машина соответствует требованиям эксплуатации, контролер сделает в листе запись: «Предрейсовый контроль технического состояния пройден», поставит дату, время и свою подпись с фамилией и инициалами. При обнаружении неисправностей данный реквизит остается незаполненным.

Сведения о собственнике автомобиля

С 2017 года в путевом листе указывают дополнительные сведения о собственнике автомобиля (приказ Минтранса России от 7 ноября 2017 г. № 476).

До этой даты в поле «Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства» организации писали свое наименование, организационно-правовую форму, адрес и номер телефона. А ИП - фамилию, имя, отчество, адрес и номер телефона.

С 2017 года в это поле путевого листа фирмы добавляют ОГРН, а предприниматели – ОГРИП.



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет



< Предыдущая страница Следующая страница >
 Закажите бератор сейчас
и получите отличный подарок
Заказать бератор