.

Найти через поисковый регистр

^ Наверх

Федеральный государственный надзор за проведением лотерей

Последний раз обновлено:

Федеральный государственный надзор за проведением лотерей осуществляется ФНС России. Порядок его осуществления закреплен постановлением Правительства РФ от 11 сентября 2012 года № 913. В рамках надзора за проведением лотерей проводятся проверки соблюдения операторами лотерей в процессе проведения лотерей обязательных требований. Эти требования установлены Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ "О лотереях" и другими нормативными правовыми актами в области организации и проведения лотерей.

Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за проведением лотерей утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2015 года № 206н (Зарегистрирован в Минюсте России 29 июня 2016 г. № 42684).

Как проходит проверка

Государственный надзор за проведением лотерей включает в себя следующие процедуры:

  1. организация и проведение плановой проверки;
  2. организация и проведение внеплановой проверки;
  3. составление акта по итогам проверки;
  4. выдача оператору лотереи предписания;
  5. направление обращения в орган исполнительной власти - организатора лотереи с предложением о расторжении контракта с оператором лотереи:
  6. составление протокола об административных правонарушениях.

В отношении операторов лотерей проводятся плановые и внеплановые документарные и выездные проверки.

Основанием для проведения плановой проверки в соответствии с пунктом 5 статьи 21 Федерального закона от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ является истечение одного года со дня:

  1. заключения фирмой контракта на проведение лотереи;
  2. окончания проведения последней плановой проверки.

Основанием для проведения внеплановой проверки является (п. 6 ст. 21 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ):

  1. истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
  2. поступление информации о фактах нарушений обязательных требований;
  3. наличие поручения Президента РФ или Правительства РФ.

Имейте в виду, что такое понятие как «возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан» при проведении контрольных мероприятий налоговыми инспекторами не применяется. Это связано с отраслевой спецификой организации и проведения лотерей. Данная деятельность не имеет непосредственной взаимосвязи с возникновением угрозы нанесения ущерба жизни и здоровью граждан (письмо ФНС России от 12 ноября 2015 г. № ЕД-18-2/1426@).

Как правило, контрольные мероприятия в отношении оператора лотереи начинаются с документарной проверки. При этом проверяющие рассматривают документы фирмы, имеющиеся в их распоряжении. Если их окажется недостаточно, контролеры запрашивают документы у фирмы.

Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и противоречия в документах, проверяющие могут потребовать представить пояснения в письменной форме. Если пояснения их не удовлетворят, документарная проверка может перерасти в выездную.

Выездная проверка проводится по месту нахождения фирмы. Для ее проведения проверяющим предоставлено право беспрепятственного доступа на территорию и в используемые здания и помещения, к оборудованию, транспортным средствам и другим производственным объектам. В ходе выездной проверки нужно будет представить дополнительные пояснения и документы по вопросам проверки.

О проведении плановой проверки фирму уведомляют не позднее чем в течение трех рабочих дней до ее начала.

О проведении внеплановой выездной проверки фирма уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения. Исключением являются проверки, основанием для которых явилось поступление информации о фактах нарушений обязательных требований. Если проверка проводится по этому основанию, фирму о ней заранее не уведомят.

Срок проведения плановой или внеплановой проверок в отношении оператора лотереи не может превышать двадцати рабочих дней. Общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. Срок проведения плановых (внеплановых) проверок устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному подразделению оператора лотереи, при этом общий срок проведения контрольных мероприятий не может превышать 60 рабочих дней.

Результаты проверки

Закончив проверку, проверяющие составляют акт проверки в двух экземплярах. Один экземпляр с копиями приложений вручается руководителю или другому представителю фирмы.

Типовая форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года № 141.

Акт проверки подписывают проверяющие и представитель проверяемой фирмы. Если он уклоняется от подписания акта проверки, этот факт отражается в акте, и он направляется фирме по почте заказным письмом.

Административная ответственность за нарушения законодательства о лотереях установлена статьей 14.27 Кодекса об административных правонарушениях. Информация о них приведена в таблице.

Нарушение

Наказание

Проведение лотереи без решения Правительства РФ о ее проведении

Штраф:

  • на фирму – от 200 000 до 300 000 рублей;
  • на должностных лиц – от 8000 до 20 000 рублей;
  • на других граждан – от 2000 до 2500 рублей.

Несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи

Штраф:

  • на фирму – от 150 000 до 250 000 рублей;
  • на должностных лиц – от 4000 до 20 000 рублей.

Отказ в выплате, передаче или предоставлении выигрыша, нарушение порядка и (или) сроков выплаты, передачи или предоставления выигрыша, предусмотренных условиями лотереи

Штраф:

  • на фирму – от 50 000 до 100 000 рублей;
  • на должностных лиц – от 2000 до 5000 рублей.

Вместо штрафа может применяться предупреждение.

Неопубликование годового отчета о проведении лотереи, несоблюдение требований, предъявляемых к лотерейным билетам

Штраф:

  • на фирму – от 40 000 до 60 000 рублей;
  • на должностных лиц – от 8000 до 20 000 рублей.

Кроме того, если при проведении проверки контролеры выявят какие-либо нарушения, они выдадут фирме предписание об устранении выявленных нарушений. В предписании должны быть указаны сроки его исполнения. По истечении этого срока может быть проведена внеплановая проверка.

В случае, если по результатам внеплановой проверки установлено неисполнение ранее выданного предписания об устранении нарушения, то организатор лотереи по обращению налоговой инспекции может расторгнуть контракт с оператором лотереи.

Ответственность за невыполнение предписания установлена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Фирму могут оштрафовать на сумму от 10 000 до 20 000 рублей. Руководитель фирмы и индивидуальный предприниматель могут быть оштрафованы на сумму от 1000 до 2000 рублей или дисквалифицированы на срок до трех лет. Другому сотруднику фирмы, не выполнившему предписание, может быть назначен штраф в размере от 300 до 500 рублей.



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет



< Предыдущая страница Следующая страница >
Простой юридический
вопрос ставит в тупик?
Найти ответ в бераторе!