.
^ Наверх

Решение по жалобе

Последний раз обновлено:

Вышестоящая налоговая служба рассматривает:

  • жалобу (апелляционную жалобу) и документы, подтверждающие доводы лица, ее подавшего;
  • дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы);
  • материалы, представленные нижестоящей налоговой инспекцией.

Делает она это без участия лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу) (п. 2 ст. 140 НК РФ).

Вышестоящий налоговый орган, куда была подана жалоба, может оставить ее без рассмотрения (ст. 139.3 НК РФ). Для этого предусмотрен закрытый перечень причин. Итак, ваше заявление не рассмотрят, если:

  • жалоба не подписана уполномоченным на это лицо;
  • нарушен срок подачи жалобы, и она не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока;
  • до принятия решения по жалобе, заявитель просит ее отозвать;
  • по тем же основаниям уже подавалась жалоба.

Причем если жалоба была оставлена без рассмотрения по одному из первых двух оснований, ничего не мешает подать ее повторно (п. 3 ст. 139.3 НК РФ).

В 2021 году налоговый орган получил новые основания для оставления жалобы без рассмотрения:

  • до принятия решения по ней налоговый спор о том же предмете и по тем же основаниям был разрешен судом;
  • если организация, подавшая жалобу, исключена из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа или ликвидирована;
  • в случае смерти или объявления умершим физического лица, подавшего жалобу.

Налоговый орган должен принять решение об оставлении жалобы без рассмотрения в течение пяти дней.

А в течение трех дней после этого налоговики должны уведомить о нем плательщика в письменной форме (п. 2 ст. 139.3 НК РФ).

По итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящая налоговая служба:

  1. оставляет жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения;
  2. отменяет акт налоговой инспекции ненормативного характера;
  3. отменяет решение ИФНС полностью или в части;
  4. отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение;
  5. признает действия или бездействие должностных лиц налоговых служб незаконными и выносит решение по существу (п. 3 ст. 140 НК РФ).

Решение по жалобе (апелляционной жалобе) на решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное в порядке, предусмотренном статьей 101 Налогового кодекса, вышестоящая налоговая служба принимает в течение одного месяца. Отсчет ведется со дня получения жалобы (апелляционной жалобы). Этот срок может быть продлен не более чем на один месяц руководителем (его заместителем) налоговой службы:

  • для получения от нижестоящих налоговых инспекций документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы);
  • при представлении лицом, подавшим жалобу (апелляционную жалобу), дополнительных документов.

Решение по иной жалобе принимается налоговым органом в течение 15 дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен не более чем на 15 дней руководителем (его заместителем) налоговой службы:

  • для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы;
  • при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов.

Решение руководителя (его заместителя) налоговой службы о продлении срока рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вручается или направляется лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу), в течение трех дней со дня его принятия.

Решение по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) налоговая служба вручает или направляет лицу, ее подавшему, в течение трех дней со дня его принятия (п. 6 ст. 140 НК РФ).

Если вы обжалуете постановление о привлечении к административной ответственности, решение должно быть принято, как правило, в десятидневный срок (ч. 1 ст. 30.5 КоАП РФ).

Рассматривая жалобу на постановление об административном нарушении, вышестоящий чиновник (или его заместитель) может (ст. 30.7 КоАП РФ):

  • оставить постановление без изменения, а жалобу – без удовлетворения;
  • изменить постановление. При этом наказание не может быть усилено (например, увеличен штраф);
  • отменить постановление и прекратить производство по делу;
  • отменить постановление и возвратить дело на новое рассмотрение.

Если вас не устраивает принятое решение, вы можете обжаловать его в прокуратуру или в суд.

Если вашу жалобу удовлетворили, вы можете потребовать в суде, чтобы проверяющие возместили вам понесенные убытки и моральный ущерб (ст. 1070 ГК РФ).



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет




Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.

 Закажите бератор сейчас
и получите отличный подарок
Заказать бератор