.

Найти через поисковый регистр

^ Наверх

Как оформить жалобу в вышестоящую инспекцию

Последний раз обновлено:

Требования к оформлению жалобы (апелляционной жалобы) в отношении актов налоговых служб ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц приведены в статье 139.2 НК РФ. Согласно ей, жалоба (апелляционная жалоба) подается в письменной форме, подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем.

В жалобе (апелляционной жалобе) необходимо указать:

  1. фамилию, имя, отчество и место жительства – для подающего жалобу физического лица, или наименование и адрес – для подающей жалобу организации;
  2. обжалуемые акт налоговой службы, действия или бездействие ее должностных лиц;
  3. наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;
  4. основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
  5. требования подающего жалобу лица.

В жалобе (апелляционной жалобе) могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.

К жалобе (апелляционной жалобе) прилагаются документы, которые подтверждают:

  • права уполномоченного представителя;
  • доводы лица, подающего жалобу.

Для остальных случаев закон не содержит требований к оформлению жалобы – вы можете написать ее в произвольной форме.

Укажите в жалобе:

  • наименование и адрес вышестоящей структуры или должность и Ф.И.О. должностного лица, к которому вы обращаетесь с жалобой;
  • наименование, ИНН, юридический и почтовый (если они не совпадают) адрес вашей фирмы (либо ваши Ф.И.О. и свидетельство о государственной регистрации вас как индивидуального предпринимателя);
  • Ф.И.О., должность инспектора, чьи действия или бездействие вы обжалуете, дату и время их совершения (если вы обжалуете действия или бездействие);
  • наименование контролирующего ведомства, чей акт вы обжалуете, его номер и дату составления (если вы обжалуете акт проверяющих);
  • обоснование жалобы со ссылками на нарушенные законы.

Не пишите слишком длинных жалоб: не более одной-двух страниц. Имейте в виду: если жалоба будет длинной и в ней будет слишком много «воды», инспекторы прочитают только начало и конец бумаги, а середину в лучшем случае просмотрят. Для них важна только правовая сторона вопроса. Поэтому излагайте свои мысли по такому принципу: довод – ссылка на закон (указ, постановление, инструкцию и т. д.). Если есть судебная практика, приведите и ее.

Постарайтесь четко формулировать свои требования. Чем конкретнее требование, тем конкретнее будет ответ.

Жалобу от имени фирмы должен подписать ее руководитель, а от имени предпринимателя – сам предприниматель.

Пример жалобы приведен ниже.

Если у вас есть документы, которые подтверждают вашу правоту, подготовьте их копии и приложите к жалобе. Не отдавайте оригиналы этих документов.

Пример

Предприниматель направил начальнику оперативной службы полиции жалобу на незаконные действия его подчиненных. Начальник жалобу не удовлетворил. Предприниматель решил обратиться в суд, поэтому попросил вернуть ему оригиналы приложенных к жалобе документов. Но в полиции ему ответили, что документы утеряны. Теперь предпринимателю будет трудно выиграть спор в суде.

Жалобу составьте в двух экземплярах. Один экземпляр отправьте по почте или отнесите лично, второй – оставьте себе.

Если вы решили отправить жалобу по почте, то сделайте это заказным письмом с уведомлением. Уведомление сохраните.

Если вы отнесли жалобу лично, то обязательно требуйте, чтобы ее зарегистрировали.

Срок подачи жалобы – три месяца со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении ваших прав. Если вы обжалуете постановление о привлечении к административной ответственности, срок меньше – десять дней после вручения или получения копии постановления по почте.

Пример

23 марта 2009 года ФСС вынес решение о привлечении фирмы к ответственности. 24 января фонд направил это решение фирме заказным письмом.

Фирма получила письмо 28 марта. С этой даты начинается отсчет трех месяцев, отведенных на обжалование решения. Он заканчивается 28 июня, но так как это воскресенье, то продлевается до следующего рабочего дня – 29 июня 2009 года.

Если вы пропустили срок подачи жалобы по уважительной причине, то должностное лицо, к которому вы обращаетесь, может этот срок восстановить. Для этого подайте письменное ходатайство, в котором укажите причины пропуска срока.

В вышестоящую налоговую службу жалоба, может быть подана в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на вступившее в силу решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.

Жалоба в ФНС России может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящей налоговой службой решения по жалобе (апелляционной жалобе).

При пропуске по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящей налоговой службой.

Апелляционная жалоба на решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения в вышестоящую налоговую службу может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения.

Апелляционная жалоба на решение налогового органа, вынесенное по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения ответственным участником этой группы либо самостоятельно иным участником этой группы в части привлечения такого участника к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Не могут быть обжалованы в апелляционном порядке решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные ФНС России.

Вышестоящий налоговый орган может оставить жалобу (апелляционную жалобу) без рассмотрения полностью или в части. Это возможно в следующих случаях: (ст. 139.3 НК РФ):

  • жалоба не подписана или подписана лицом, чьи полномочия не подтверждены надлежащим образом (не приложена доверенность);
  • до принятия решения по жалобе поступило заявление о ее отзыве полностью или в части;
  • ранее была подана жалоба по тем же основаниям;
  • обжалуются действия (бездействие) должностных лиц и акты, вступившие в законную силу, при этом пропущен установленный срок подачи жалобы, но она не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока или в удовлетворении такого ходатайства отказано.

Не во всех случаях можно будет повторно обратиться с жалобой, а только при неправильном подписании и пропуске срока без ходатайства о его восстановлении.

Решение об оставлении жалобы без рассмотрения принимается вышестоящим налоговым органом в течение пяти дней со дня получения жалобы или заявления о ее отзыве. Об этом в течение трех дней налогоплательщика уведомляют в письменной форме.



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет



< Предыдущая страница Следующая страница >
 Закажите бератор сейчас
и получите отличный подарок
Заказать бератор