.

Найти через поисковый регистр

^ Наверх

Типы таможенных проверок

Последний раз обновлено:

Проверки бывают (по ТК Таможенного союза и Закону о таможенном регулировании в РФ) камеральные и выездные. Все виды таможенных проверок таможенные органы проводят на основании приказа ФТС РФ от от 6 июля 2012 года № 1373.

Выездная проверка может быть плановой или внеплановой.

У лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам, может проводиться встречная выездная таможенная проверка, которая, в свою очередь, является внеплановой.

Камеральная проверка

В ходе камеральной проверки инспекторы сверяют данные, полученные при совершении таможенных операций, с данными бухгалтерского учета и другой информацией, содержащейся в документах фирмы.

Такая проверка проводится по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу. Акта (предписания) о камеральной таможенной проверке не требуется.

Периодичность проведения камеральных проверок не ограничена.

Камеральная таможенная проверка назначается на основании:

  • материалов, поступивших из таможенных, правоохранительных и иных контролирующих и компетентных органов иностранных государств, международных организаций, указывающих на вероятность нарушений таможенного законодательства России и Таможенного союза о таможенном деле;
  • поручения таможенного органа государства – члена Таможенного союза на проведение таможенного контроля в форме камеральной таможенной проверки (ст. 11 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 г.).

По результатам подготовительной работы ответственные подразделения таможенного органа составляют докладную записку, на основании которой его руководитель принимает решение о проведении камеральной таможенной проверки. Это решение оформляется в виде резолюции на докладной записке, дата наложения которой и является датой начала проверки.

В соответствии со статьей 134 ТК ТС при необходимости получения коммерческих, транспортных документов, документов бухгалтерского учета и отчетности, иной информации, относящейся к предмету проверки, должностное лицо уполномоченного подразделения таможни вправе требовать их у проверяемого лица. Запрос оформляется письмом на бланке таможенного органа и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В требовании должен быть указан срок представления запрошенных документов и информации. Если отведенного таможней для их подготовки и представления времени недостаточно или запрашиваемых документов нет, нужно обратиться в таможенный орган с просьбой о продлении срока или извещением об отсутствии документов. В противном случае должностное лицо, проводящее проверку, привлечет проверяемого к административной ответственности.

Выездная проверка

Выездная таможенная проверка проводится только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с выездом в место нахождения проверяемого лица или в место осуществления его деятельности (объекты проверки – п. 1 ст. 132 ТК ТС).

Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой. Внеплановая проверка может быть встречной.

Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами. Для включения в план проверки проверяемых лиц отбирают на основании информации, полученной:

  • из информационных ресурсов таможенных органов;
  • по результатам предыдущих проверок, в том числе камеральных;
  • от государственных органов;
  • от банков;
  • от таможенных и (или) других контролирующих государственных органов государств – членов Таможенного союза;
  • от вышестоящего таможенного органа либо таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществлен выпуск товаров;
  • из средств массовой информации;
  • из других источников официальным путем.

Плановые выездные таможенные проверки в отношении одного и того же проверяемого лица проводятся не чаще одного раза в год, в отношении уполномоченных экономических операторов – один раз в три года.

Внеплановая выездная таможенная проверка проводится на основании:

  • данных, свидетельствующих о возможном нарушении требований таможенного законодательства, в том числе в результате анализа информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и органов государственного контроля (надзора) государств - членов Таможенного союза;
  • заявления лица на получение статуса уполномоченного экономического оператора;
  • необходимости проведения встречной выездной таможенной проверки;
  • обращения (запроса) компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией.

Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

Встречная выездная таможенная проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами, проводится для подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом. Руководитель проверяющей группы составляет на имя начальника своего подразделения докладную записку, где приводит обоснования встречной проверки и перечень требующих проверки вопросов, получает у него визу, после чего записка поступает начальнику (заместителю) таможенного органа. Он принимает решение направить поручение о проведении встречной выездной таможенной проверки или признает встречную проверку нецелесообразной, о чем и пишет в своей резолюции на докладной записке.

Копия решения о проведении встречной выездной таможенной проверки и акт по ее результатам направляется в таможенный орган, по инициативе которого была назначена встречная выездная таможенная проверка, в течение пяти рабочих дней после их составления.



Закажите бератор сейчас, чтобы работать спокойно и уверенно.

Сейчас действует специальная цена на бератор

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые функции и возможности бератора вы будете получать бесплатно!


< Предыдущая страница Следующая страница >
Простой юридический
вопрос ставит в тупик?
Найти ответ в бераторе!