.

Найти через поисковый регистр

^ Наверх
На странице
Показать

Налоговая ответственность

Последний раз обновлено:

Нарушение налогового законодательства, как правило, приводит к тому, что лицо привлекается к налоговой ответственности.

Виды налоговых правонарушенийлоговый кодекс обязывае и ответственность за их совершение установлены положениями главы 16 Налогового кодекса РФ.

Главой 18 Налогового кодекса РФ отдельно установлена ответственность банков за нарушения обязанностей, исполнение которых предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговая ответственность организаций, индивидуальных предпринимателей и других физических лиц - это всегда штраф. Что отличает ее от уголовной, а также от административной ответственности за совершение правонарушений в области налогов и сборов.

Обратите внимание, что при расчете суммы штрафа значение ставки рефинансирования приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату (Указание Банка России от 11 декабря 2015 года № 3894-У).

То, что вы заплатили штраф, не освобождает фирму от погашения недоимки и уплаты пеней. Если денег недостаточно, то сначала вам нужно уплатить недоимку и пени, а потом штраф.

Также обратите внимание, что во избежание задвоения данных в карточке расчетов с бюджетом (КРСБ), налогоплательщик, которому по итогам камеральной или выездной налоговой проверки доначислены налоги, уточненную декларацию подавать не должен (Письмо ФНС России от 25.08.2017 № АС-4-15/16906@). В КРСБ отражается разница к доплате или уменьшению между уточненной декларацией и предыдущей сданной. Доначисления налогов по результатам проверок вносятся в карточку сотрудниками инспекций отдельно - на основании решения, принятого по итогам проверки.

Рассрочка уплаты доначислений

Налоги, которые проверяющие доначислили на камеральной или выездной проверке, разрешено выплачивать в рассрочку. Также компания вправе поэтапно выплачивать и пени со штрафами.

Для получения разрешения нужно собрать пакет документов, заручиться банковской гарантией банка из утвержденного Минфином списка, и обратиться к налоговикам. Получить рассрочку можно на три года по взносам и федеральным налогам в части, которая идет в федеральный бюджет. По остальным налогам рассрочку дадут не больше чем на год.

Тем, кто обжалует решение по проверке, рассрочку не дадут.

Условия для получения рассрочки:

  • сумма доначислений по проверке не менее 30% и не более 70% от выручки за прошлый год;
  • поступления на счета в банках за предыдущие три месяца меньше, чем краткосрочные обязательства (за минусом доходов будущих периодов) по балансу за прошлый год с учетом доначислений;
  • со дня создания компании прошло не меньше года;
  • компания не реорганизуется, не ликвидируется и не находится в процессе банкротства;
  • компания не обжалует решение по проверке.

Документы для оформления рассрочки:

  • заявление в инспекцию о рассрочке;
  • письменное обязательство соблюдать условия рассрочки с приложением предлагаемого графика платежей;
  • справки банков о ежемесячных оборотах по счетам за каждый месяц из предыдущих шести, а также о том, есть ли неисполненные расчетные документы в картотеке банка;
  • справки банков об остатках средств на счетах;
  • перечень дебиторов и данные по ним (цена договора, сроки оплаты) с приложением копий договоров или других документов, на основании которых возникли обязательства.

Рассрочку дадут на сумму не больше стоимости чистых активов компании. За рассрочку начисляют проценты в размере 1/2 ключевой ставки от суммы задолженности (п. 4 ст. 64 НК).

Решение о рассрочке по федеральным налогам и страховым взносам принимает ФНС России. По региональным и местным налогам – УФНС или территориальная инспекция, в которой компания состоит на учете (если оно передало ей эти полномочия).

Принять решение налоговики должны в течение 30 рабочих дней. На этот период можно подать ходатайство о приостановке уплаты доначислений (п. 6 ст. 64 НК).

Виды налоговых нарушений

Вот основные виды нарушений, за которые установлена налоговая ответственность:

Нарушение Статья Налогового кодекса РФ
Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе 116
Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества), расчета по страховым взносам0 119
Нарушение способа представления налоговой декларации 119.1
Представление расчета финансового результата инвестиционного товарищества, содержащего недостоверные сведения 119.2
Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, а также определения базы по страховым взносам 120
Неуплата или неполная уплата налога (сбора), страховых взносов 122
Сообщение участником консолидированной группы налогоплательщиков ответственному участнику недостоверных данных (несообщение данных), приведшее к неуплате (неполной уплате) им налога на прибыль 122.1
Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов 123
Несоблюдение порядка владения, пользования и распоряжения арестованным или обеспеченным залогом имуществом 125
Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для налогового контроля и непредставление налоговым агентом в установленный срок расчета сумм налога на доходы физических лиц 126
Представление налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения 126.1
Неправомерное несообщение сведений налоговому органу 129.1
Неуплата налога в результате применения цен, отличающихся от рыночных 129.3
Несвоевременное представление уведомления и указание в нем недостоверных сведений о контролируемых сделках 129.4
Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании 129.5
Неправомерное непредставление уведомлений о контролируемых иностранных компаниях, об участии в иностранных организациях, представление недостоверных сведений в уведомлениях 129.6

Дела о налоговых правонарушениях, выявленных в ходе камеральной или выездной проверки, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 НК РФ, рассматриваются по правилам статьи 101 НК РФ.

Вопросы, связанные с производством по делам о налоговых правонарушениях, выявленных помимо налоговых проверок, то есть ответственность за которые установлена другими статьями НКРФ, регулирует статья 101.4 НК РФ.

Без проведения проверки ИФНС может, в частности, вынести решение о привлечении организации к ответственности:

  • за несвоевременное представление налоговой декларации или расчета (ст. 119 НК РФ);
  • за несвоевременную подачу сообщения об открытии обособленного подразделения (ст. 116НК РФ);
  • за несоблюдение порядка владения, пользования и распоряжения арестованным или обеспеченным залогом имуществом (ст. 125 НК РФ);
  • за представление налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения (ст. 126.1 НК РФ);
  • за неправомерное несообщение сведений налоговому органу (ст. 129.1 НК РФ).

Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе

Не самый «ходовой» в настоящее время состав налогового правонарушения установлен пунктом 1 статьи 116 Налогового кодекса: нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе.

Дело в том, что сейчас в большинстве случаев инспекция самостоятельно ставит хозяйствующий субъект на учет. Это происходит, к примеру, при создании компании, изменения места ее нахождения, открытии филиала или представительства.

Исключениями из общего правила являются следующие случаи:

  • если создается обособленное подразделение, которое не является филиалом или представительством;
  • при переходе налогоплательщика на уплату ЕНВД;
  • при начале деятельности, которая облагается торговым сбором.

Характерно, что само по себе нарушение срока постановки на учет влечет относительно небольшой штраф – 10 тыс. руб.

Гораздо шире на практике применяется санкция, предусмотренная пунктом 2 статьи 116 Налогового кодекса. В соответствии с его положениями ведение деятельности организацией или ИП (например, торговли) без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10% «нелегальных» доходов. Но не меньше 40 тыс. руб.

Непредставление налоговой декларации, расчета по страховым взносам

Ответственность за непредставление налоговой декларации или расчета по страховым взносам установлена статьей 119 Налогового кодекса РФ. Данное правонарушение влечет взыскание штрафа, величина – 5% неуплаченной по декларации или расчету за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для предоставления документа, суммы. Одновременно существует диапазон ограничений: не менее 1 тыс. руб. и не более 30% незадекларированной суммы.

Если последний день срока подачи декларации или расчета приходится на выходной или нерабочий праздничный день, моментом окончания установленного налоговым законодательством срока будет считаться ближайший следующий за ним рабочий день. Об этом прямо говорят правовые положения пункта 7 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ.

Проще говоря, если, например, срок подачи декларации или расчета истекает в субботу или воскресенье, такую декларацию или расчет можно с полным основанием представить в понедельник. И оштрафовать за это налоговики не смогут.

С праздниками ситуация несколько сложнее. И дело здесь вот в чем.

Что касается тех праздничных нерабочих дней, которые установлены на федеральном уровне статьей 112 Трудового кодекса РФ, с ними вопросов не возникает. Гораздо интереснее ситуация сложилась с региональными праздниками.

Так, позиция финансистов состоит в том, что установление региональными властями нерабочего праздничного дня не является основанием для отсрочки (письмо Минфина России от 27 января 2014 г. № 03-02-07/1/2783).

Одновременно судьи и налоговые органы против региональных праздников и их прямых последствий для целей налогового администрирования не возражают (см., например, постановления Президиума ВС РФ от 21 декабря 2011 г. № 20-ПВ11, ФАС Восточно-Сибирского округа от 24 июня 2013 г. № А10-3800/2012, от 27 июля 2006 г. № А58-8975/05-Ф02-3786/06-С1, ФАС Уральского округа от 3 октября 2013 г. № Ф09-9842/13, ФАС Поволжского округа от 30 октября 2012 г. № А65-11538/2012, от 14 февраля 2007 г. № А65-12512/06, от 9 июня 2006 г. № А65-24021/2005-СА2-11, письмо ФНС России от 31 октября 2014 г. № СА-4-7/22585@).

Тем не менее, если последний день срока представления налоговой декларации или расчета по страховым взносам является праздником, установленным законодательством российского субъекта в качестве нерабочего дня, наиболее безопасным вариантом будет расчет сроков без учета продления.

Непредставление «нулевой» декларации в срок повлечет не только предупреждение должностных лиц организации или наложение на них штрафа в размере от 300 до 500 рублей по статье 15.5 КоАП РФ. За данное нарушение также оштрафуют и саму компанию на минимально возможную сумму – 1000 рублей. Обоснованность такого подхода подтверждена, в том числе, пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 57, Постановлением Президиума ВАС РФ от 8 июня 2010 г. № 418/10 по делу № А68-5747/2009, письмами Минфина России от 14 августа 2015 г. № 03-02-08/47033 и от 16 февраля 2015 г. № 03-02-08/6944.

Непредставление расчета по авансовым платежам

Пункт 3 статьи 58 Налогового кодекса РФ различает сам налог и авансовый платеж по нему. Данное отличие применимо и к основным документам налогового учета: непосредственно налоговым декларациям и расчетам авансовых платежей за отчетные периоды (см. п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 57).

Таким образом, за непредставление авансовых расчетов налоговые органы не смогут оштрафовать по статье 119 Налогового кодекса РФ. Применяемая по данному составу правонарушения норма – статья 126. В общем случае, наказанием будет 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Как именно поименован документ (расчет или декларация), который фактически является расчетом авансового платежа, значения не имеет (см., например, письмо ФНС России от 22 августа 2014 г. № СА-4-7/16692).

Наиболее яркий пример: так называемые декларации по налогу на прибыль, подаваемые по итогам отчетных периодов. По существу эти формы правильно называть именно авансовыми расчетами по налогу.

Нарушение способа представления декларации (расчета)

Ответственность за данное правонарушение установлена статьей 119.1 Налогового кодекса в виде штрафа, величина которого составляет 200 рублей.

Напомним, что сейчас налоговые декларации (расчеты) по установленным форматам в электронной форме в налоговую инспекцию должны представлять (п. 3 ст. 80 НК РФ):

  • компании и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год составляет более 100 человек;
  • вновь созданные (в т.ч. при реорганизации) фирмы, чья численность работников превышает упомянутый предел;
  • налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших.

Налогоплательщики, которые к вышеуказанным категориям не относятся, самостоятельно выбирают форму предоставления отчетности.

Остальные налогоплательщики способ представления налоговой отчетности (на бумажном носителе или в электронной форме) выбирают самостоятельно.

Обратите внимание: декларация по НДС, которая была подана с нарушением формата, установленного пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса, представленной не считается. Таким образом, привлекать налогоплательщика к ответственности в подобной ситуации инспекция станет на основании статьи 119 Налогового кодекса.

При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. То, что налоговики приняли декларацию, подтверждает квитанция о приеме, которую они должны передать вам.

Форма квитанции приведена в приложении 1 к приказу ФНС РФ от 25 февраля 2009 г. № ММ-7-6/85@.

Если декларацию в электронной форме в налоговый орган сдает представитель руководителя или главного бухгалтера, то помимо информационного сообщения о полномочиях такого лица, вы должны направить в инспекцию копию доверенности. Причем сделать это нужно до начала отправки налогового расчета (декларации). В противном случае налоговая инспекция откажет в приеме отчетности (письмо ФНС России от 9 ноября 2015 г. № ЕД-4-15/19558@). За непредставление отчетности в установленный срок грозит штраф.

Формы и форматы налоговых деклараций, в том числе в электронной форме, утверждает ФНС России по согласованию с Минфином России.

Представление недостоверного расчета финансового результата инвестиционного товарищества

Ответственность установлена положениями статьи 119.2 Налогового кодекса РФ.

Инвестиционные товарищества должны представлять в налоговые органы расчет финансового результата. В свою очередь, инспекция проводит камеральную проверку. Если в ходе контрольных мероприятий будут выявлены недостоверные сведения, штраф составит 40 или 80 тыс. руб., в зависимости от наличия умысла.

Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения

Статья 120 Налогового кодекса устанавливает достаточно широкий спектр санкций.

Так, грубое нарушение правил учета доходов и расходов, а также облагаемых объектов и налоговой базы в течение одного налогового периода ведет к штрафу 10 тыс. руб., более чем в одном периоде – 30 тыс. руб. Однако такими суммами можно «отделаться», если допущенные нарушения сами по себе не повлекли занижения налогов. В противном случае налогоплательщику придется заплатить 20% от размера неуплаты. Но не менее 40 тыс. руб.

Имейте в виду: грубое нарушение – это отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.

Каждая фирма обязана по установленным правилам вести учет своих доходов, расходов и объектов налогообложения.

Если вы грубо нарушили эти правила, инспекция может оштрафовать фирму на 10 тыс. руб. (п. 1 ст. 120 НК РФ).

Чтобы оштрафовать фирму, инспекция должна доказать, что нарушение было грубым. А это означает:

  • отсутствие первичных документов;
  • отсутствие счетов-фактур или регистров бухгалтерского или налогового учета;
  • систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.

Если инспектор оштрафовал фирму за отсутствие документов, не относящихся к первичным, счетам-фактурам или регистрам бухгалтерского или налогового учета, вышестоящий налоговый орган или суд признает такое решение незаконным.

К первичным закон относит оправдательные документы, которые подтверждают совершение факта хозяйственной жизни (Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Чтобы ответить на вопрос, относится документ к первичным или нет, нужно установить, оформляет ли он какой-либо факт хозяйственной жизни. Если нет, то это не первичный документ.

Например, договор. Несмотря на то что он содержит все реквизиты первичных документов, к ним он не относится. Договор не оформляет факт хозяйственной жизни, а только устанавливает намерения сторон совершить определенные действия. Поэтому налоговики не могут оштрафовать фирму по статье 120 Налогового кодекса за отсутствие договоров.

Штраф по пункту 1 статьи 120 Налогового кодекса (10 000 руб.) применяют, только если нарушение не повлекло занижения налоговой базы по какому-нибудь налогу.

Пример. Грубое нарушение правил учета объекта налогообложения

Фирма получила от двух покупателей аванс под будущую поставку товара. Бухгалтер отразил суммы аванса в учете, но не начислил на них НДС. Это грубое нарушение правил учета объекта налогообложения по налогу на добавленную стоимость.

Фирма поставила товар покупателям в том же квартале, в котором получила аванс. Бухгалтер начислил НДС на сумму поставки, поэтому занижения налоговой базы за квартал не произошло.

В этом случае фирме грозит штраф в размере 10 000 руб.

Если вы грубо нарушали правила учета доходов, расходов и (или) объектов налогообложения в течение более чем одного налогового периода, штраф возрастет до 30 000 рублей (п. 2 ст. 120 НК РФ).

Пример. Грубое нарушение правил учета объекта налогообложения в двух периодах

Вернемся к предыдущему примеру.

Допустим, подобные случаи произошли в двух разных кварталах (налоговый период по НДС для фирмы – квартал).

В этом случае налоговая инспекция вправе оштрафовать фирму на 30 000 руб.

Если из-за грубого нарушения правил учета вы занизили налоговую базу по каким-либо налогам, налоговая инспекция может оштрафовать вашу фирму на 20% от суммы неуплаченных налогов, но не менее чем на 40 000 рублей (п. 3 ст. 120 НК РФ).

Пример. Занижение налоговой базы

Бухгалтер фирмы в отчетном году дважды не отразил выручку от реализации в учете:

  • первый раз в I квартале – в размере 3 600 000 руб. (сумма неуплаченного НДС с не отраженной в учете выручки составила 600 000 руб.);
  • второй раз в III квартале – в размере 1 200 000 руб. (сумма неуплаченного НДС с не отраженной в учете выручки составила 200 000 руб.).

В ходе выездной проверки это обнаружила налоговая инспекция. Общая сумма неуплаченного НДС по итогам года составила 800 000 руб. (600 000 руб. + 200 000 руб.).

В этом случае налоговая инспекция вправе оштрафовать фирму на сумму 160 000 руб. (800 000 руб. × 20%).

Если вы, грубо нарушив правила учета, занизили налоговую базу по нескольким налогам, инспекторы могут оштрафовать вас только один раз (а не по каждому налогу отдельно). Арбитражные суды придерживаются такой позиции.

Фирма может избежать штрафа за грубое нарушение правил учета, если вы доплатите в бюджет налог, уплатите пени, а затем подадите в налоговую инспекцию уточненную декларацию по этому налогу.

Причем сделать это нужно до того, как налоговики обнаружат ошибки в декларации (ст. 81 НК РФ).

Неуплата или неполная уплата налога (сбора), страховых взносов

Ответственность установлена положениями статьи 122 Налогового кодекса. Это один из самых существенных составов налоговых правонарушений. Ведь штраф за его совершение взимается в размере, исчисляемом от неуплаченной в бюджет суммы налога или сбора:

  • 20% - если правонарушение совершено неумышленно;
  • 40% - при наличии доказанного умысла.

Здесь важно понимать, что если сам налог рассчитан верно, а налоговая декларация была подана вовремя, но самого факта перечисления в казну по каким-либо причинам не произошло, состав правонарушения отсутствует как таковой. За просрочку фискального платежа налогоплательщику в этом случае придется уплатить лишь пени (п. 19 Постановления ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 57).

Нарушения, за которые штрафуют по статье 122, и нарушения, предусмотренные в пункте 3 статьи 120 Налогового кодекса (грубое нарушение правил учета, повлекшее занижение налоговой базы), очень похожи.

И в том, и в другом случае речь идет о занижении налоговой базы. Из-за этого налоговики часто пытаются взыскать штрафы сразу по двум статьям Налогового кодекса: статье 122 и пункту 3 статьи 120.

Однако Конституционный Суд пришел к выводу, что этого делать нельзя, поскольку никто не может быть дважды привлечен к ответственности за одно и то же нарушение (определение Конституционного Суда от 18 января 2001 г. № 6-О).

Если вы занизили налоговую базу и не уплатили налог из-за грубого нарушения правил учета, вас оштрафуют по пункту 3 статьи 120 Налогового кодекса. Если же вы занизили налоговую базу и не уплатили налог по другой причине, вас оштрафуют по статье 122 Налогового кодекса.

Имейте в виду: на практике возможна ситуация, когда вам выгоднее, чтобы инспекция квалифицировала ваше нарушение по статье 122 Налогового кодекса, а не по пункту 3 статьи 120. Выгодно платить штраф по статье 122, когда 20% от неуплаченной суммы налога не превышает 40 000 рублей, то есть сумма недоимки меньше 200 000 рублей.

Если вы считаете, что налоговики применили не ту статью, подайте в арбитражный суд заявление о признании решения инспекции недействительным в связи с неправильной квалификацией вашего нарушения. Подробнее об этом читайте раздел «Обжалование результатов проверки» → подраздел «Судебное обжалование» → ситуацию «Спор в арбитражном суде».

Оштрафовать вашу фирму по статье 122 Налогового кодекса инспекция может, только если в результате неуплаты налога у вас возникла недоимка. Так сказано в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда от 28 февраля 2001 г. № 5. Это значит, что, если в предыдущем периоде у вас была переплата по какому-то налогу и она больше, чем неуплаченная сумма, оштрафовать вас нельзя.

Обратите внимание: зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, пеней, штрафов производят по соответствующим видам: федеральные налоги засчитывают в счет федеральных, региональные – в счет региональных, местные – в счет местных.

Вы можете избежать штрафа за неуплату налога так же, как и штрафа за грубое нарушение правил учета.

Доплатите налог, уплатите пени и подайте в налоговую инспекцию уточненную декларацию по этому налогу до того, как налоговики обнаружат ошибки в декларации (ст. 81 НК РФ).

Не признается правонарушением неуплата или неполная уплата ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков налога на прибыль, если они вызваны сообщением недостоверных данных (несообщением данных) другим участником группы, привлеченным за это к ответственности в соответствии со статьей 122.1 Налогового кодекса (п. 4 ст. 122 НК РФ).

Напомним, что налог считается уплаченным в бюджет с момента, когда плательщик предъявил в банк платежное поручение, в котором без ошибок указаны счет Федерального казначейства и наименование банка получателя, а на счете организации на день платежа достаточно денежных средств (подп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ). Если все эти условия выполнены, а у банка отозвали лицензию и платеж «завис», инспекторы норовят признать за плательщиком недоимку, и взыскать «задолженность» повторно. ФНС РФ запретила своим сотрудникам совершать такие действия (письмо от 22 мая 2014 г. № СА-4-7/9954). Обязанность по уплате налога считается неисполненной, только если доказана недобросовестность плательщика при направлении в банк платежных поручений на перечисление налогов в бюджет. А факт отзыва лицензии у банка сам по себе не является доказательством недобросовестности налогоплательщика.

Поэтому, если надлежаще оформленное платежное поручение предоставлено в банк незадолго до отзыва лицензии, а банк его не исполнил, недоимка у налогоплательщика не возникает, и повторно списывать с него налог нельзя. Разбираться в этом случае налоговикам придется с банком.

Как уточнить платеж

С 1 января 2019 года Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 232-ФЗ изменил процедуру уточнения платежа.

Неправильно указанный в платежном документе номер счета ОФК можно уточнить так же, как КБК, тип платежа, налоговый период или статус плательщика.

При ошибке в номере счета ОФК больше не надо перечислять платеж, чтобы избежать пеней, а потом возвращать деньги из бюджета. Для уточнения платежа нужно подать в налоговую инспекцию заявление и документы, которые подтвердят перечисление. Сделать это можно в течение трех лет с даты перечисления платежа. А инспекция при этом обязана пересчитать пени за период со дня уплаты до дня принятия решения об уточнении платежа.

Более того, налоговые инспекторы смогут самостоятельно уточнять платежи при обнаружении ошибок в платежных документах, если это уточнение не повлечет возникновение недоимки. В течение 5 дней со дня принятия решения налоговики должны уведомить о нем налогоплательщика.

Однако по-прежнему действует условие – деньги должны быть перечислены в бюджетную систему. То есть в платежном поручении может быть указан доходный банковский счет иного органа казначейства, но это должен быть действующий счет.

Избежать штрафа по статье 122 НК РФ можно, если выполнить некоторые условия. О них рассказал Минфин России в письме от 5 декабря 2016 № 03-02-08/71886.

Основания для освобождения от штрафа - положения подпункта 1 пункта 4 статьи 81 НК РФ. Здесь сказано, что налогоплательщик освобождается от ответственности при одновременном соблюдении следующих условий:

  • он представил уточненную налоговую декларацию до момента, когда узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу;
  • до представления уточненной налоговой декларации он заплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.

Расчет пеней по налогам и страховым взносам

Порядок расчета пеней определен статьей 75 Налогового кодекса. По недоплатам, возникшим до 1 октября 2017 года, пени по налогам рассчитывают исходя из ставки рефинансирования (ключевой ставки) ЦБ РФ по следующей формуле (п. п. 3, 4 ст. 75 НК РФ): сумма налога, не уплаченная в срок х ставка ЦБ в период просрочки / 300 х количество дней просрочки.

К долгам, возникшим с 1 октября 2017 года, применяется другой расчет, который действует и сейчас. Пени считают исходя из 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России, только если просрочка по налогам или взносам составила до 30 календарных дней включительно. За просрочку уплаты налогов или взносов свыше 30 календарных дней процентная ставка пени принимается равной 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и 1/150 ставки, действующей в период, начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.

Количество дней просрочки по налогам определяется со дня, следующего за сроком уплаты налога, и по день его уплаты. Это касается и расчета пеней по страховым взносам.

До вступления в силу новых правил в Налоговом кодексе была прямо прописана только дата начала начисления пеней. Это день, следующий за установленным сроком уплаты налога. А фактический день уплаты налога или взносов не учитывался при расчете пеней (письмо Минфина России от 5 июля 2016 года № 03-02-07/39318).

Новый порядок расчета пеней

С 28 декабря 2018 года порядок расчета пеней изменился. Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. № 424-ФЗ внес очередные коррективы в пункт 3 статьи 75 Налогового кодекса.

Во-первых, сумма пеней, начисленная на налоговую недоимку, не может быть больше суммы самой недоимки.

Во-вторых, пени за просрочку уплаты налога начисляются по день фактической уплаты налога включительно, а не дня его уплаты, как раньше.

Эти правила применяются в отношении недоимок, возникших с 28 ноября 2018 года.

Если ставка рефинансирования (ключевая ставка), действовавшая в периоде просрочки, менялась, то пени нужно рассчитывать отдельно по каждой ставке.

Пример. Расчет пеней

Предположим, срок уплаты взносов на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за сентябрь – 16 октября. Сумма взносов к уплате в бюджет – 200 000 руб.

Компания перечислила страховые взносы с опозданием – 25 декабря.

Период просрочки составляет 70 календарных дней (с 17 октября по 25 декабря).

С 18 сентября ставка рефинансирования составляет 8,5%.

Предположим, что ставка рефинансирования за 70 дней не менялась.

Для расчета пеней нужно дни просрочки разделить на два периода: просрочка до 30 календарных дней включительно и просрочка с 31 календарного дня по день, включающий день уплаты страховых взносов.

Период просрочки до 30 календарных дней – с 17 октября по 15 ноября включительно.

Расчет пени за этот период: (200 000 руб. х 8,5% / 300) х 30 дн. = 1700 руб.

Период просрочки с 31 календарного дня – с 16 ноября по 25 декабря включительно.

Расчет пени за этот период: (200 000 руб. х 8,5% / 150) х 40 дн. = 4533,33 руб.

Всего за весь период размер пеней составил 6233,33 руб. (1700 руб. + 4533,33 руб.).

Имейте в виду: если недоимка образовалась до 1 октября 2017 года, то пени на такую задолженность рассчитывают по правилам, действующим до этой даты (решение ФНС России от 5 октября 2018 г. № СА-4-9/19520@).

Пример. Расчет пеней за неуплату старой недоимки

ИФНС, проверяя организацию, доначислила ей налог на имущество за 2013 год, а также пени, исходя из 1/300 ставки рефинансирования Банка России. Компания погасила свой долг (налог и пени) только спустя три месяца.

Налоговики снова начислили пени, теперь уже за несвоевременное погашение недоимки. За первый месяц неуплаты - исходя из 1/300 ставки рефинансирования Банка России. А начиная с 31 дня и до даты перечисления задолженности - исходя из 1/150 ставки рефинансирования.

В ИФНС полагали, что поскольку решение по проверке вынесено уже после 1 октября 2017 года, то при начислении пеней нужно применять новые правила.

Но в ФНС разъяснили следующее. Новые правила расчета пеней применяют в отношении недоимки, которая образовалась с 1 октября 2017 года». В данном случае существование недоимки по уплате налога на имущество за 2013 год вызвано тем, что фирма не заплатила налог в установленный срок. А не тем, что ИФНС вынесла решение после проведенной выездной проверки.

Поэтому в оспариваемом случае пени нужно рассчитать по старым правилам. И процентная ставка пени за период, когда фирма не гасила недоимку, доначисленную в ходе проверки, составляет 1/300 ставки рефинансирования Банка России (решение ФНС России от 5 октября 2018 г. № СА-4-9/19520@).

Сообщение недостоверных данных ответственному участнику консолидированной группы

При создании консолидированной группы налогоплательщиков (КГН), организации должны выбрать ответственного участника.

В обязанности ответственного участника КГН входит ведение налогового учета в порядке, который установлен положениями статьи 321.2 Налогового кодекса. Помимо этого, такой участник исчисляет налог на прибыль КГН и авансовые платежи по нему, представляет декларацию группы в налоговые органы.

Одновременно остальные участники КГН ведут налоговый учет доходов и расходов на основании положений статьи 313 Налогового кодекса. Соответствующие данные они затем предоставляют ответственному участнику.

В свою очередь, если сообщение ответственному участнику КГН недостоверных данных приведет к неуплате налога на прибыль, то допустивший подобное нарушение «безответственный» участник группы будет оштрафован в соответствии со статьей 122.1 Налогового кодекса. Величина штрафа:

  • если в действиях участника не было умысла – 20% от неуплаченной суммы налога;
  • при наличии доказанного умысла в действиях участника группы – 40% от неуплаченной суммы налога.

Невыполнение обязанностей налогового агента

Ответственность за это нарушение установлена в статье 123 Налогового кодекса. Ее форма - штраф в размере 20% от суммы, которая подлежит удержанию или перечислению в связи с исполнением законной обязанности налогового агента.

Что это за обязанности? Так, фирма или предприниматель выполняют обязанности налогового агента, например:

  • когда удерживают и перечисляют налог на доходы физических лиц с зарплаты сотрудников;
  • когда удерживают и перечисляют НДС:
  • – со стоимости товаров (работ, услуг), купленных у иностранных фирм, не состоящих на налоговом учете в России;

    – с арендной платы, если арендуют государственное или муниципальное имущество;

    – со стоимости товаров, принадлежащих иностранной компании, если их продает российский посредник на территории России. Причем зарубежная фирма не состоит на налоговом учете в России;

  • когда удерживают и перечисляют налог на прибыль:
  • – с доходов, которые выплачивают иностранным фирмам, не имеющим постоянных представительств в России;

    – с сумм дивидендов, выплачиваемых другим фирмам.

Пример. Невыполнение обязанностей налогового агента

Работник А.П. Иванов является акционером ПАО. В июне 2018 года общество выплатило Иванову:

  • заработную плату;
  • премию;
  • дивиденды по итогам деятельности общества в 2017 году.

Со всех этих сумм ПАО должно удержать у Иванова и перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц. В этой ситуации Иванов является налогоплательщиком налога на доходы физических лиц, а общество выступает как налоговый агент.

Налоговая инспекция может оштрафовать вашу фирму по статье 123 Налогового кодекса только в том случае, если вы имели возможность удержать и (или) перечислить сумму налога, но не сделали этого.

Если такой возможности у вас не было (например, вы расплатились с контрагентами бартером), оштрафовать вас за то, что вы не удержали налог, нельзя (п. 44 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 28 февраля 2001 г. № 5).

Если вы не можете удержать налог, в течение месяца письменно сообщите об этом в налоговую инспекцию. В письме укажите сумму задолженности. Получив письмо, налоговая инспекция попытается самостоятельно взыскать налог.

Если вы этого не сделаете, инспекция вправе оштрафовать вас по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса за непредставление сведений, необходимых для налогового контроля (штраф – 200 руб. за каждый непредставленный документ).

Неправомерные действия с арестованным или залоговым имуществом

Статья 125 Налогового кодекса устанавливает ответственность за несоблюдение порядка владения, пользования и распоряжения имуществом:

  • находящегося под арестом;
  • в отношении которого приняты обеспечительные меры в виде залога.

Величина налагаемого штрафа в этом случае составляет 30 тыс. руб.

Имейте в виду: налоговые органы не имеют права налагать арест на имущество индивидуальных предпринимателей. Таким образом, и соответствующий штраф будет неприменим.

Пара слов о порядке и особенностях применения в хозяйственной деятельности имущества, которое находится под арестом или залогом.

Использовать и распоряжаться (при частичном аресте) таким имуществом налогоплательщик может лишь с разрешения и под контролем соответствующего налогового органа.

Обратите внимание: при полном аресте имущества распоряжение им запрещено. Это означает, что, например, передать его в аренду или залог не получится (ст. 77 НК РФ).

Кроме того, обязанность по уплате налога может быть обеспечена договором залога имущества между инспекцией и залогодателем. Совершать какие-либо сделки с заложенным имуществом, даже с целью уплаты налога, можно только с согласия инспекции.

Непредставление сведений налоговому органу

В процессе выездной или камеральной проверки налоговики вправе истребовать у компании документы. Для этого они должны вручить или передать в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи письменное требование. Если это невозможно, то по почте заказным письмом (считается полученным после шести дней с даты отправки). Требование нужно выполнить в десятидневный срок.

Подробнее об этом читайте раздел «Налоговая инспекция» → подраздел «Процедура выездной проверки» → ситуацию «Как проходит выездная проверка» → пункт «Истребование документов».

Если вы вовремя не представите требуемые документы, налоговая инспекция вправе оштрафовать вашу фирму или вас как предпринимателя на 200 рублей за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Если в требовании налоговой инспекции не указано какие конкретно документы вы должны предоставить, а так же их точное количество, то штраф за их непредставление будет исчисляться не за каждый документ (поштучно), а за каждую группу документов по одинаковому признаку (то есть - 200 рублей за все счета-фактуры, 200 рублей за все накладные и так далее). На такой порядок определения штрафа указал Верховный Суд в Определении от 4 февраля 2016 года № 302-КГ15-19180.

Суть спора состояла в следующем. В ходе проведения выездной проверки налоговый орган оштрафовал компанию за несвоевременное представление более 1000 документов на общую сумму 141 500 рублей. Компания не согласилась с таким размером «наказания» и обратилась в суд.

Как указали судьи, требование о представлении необходимых документов должно содержать достаточно определенные данные о документах, которые требуются для проверки, при этом эти документы должны иметь отношение к проводимым контрольным мероприятиям. В случае, если в требовании нет четкого определения по истребуемым документам (не указано точное их количество и наименование), то штрафовать за их непредставление недопустимо.

Именно в такой ситуации и оказалась проверяемая компания. В полученном требовании был указан период, за который запрашивались документы, а не их точные реквизиты.

Арбитры пришли к выводу, что налоговый орган не правомерно определил размер штрафа, исходя из несвоевременно представленных налогоплательщиком документов. Штраф в таком случае должен взыскиваться в зависимости от количества истребованных (указанных в требовании) и не представленных (несвоевременно представленных) документов.

В рассматриваемой ситуации, размер штрафа должен был определяться по количеству документов, указанных в требовании и объединенных общими признаками, то есть за непредставление книг покупок в размере 200 рублей; книг продаж – 200 рублей; счетов-фактур - 200 рублей; товарно-транспортных накладных – 200 рублей и так далее.

В подаче кассационной жалобы налоговой инспекции было отказано, а компании снизили штраф до размера 1800 рублей (непредставленных оказалось 9 видов документов).

Если инспекторы не указали в требовании какие-то документы, но при этом требуют их у вас, вы вправе отказать им. Оштрафовать вас и изъять такие документы налоговики не смогут.

Часто в требовании о представлении документов налоговики не указывают реквизиты и количество нужных им бумаг. Как правило, там содержится расплывчатый перечень документов.

Например, налоговики могут потребовать первичные документы без указания их названий, номеров и дат, регистры бухгалтерского и налогового учета за тот или иной период тоже без указания их названия и т. п. Если в такой ситуации вы документы не представите, оштрафовать вас не смогут.

Оштрафовать по статье 126 Налогового кодекса могут, если вы не представили документы в процессе выездной или камеральной проверки. Если инспекторы требуют документы, когда проверка закончилась, вы вправе отказать. Привлечение к ответственности в таком случае исключено.

Кроме того, инспекция может оштрафовать по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса, если вы не представили некоторые сведения о своей деятельности. Вот о чем вы должны сообщить:

  • о невозможности удержать налог с налогоплательщика и о сумме его задолженности (для налоговых агентов) – в течение одного месяца с момента наступления обязанности удержать этот налог;
  • о выплаченных гражданам доходах и удержанных налогах ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Обратите внимание: даже если вы отразили сведения о выплаченных гражданам доходах и удержанных налогах в одном документе, оштрафуют вас за каждого гражданина, получившего доходы.

Поэтому будьте внимательны к срокам представления этих сведений – иначе штраф может быть значительным.

Фирмы и предприниматели обязаны письменно информировать налоговые инспекции, где они состоят на учете:

  • обо всех случаях участия в российских и иностранных фирмах – в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
  • о реорганизации или ликвидации – в течение трех дней со дня принятия такого решения;
  • о создании, реорганизации или ликвидации обособленных подразделений – в течение месяца со дня принятия такого решения.

Если вы пропустили эти сроки, фирму оштрафуют на 5000 рублей (ст. 129.1 НК РФ), а ее руководителя – на сумму от 500 до 1000 рублей (ч. 2 ст. 15.6 КоАП РФ).

По статье 126 Налогового кодекса оштрафовать могут и в случае, если инспекция запросила у вас документы по контрагенту в порядке, предусмотренном статьей 93.1 Налогового кодекса, а вы отказались их предоставить. Тогда фирме грозит солидный штраф - 10 000 рублей (ч. 2 ст. 126 НК РФ). Такая же ответственность предусмотрена и за несвоевременное предоставление, уклонение от предоставления документов и предоставление документов с недостоверными сведениями.

Представление недостоверных сведений налоговым агентом

Ответственность за нарушение установлена положениями пункта 1 статьи 126.1 Налогового кодекса РФ.

Так, при представлении налоговым агентом документов, которые содержат недостоверные сведения, его оштрафуют на 500 рублей за каждый такой документ.

Штрафа не будет при самостоятельном обнаружении ошибки и представлении уточненных документов (п. 2 ст. 126.1 НК РФ).

Обратите внимание: представление в инспекцию сведений о доходах физлица по форме 2-НДФЛ без указания его ИНН не является основанием для штрафа, установленного статьей 126.1 НК РФ. Об этом сказано в письме Минфина России от 18 апреля 2016 г. № 03-04-06/22209.

Недостоверными - не соответствующими действительности - могут оказаться любые сведения, отраженные в соответствующих реквизитах формы отчетности. Об этом говорится в письме ФНС России от 9 августа 2016 года № ГД-4-11/14515.

Примерами таких сведений являются:

  • арифметические ошибки;
  • искажение суммовых показателей;
  • ошибки в показателях, идентифицирующих налогоплательщиков.

Неправомерное несообщение сведений

Ответственность за это правонарушение установлена статьей 129.1 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 1 данной нормы несообщение или несвоевременное сообщение налогоплательщиком сведений инспекции влечет взыскание штрафных санкций в размере 5000 рублей. К примеру, санкция будет назначена при непредставлении в установленный срок пояснений при выявлении в ходе камеральной налоговой проверки ошибок или противоречий.

К ответственности по данной норме контролеры станут привлекать, если отсутствует состав налогового правонарушения, установленный статьей 126 Налогового кодекса РФ.

Обратите внимание: за рецидив, то есть за повторное непредставление сведений в течение календарного года, пункт 2 статьи 126 Налогового кодекса РФ устанавливает существенно более серьезную ответственность, а именно – штраф в размере 20 000 рублей.

Еще интереснее обстоят дела с иностранными компаниями, у которых на территории РФ есть недвижимость. Как известно, такие организации на основании пункта 3.2 статьи 23 Налогового кодекса РФ обязаны представлять в российские налоговые органы информацию о своих участниках. Если данную информацию не представить или представить с нарушением сроков, размер штрафа составит 100 процентов суммы налога на имущество по соответствующему недвижимому объекту. Однако сумма штрафа должна быть исчислены в этом случае пропорционально доле участия в компании, информация о которой не представлена (представлена не вовремя).

Напомним, что если инспекция запрашивает у налогоплательщика пояснения во время камеральной проверки, срок для представления пояснений - пять рабочих дней со дня получения требования о представлении пояснений (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Если в силу своей компетенции, пояснения запрашивает ФСС России, плательщик страховых взносов обязан представить пояснения фонду в такой же срок - пять рабочих дней со дня получения требования о представлении пояснений. Это следует из пункта 3 статьи 26.15 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ, части 4 статьи 4.6, части 1 статьи 4.7 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ.

Также налоговая инспекция может запрашивать у компании информацию о деятельности других фирм или предпринимателей, например, когда проводит их проверку. Впрочем, инспекторов может заинтересовать лишь какая-то конкретная сделка. Относящуюся к ней информацию они вправе получить вне рамок выездной или камеральной проверок.

Чтобы получить у компании информацию о работе ее контрагентов, инспекция должна оформить письменное требование. Если она этого не сделала, оштрафовать компанию нельзя.

Более того, если контролеры располагаются в другом районе, запрашивать документы о работе вашего контрагента они вправе только через вашу налоговую инспекцию. Для этого они направят вашим инспекторам письменное поручение. В нем они укажут, при проведении какого именно мероприятия налогового контроля возникла необходимость в дополнительных бумагах. В течение пяти рабочих дней ваша инспекция направит вам требование о предоставлении информации, приложив к нему копию поручения.

Получив требование, вы должны будете (тоже за пять рабочих дней):

  • либо передать документы;
  • либо сообщить о том, что этих документов у вас нет.

Если для того, чтобы найти необходимые бумаги, вам нужно больше времени, сообщите об этом налоговикам. Они могут пойти вам навстречу.

Неуплата налога в результате применения цен, отличающихся от рыночных

Ответственность за правонарушение предусмотрена пунктом 1 статьи 129.3 Налогового кодекса.

Неуплата или неполная уплата налога может быть следствием применения налогоплательщиком в контролируемых сделках условий, которые не сопоставимы с условиями сделок между лицами, которые не являются взаимозависимыми. При таких условиях сумма штрафа будет составлять 40% от неуплаченной суммы налога. Но не менее 30 000 рублей.

Однако налогоплательщик может быть освобожден от налоговой ответственности по данному составу. Это возможно, если он (п. 2 ст. 129.3 НК РФ):

  • представит документы, которые обосновывают рыночный уровень применяемых цен;
  • заключил с ФНС России соглашение о ценообразовании.

Несвоевременность и недостоверность уведомления о контролируемых сделках

Одной из обязанностей налогоплательщика при совершении им контролируемой сделки является направление в налоговые органы уведомления по форме, утвержденной приказом ФНС России от 7 мая 2018 г. № ММВ-7-13/249@.

Срок предоставления уведомления за календарный год – не позднее 20 мая следующего года. Нарушение влечет штраф по статье 129.4 Налогового кодекса в размере 5000 рублей.

Ответственность участников инвестиционного товарищества

Организации и предприниматели могут объединяться в инвестиционные товарищества. Исчисление и уплата ряда налогов по их деятельности производится с учетом некоторых особенностей. Поэтому для участников инвестиционного товарищества, в частности для управляющего товарища, установлены особые меры ответственности.

Среди членов инвестиционного товарищества выделяется управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета. Если он не представит вовремя в налоговую инспекцию расчет финансового результата инвестиционного товарищества, его могут оштрафовать. Размер штрафа – 1 000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления (п. 2 ст. 119 НК РФ). Срок представления расчета – не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Помимо этого, установлена ответственность управляющего товарищества за представление расчета, содержащего недостоверные сведения (ст. 119.2 НК РФ). Штраф за это нарушение составит 40 тысяч рублей. Если налоговая инспекция докажет, что недостоверные сведения внесены в расчет умышленно, размер штрафа увеличится до 80 тысяч рублей.

Отдельно в статье 118 Налогового кодекса указывается, что она применяется и в отношении управляющего товарища. Речь идет о нарушении семидневного срока представления в налоговую инспекцию информации об открытии или закрытии им счета инвестиционного товарищества в каком-либо банке. Штраф за это нарушение — 4 тысячи рублей.

Неуплата налога с прибыли КИК

Контролируемыми иностранными компаниями (КИК) признаются организации, которые отвечают одновременно двум условиям:

  • организация не признается налоговым резидентом РФ;
  • контролирующими лицами организации являются организации и (или) физические лица, признаваемые налоговыми резидентами РФ и обладающие определенной в статье 25.13 Налогового кодекса долей участия в компании.

Прибыль КИК облагается налогом с учетом положений статьи 309.1 Налогового кодекса. При этом она включается в налоговую базу по налогу на прибыль или НДФЛ контролирующего лица (п. 2 ст. 25.15 НК РФ).

Если контролирующее лицо не заплатит, его оштрафуют по статье 129.5 Налогового кодекса. Величина санкции – 20% от неуплаченного налога на прибыль или НДФЛ. Существенный размер имеет и минимальный размер штрафа – 100 000 рублей.

Непредставление уведомлений о КИК

Обязанность представлять уведомление об участии в иностранных организациях и уведомление о контролируемых иностранных компаниях предусмотрена статьей 25.14 Налогового кодекса. Эти уведомления подаются фирмами и физическими лицами в налоговую инспекцию по месту своего нахождения (месту жительства) в электронном формате. Физические лица могут их сдать в бумажном виде.

Уведомление об участии в иностранных организациях представляется в срок не позднее одного месяца с даты возникновения (изменения доли) участия в такой иностранной организации.

Уведомление о КИК, в общем случае, представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором доля прибыли КИК подлежит учету у контролирующего лица.

Если не представить в отведенный срок уведомление о КИК или включить в такое уведомление недостоверные сведения, контролирующее лицо будет оштрафовано на 100 000 рублей по каждой КИК, сведения о которой не представлены или представлены недостоверно (п. 1 ст. 129.6 НК РФ).

Опоздание с подачей уведомления об участии в иностранных компаниях обойдется дешевле – «всего» 50 000 рублей по каждой иностранной организации (п. 2 ст. 129.6 НК РФ).



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет



< Предыдущая страница Следующая страница >
 Закажите бератор сейчас
и получите отличный подарок
Заказать бератор