.
^ Наверх

Государственный земельный надзор

Последний раз обновлено:

Осуществление государственного земельного надзора предусмотрено Земельным кодексом РФ. Согласно пункта 1 статьи 71 кодекса контролируют соблюдение земельного законодательства, в частности:

- выполнение требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами;

- выполнение требований охраны и использования земель гражданами.

Государственный земельный надзор возложен на Росреестр - Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (постановление Правительства РФ от 11 апреля 2011г. № 267).

Реестр ежегодных плановых проверок размещается в сети Интернет на сайте Генеральной прокуратуры РФ.

Если вы решили, что вас включили в план проверок незаконно, то вы вправе написать заявление об исключении из плана проверок.

Обратите внимание: В связи с пандемией коронавируса Росреестр отменил проведение запланированных на 2020 год проверок юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Информация Росреестра от 16 апреля 2020 года.

Контрольные функции Росреестра

Росреестр контролирует:

  • выполнение требований о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
  • соблюдение порядка переуступки права пользования землей;
  • использование земель по целевому назначению и выполнение обязанностей по их приведению в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
  • выполнение требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
  • соблюдение порядка предоставления сведений о состоянии земель;
  • исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
  • выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Административные нарушения в сфере земельных отношений

В соответствии с КоАП РФ земельные контролеры вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных:

  • статьей 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости — без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности);
  • частью 1 статьи 7.2 КоАП РФ (уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков);
  • статьей 7.10 КоАП РФ (в части самовольной уступки права пользования землей, а равно самовольной мены земельного участка);
  • статьей 8.8 КоАП РФ (использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению);
  • статьей 17.7 КоАП РФ (невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении);
  • статьей 17.9 КоАП РФ (заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод);
  • частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей);
  • частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства);
  • статьей 19.6 КоАП РФ (непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения);
  • статьей 19.7 КоАП РФ (непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде);
  • статьей 19.26 КоАП РФ (заведомо ложное заключение эксперта);
  • частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ).


Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет




Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.

 Закажите бератор сейчас
и получите отличный подарок
Заказать бератор