.

Найти через поисковый регистр

^ Наверх

Внесение и снятие наличных денежных средств

Последний раз обновлено:

Наличные деньги, принадлежащие организации, должны быть оприходованы в кассу. Однако в кассе деньги могут находиться только в пределах лимита, установленного банком. Деньги сверх лимита организация должна сдать в банк для зачисления на расчетный счет.

Из этого порядка есть исключения. Сверх лимита вы можете хранить в кассе наличные деньги, предназначенные для выплаты зарплаты, пособий, или если наличная выручка получена в выходной или праздничный день, когда банк не работает. Срок хранения сверхлимитной наличности – не более 5 рабочих дней (включая день получения денег в банке).

Размер лимита компания устанавливает самостоятельно. Руководитель фирмы должен утвердить его приказом или другим распорядительным документом.

Если вы оставите в кассе наличные деньги свыше установленного лимита, ваша организация может быть оштрафована.

Сумма штрафа – от 40 000 до 50 000 рублей.

За это же нарушение административный штраф может быть наложен и на руководителя организации – в размере от 4000 до 5000 рублей (ст. 15.1 КоАП РФ).

Чтобы внести наличные деньги на расчетный счет, бухгалтер должен оформить «Объявление на взнос наличными», чтобы снять деньги с расчетного счета – «Денежный чек».

Ошибки в платежных поручениях

Действующая сегодня редакция статьи 45 Налогового кодекса все ошибки в заполнении платежных поручений делит на две большие группы. В первую попадают ошибки, которые приводят к неуплате налога в бюджет. А во вторую — те, которые к таким последствиям не приводят.

Когда налог считается неуплаченным

Чтобы налог считался неуплаченным, ошибиться нужно либо в номере счета Федерального казначейства, либо в наименовании банка – получателя платежа. Соответственно, если такие ошибки вовремя не исправить, у налогоплательщика возникнет недоимка со всеми вытекающими последствиями (пенями, возможным штрафом, блокировкой счета и необходимостью повторной уплаты налога).

Если  же эта  ошибка обнаружилась уже после исполнения поручения банком, исправить ее можно только одним способом: повторно перечислить деньги по правильным реквизитам. Первоначальную же сумму нужно будет возвращать как излишне уплаченную. Для этого необходимо написать соответствующее заявление в налоговую инспекцию и подождать 10 дней. Можно заявить и о зачете этой суммы в счет будущих платежей (п. 5,8 ст. 78 НК РФ).

Федеральный закон 29 июля 2018 г. № 232-ФЗ изменил эти правила. С 2019 года фирмы и ИП могут уточнить платежи, даже если неправильно указали реквизиты счета органа Федерального казначейства. А если ошибку в платежке обнаружит сама налоговая инспекция, она сможет уточнить платеж самостоятельно, не дожидаясь вашего заявления.

Но есть одно условие. Уточнить платеж можно строго в течение трех лет с даты перечисления налога. Сейчас это можно делать бессрочно.

Чтобы уточнить платеж, нужно написать заявление. Заявление можно представить:

  • либо на бумаге;
  • либо в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по ТКС;
  • либо через личный кабинет налогоплательщика.

Когда налог считается уплаченным

Любые другие ошибки, допущенные бухгалтером при заполнении платежного поручения, по задумке законодателя, не влекут возникновения недоимки и не требуют повторной уплаты налога. Проще говоря, если вы при заполнении платежки неправильно указали КБК, ИНН, КПП, ОКАТО/ОКТМО, наименование плательщика, назначение платежа, то все равно будет считаться, что налог вы уплатили вовремя. То есть, казалось бы, никаких проблем с этими ошибками быть не должно. Однако практика показывает, что в  жизни все гораздо сложнее.

Зачастую инспекции начисляют пени и штрафы налогоплательщикам, допустившим «не фатальные» ошибки при заполнении платежного поручения. И добиваться справедливости придется в суде (например, постановление ФАС Центрального округа от 8 октября 2013 г. № А14-18051/2012).

Связано это с тем, что в Налоговом кодексе не слишком четко прописаны обязанности налогоплательщика и налоговой инспекции в случае, когда в платежке допущена ошибка. Инспекции считают, что именно налогоплательщик должен проявить инициативу, дабы сумма, перечисленная по содержащей ошибку платежке, была признана конкретным налогом и правильно учтена на лицевом счете плательщика. Хотя, согласно Налоговому кодексу, в таких случаях обязанность по уплате налога считается выполненной даже несмотря на то, что в платежке содержатся ошибки. Главное, что сумма предназначена плательщиком для перечисления в бюджет. Поэтому подача заявления об уточнении платежа, как говорится в пункте 7 статьи 45 кодекса, — это право, а не обязанность налогоплательщика.

То есть теоретически сумма, направленная в бюджет по ошибочному платежному поручению, должна быть признана налогом вообще без какого-либо участия налогоплательщика. Приятно отметить, что суды поддерживают такой подход (например, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 13 ноября 2013 г. № А32-31731/2012). По их мнению, налоговики совместно с органом Федерального казначейства должны сами распределить сумму, поступившую по ошибочной платежке, в соответствующие бюджеты. Соответственно, ни о какой недоимке и пенях при «не фатальных» ошибках и речи быть не может.

Обратите внимание: однако такая обязанность налоговиков, как распределение сумм, поступивших по платежкам с ошибками, в Налоговом кодексе прямо не зафиксирована. В итоге до того момента, как инспекция и казначейство разберутся со статусом вашего «ошибочного» платежа, по лицевому счету налогоплательщика будут числиться недоимка и начисляться пени на нее. Поэтому при обнаружении ошибки мы рекомендуем не дожидаться «торжества справедливости», а немедленно подавать в ИФНС заявление на уточнение платежа. К заявлению надо приложить платежное поручение с отметкой банка. На основании этого заявления инспекция может инициировать сверку уплаченных налогов, пеней, штрафов или сразу вынести решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога. Пени, начисленные по лицевому счету, будут пересчитаны.

Срок на вынесение такого решения Налоговый кодекс тоже не установил. Но здесь на защиту налогоплательщиков встал Минфин, по мнению которого сделать это инспекция должна в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или с момента подписания акта сверки (письмо Минфина России от 31 июля 2008 г. № 03-02-07/1-324).

Итак, налогоплательщик, который узнал, что из-за ошибки в платежном поручении налог не отражен на его лицевом счете в налоговой инспекции, должен совершить два действия:

  1. Обратиться в банк и получить письменное подтверждение того, что налог был перечислен своевременно (платежное поручение с отметкой банка об исполнении).
  2. Направить в налоговую инспекцию по месту учета заявление об уточнении платежа. При необходимости одновременно можно подать заявление о проведении сверки платежей.

Объявление на взнос наличными (форма № 0402001)

Для объявления на взнос наличными предусмотрен типовой бланк. Его форма приведена в Приложении 1 к Указанию Банка России от 30 июля 2014 года № 3352-У «О формах документов, применяемых кредитными организациями на территории Российской Федерации при осуществлении кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России, банкнотами и монетой иностранных государств (группы иностранных государств), операций со слитками драгоценных металлов, и порядке их заполнения и оформления».

Бланк состоит из трех отрывных частей: собственно объявления на взнос наличными, квитанции и ордера.

Объявление на взнос наличными заполняют в одном экземпляре. Одновременно с объявлением должен быть оформлен расходный кассовый ордер, так как наличные деньги выбывают из кассы организации.

После того как деньги будут внесены на расчетный счет, сделайте запись:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 50

– внесены наличные деньги из кассы на расчетный счет.

Работник банка должен подписать квитанцию, поставить на ней печать и вернуть сотруднику вашей организации, сдавшему деньги. Эта квитанция подшивается к расходному кассовому ордеру, которым оформлялось выбытие денег из кассы.

Заполненный ордер со своими отметками банк передает организации вместе с банковской выпиской.

Объявление на взнос наличными оформляется так:

Денежный чек

Чтобы снимать наличные деньги с расчетного счета, вы должны получить в банке, который обслуживает вашу организацию, книжку с денежными чеками (чековую книжку).

Денежный чек состоит из двух частей: отрывного листа и корешка чека.

На отрывном листе указывают цель получения денежных средств, сумму, которая снимается с расчетного счета, а также паспортные данные лица, получающего деньги.

Денежные средства, полученные по чеку, должны расходоваться только на те цели, которые в нем указаны. Однако ответственность за нецелевое использование денежных средств законодательством не установлена.

Отрывной лист денежного чека передается сотруднику банка, который выдает наличные деньги. Корешок остается в чековой книжке и должен храниться в организации 5 лет.

Чек действителен в течение 10 дней с даты его составления. Если этот срок истек, банк чек не примет.

Наличные деньги, полученные по чеку, должны быть оприходованы в кассе организации. Для этого следует оформить приходный кассовый ордер.

На основании ордера сделайте запись:

ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 51

– поступили наличные деньги с расчетного счета в кассу организации.

Вот образец чека:



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет



< Предыдущая страница Следующая страница >
Ваш подарок при покупке бератора - доступ к порталу для сдачи
годовой отчетности Бухгод.ру