Размер отчислений и база расчета
Последний раз обновлено:
Перечислять часть рекламных доходов в казну государства обязаны все, кто размещает рекламу в сети Интернет и не отнесен к исключениям. Это не зависит от размеров бизнеса, типа компании или режима налогообложения.
Обязательные отчисления в пользу госбюджета с доходов от распространения рекламы в сети Интернет введены с 1 марта 2025 года (ст. 18.2 Закона «О рекламе» в Федерального закона от 26.12.2024 № 479-ФЗ).
Размер сбора за интернет-рекламу
Размер отчислений составляет 3% от суммы дохода, полученного за размещение и распространение рекламы в сети Интернет.
Кто должен отчислять 3% рекламных доходов в пользу казны
Сбор взимается с рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей к товарам, услугам, продаваемым россиянам. Социальная реклама в эту категорию не входит.
Переводить в бюджет РФ обязательные отчисления с доходов от размещения рекламы в сети Интернет, обязаны рекламораспространители и операторы рекламных систем.
По действующему закону о рекламе:
Рекламораспространитель — это тот, кто распространяет рекламу любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Под это понятие подпадают практически все владельцы интернет-сайтов, страниц, боргов и каналов соцсетях, где размещается реклама.
Оператор рекламной системы — структура или частное лицо, обеспечивающие функционирование системы, благодаря которой реклама распространения на информационных ресурсах (на сайтах, в приложениях, в блогах, в пабликах и т.д.). Пример, «Яндекс Директ».
Таким образом, перечислять 3% с доходов от размещения интернет-рекламы обязаны (п.4 и п. 12 ст. 18.2):
- владельцы сайтов и иных интернет-площадок, администраторы групп и пабликов, блогеры, рекламные агентства, которые размещают у себя на площадках рекламу третьих лиц;
- операторы рекламных систем, например, рекламные платформы «Яндекс Директ» и «VK.Реклама»;
- рекламодатели, которые размещают свою рекламу на иностранных сайтах, при условии, что она ориентирована на российских потребителей. В этом случае, сам рекламодатель обязан рассчитать сбор и перечислить в федеральный бюджет и проинформировать об этом иностранную компанию, с которой заключен договор на размещение рекламы;
- компании, размещающие рекламу в сети Интернет по договорам поручения (п. 10 ст. 18.2) за счет и от имени рекламодателя.
Фирма разместила свой видеоролик в сети Интернет через агентство «Призма». Стоимость размещения составила 500 000 рублей.
3% от этой суммы «Призма» должна перечислить в бюджет— 15 000 рублей.
Фирма «Бриг» разметила на своем сайте три баннера и одну промо-статью компании по продаже недвижимости в районе Строгино, города Москвы. Стоимость размещения составила 350 000 рублей. Вся эта реклама должна быть промаркирована и включена в Единый реестр Интернет-рекламы (ЕРИР).
Фирма Бриг после окончания квартала, в котором получила рекламный доход, обязана перечислить в бюджет 3% х 350 000 руб. = 10 500 рублей.
С каких рекламных доходов взимается сбор
Базой для расчета «рекламного взноса» является доход, полученный в течение квартала от продажи услуг по распространению рекламы в интернете (п.3 и п. 11 ст. 18.2).
Не включаются в базу доходы от интернет-рекламы, которая размещена (п. 12 ст. 18.2):
- на сайтах государственных и муниципальных СМИ;
- на порталах федеральных телеканалов, радиостанций или информационных агентств;
- на сайтах изданий, которые получают господдержку;
- на сайтах многотиражных сетевых СМИ, которые имеют тираж: не менее чем 15 млн экземпляров при выпуске от двух раз в неделю; 2,5 млн – с периодичностью выхода раз, два или три в неделю; 700 тысяч – с периодичность один раз в месяц; 300 тысяч – в периодичность один в квартал и реже.
Если компания выступает посредником при размещении рекламы в сети Интернет, то есть работает по агентскому договору, она рассчитывает сумму отчислений со своего посреднического вознаграждения, полученного за квартал.
Под действие закона не попали маркетплейсы. Они занимаются продвижением, а не рекламой.
Как рассчитать сумму рекламных отчислений
Обязанность рассчитывать и контролировать уплату сбора в размере 3% от квартального дохода с интернет-рекламы возложена на Роскомнадзор (РКН). Бухгалтерам это делать не нужно. Но, проверять расчеты все равно придется.
Дело в том, что сведения о доходах от распространения рекламы должны соответствовать бухгалтерскому учету, актам сдачи приемки услуг и первичным документам. Итогом проверки может стать либо корректировка расчета, полученного от РКН, либо сбор и подготовка «первички».
Основанием для перевода в бюджет сбора является Расчет РКН, подготовленный ведомством на основании данных, поступивших в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) при маркировке рекламы.
Расчет от Роскомнадзора содержит следующие сведения:
- наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя;
- ИНН;
- сумма дохода плательщика от распространения рекламы в сети «Интернет»;
- процентная ставка, на основании которой рассчитывается размер обязательных отчислений - 3 %;
- сумма обязательных отчислений;
- сумма переплаты (если она есть);
- сумма задолженности по обязательным отчислениям.
Сумма исчисленных обязательных отчислений указывается в рублях и копейках. Округление суммы до целых рублей не допускается.
Если рекламный взнос заплатит рекламораспространитель, остальные участники цепочки по распространению рекламы (оператор рекламной системы, посредник, заключивший договор с рекламодателем, агент и т.п.) его платить не будут (п. 5 приложения 1 к проекту).
Рекламный сбор в полном объеме может заплатить и Агент. В этом случае все остальные участники процесса по распространению рекламы ничего платить не должны (п. 7 приложения 1 к проекту).
Сроки уплаты рекламных отчислений
Платить рекламный сбор нужно четыре раза в год. Платежным периодом признается квартал.
Расчет размера рекламных отчислений, составленный Роскомнадзором, выкладывается в личные кабинеты не позднее 15 числа второго месяца квартала, следующего за платежным периодом.
Например, расчет за второй квартал 2025 года загружается в личный кабинет на сайте РКН не позднее 15 августа 2025 года. Расчет за третий квартал - не позднее 15 ноября 2025 года.
Сроки размещения Расчетов об уплате рекламного сбора. Таблица
Период | Дата размещения Расчета от РКН |
1 квартал | 15 мая |
2 квартал | 15 августа |
3 квартал | 15 ноября |
4 квартал | 15 февраля следующего года |
Расчет нужно будет проверить и течение 10 календарных дней:
- либо подтвердить;
- либо представить уточненные сведения, если а расчете указана сумма, несоответствующая вашим расчетам.
Уплату нужно провести не позднее 5 числа третьего месяца квартала, следующего за платежным. Например:
- за второй 2025 года перечислить взнос нужно не позднее 5 сентября 2025 года;
- за третий квартал 2025 года – не позднее не позднее 5 декабря 2025 года;
- за четвертый квартал 2025 года – не позднее не позднее 5 марта 2026 года.
Сроки уплаты отчислений с рекламных доходов. Таблица
Платежный период | Дата уплаты |
1 квартал | 5 июня |
2 квартал | 5 сентября |
3 квартал | 5 декабря |
4 квартал | 5 марта следующего года |
Если от Роскомназдора поступит уведомление о неполной уплате отчислений, ответ с обоснованием нужно направить не позднее 7 рабочих дней после получения от Роскомнадзора (п. п. 11 и 12 приложения 2 к проекту).
Излишне уплаченные суммы смогут вернуть или зачесть в счет будущих платежей.
Как платить 3%-отчисления с рекламных доходов
Обязательные отчисления с рекламных доходов нельзя оплатить в составе ЕНП. Это платеж нужно провести отдельно платежкой.
Для уплаты отчислений Минфин ввел КБК 000 1 17 05010 01 6002 180.
Кто и как будет контролировать уплату сбора
Проверять, уплачен ли рекламный сбор с квартального дохода от интернет-рекламы будет Роскомнадзор на основании данных, которые поступают в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) при маркировке рекламы.
Ответственность за нарушение закона
Специальной ответственности за неуплату рекламного сбора не установлено. Но в данном случае применима ответственность, предусмотренная статьей 14.3 КоАП РФ:
К кому применяется | Сумма штрафа |
Физическое лицо (самозанятый) | 2 000 –2 500 рублей |
Должностное лицо (индивидуальный предприниматель) | 4 000 –20 000 рублей |
Юридическое лицо | 100 000 –500 000 рублей |

