Оформляем инвентаризацию кассы
Последний раз обновлено:
В организации должна регулярно проводиться инвентаризация наличных денег. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель.
Однако есть случаи, когда проведение инвентаризации обязательно. Так, в обязательном порядке инвентаризация проводится:
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- при смене кассира;
- если были выявлены факты хищения наличных денег;
- если наличные деньги были частично или полностью уничтожены из-за стихийного бедствия, пожара, других чрезвычайных ситуаций.
Инвентаризацию проводит специальная комиссия, назначенная приказом руководителя.
О том, как составить такой приказ, смотрите ситуацию «Инвентаризация основных средств» (раздел «Основные средства»).
В состав комиссии, как правило, включают представителей администрации предприятия, работников бухгалтерии и других специалистов (например, старших кассиров, специалистов по контрольно-кассовым машинам и т. д.).
По результатам инвентаризации составляют акт инвентаризации наличных денежных средств (форма № ИНВ-15).
В организации могут также проводиться внезапные ревизии кассы. Такая ревизия возможна:
- по инициативе руководителя организации;
- по требованию налоговой инспекции.
Ревизию также проводит специальная комиссия, назначенная приказом руководителя. Если ревизию проводят по требованию налоговой инспекции, в состав комиссии включают ее сотрудника (проверяющего).
Результаты ревизии отражают в акте о проверке наличных денежных средств кассы (форма № КМ-9).
На основании акта инвентаризации или ревизии бухгалтер должен сделать в соответствующих случаях такие проводки:
ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 91-1
– оприходованы наличные деньги, выявленные в процессе инвентаризации (ревизии);
ДЕБЕТ 94 КРЕДИТ 50
– отражена недостача наличных денег в кассе организации;
ДЕБЕТ 73 КРЕДИТ 94
– сумма недостачи отнесена на материально ответственного работника.