.
^ Наверх

Вы работаете в бераторе в режиме ограниченного доступа. Для вас скрыта часть разделов и сервисов. Чтобы открыть для себя все возможности бератора, оформите подписку.

Как встать на учет в Соцфонде

Последний раз обновлено:

Помимо постановки на учет в налоговой инспекции фирму зарегистрируют в Социальном фонде России. 

С 1 января 2023 года ПФР и ФСС объединили в единый Фонд пенсионного и социального страхования (Социальный фонд России, СФР).

До 2023 года фирму регистрировали в территориальных отделениях:

  • Пенсионного фонда (ПФР);
  • Фонда социального страхования (ФСС).

Постановка на учет в Соцфонде

Постановкой на учет в территориальных отделениях Социального фонда России занимается налоговая инспекция. Она передает сведения о регистрации в фонд. И далее фонд должен в течение трех рабочих дней поставить вас на учет.

Порядок регистрации и снятия с учета работодателей ‎в территориальных органах Фонда пенсионного и социального страхования РФ утвержден приказом Минтруда России от 7 декабря 2022 года № 768н.

О регистрации Фонд должен уведомить вас. Обычно заказным письмом.

Из Социального фонда вам пришлют извещения с регистрационным номером, а также уведомление об отнесении фирмы к определенному классу профессионального риска и уведомление об установленном вам тарифе взносов на обязательное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Не имеет значения, когда уведомительные письма дойдут до адресата. Чтобы начать работать, фирме достаточно иметь свидетельства, выданные ФНС России.

Однако на практике, дело обстоит иначе и руководителю фирмы или его представителю чаще всего приходится лично совершать визиты в Фонд, чтобы получить регистрационные документы.

Нужно созвониться с фондом и убедиться, что налоговые органы представили информацию по организации, а также уточнить список документов, которые затребует фонд перед выдачей регистрационного номера.

Когда для регистрации в Социальном фонде нужно подать заявление

Согласно приказу Минтруда России от 7 декабря 2022 года № 768н, для регистрации в качестве страхователя по обязательному социальному страхованию нот несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний заявление нужно подать, если вы создали обособленное подразделение и наделили его полномочиями. 

Также заявление требуется подавать:

  • физическим лицам, не являющимся ИП и производящим выплаты физическим лицам на основании трудового договора;
  • физическим лицам (в том числе ИП), производящим выплаты физическим лицам на основании гражданско-правового договора или договора авторского заказа, при условии, если в соответствии с указанным договором страхователь обязан уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В заявлении укажите основной вид экономической деятельности.

При регистрации по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Фонд определит вам класс профессионального риска для установления размера страхового тарифа.

Как получить документы по регистрации в Социальном фонде

Документы по регистрации или снятию с учета можно получить в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью:

  • по адресу электронной почты;
  • по ТКС;
  • на сайте госуслуг через личный кабинет.

Указанные документы направят вам в электронном виде в течение 3 рабочих дней ‎со дня регистрационных действий. 




Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите




Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.