.
^ Наверх

Виды организационных документов

Последний раз обновлено:

Организационные документы – это документы, устанавливающие права и обязанности органов управления компании, ее структурных подразделений и сотрудников, обязательные для исполнения.

К ним относятся:

  • учредительные и сопутствующие им документы (уставы, изменения и дополнения к ним, протоколы учредительных собраний, свидетельства о регистрации, ликвидации, разрешения, уведомления на открытие филиалов и представительств и другие);
  • Положения компании (Положения о структурных подразделениях, коллегиальных исполнительных, контрольных, научных, экспертных и других органах, о филиалах и представительствах и др., а также проекты этих документов);
  • инструкции;
  • заключения;
  • правила;
  • кодексы (например, Кодекс деловой этики);
  • акты;
  • документы кадровой службы (трудовые договоры, Правила внутреннего трудового распорядка, штатные расписания, документы о командировках, типовые и индивидуальные должностные инструкции);
  • переписка.

Поскольку организационные документы устанавливают основные правила работы, юрист или составляет их лично, или участвует в подготовке и обязательно визирует, за исключением писем и документов отдела кадров, носящих персональный характер. Именно юрист и в целом юридическая служба призваны обеспечивать соответствие закону всех внутренних документов компании и их полный и достаточный пакет.

Поэтому не только документы консультативного характера (заключения, аналитические справки), но даже большинство форм документов компании, регулирующих трудовые отношения, составляет юрист.




Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.