.

Найти через поисковый регистр

^ Наверх

Что предпринять после получения регистрации

Последний раз обновлено:

Постановка компании на учет в различных органах

Помимо внесения общества в Единый государственный реестр юридических лиц, оно должно быть поставлено на учет в налоговой инспекции, получить ИНН, КПП (код причины постановки на учет).

Документом, подтверждающим постановку фирмы на налоговый учет, является Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе или Уведомление о постановке на учет в налоговом органе. Их формы утверждены Приказом ФНС от 11 августа 2011 г. № ЯК-7-6/488@.

Уведомление о постановке на учет в налоговом органе – это документ, подтверждающий постановку на учет в налоговом органе организации, по основаниям, установленным НК РФ, за исключением оснований, по которым предусмотрена выдача свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ст. 11 НК РФ).

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе обычно выдается при первой постановке на налоговый учет.

Для некоторых случаев установлены дополнительные основания для учета. Например, когда организация, уже стоящая на налоговом учете, открывает обособленное подразделение вне места своего нахождения. По месту нахождения этого подразделения организация принимается на учет, и об этом выдается уведомление. То же в ситуации, если организация имеет вне места своего нахождения недвижимое имущество.

Таким образом, организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств, а также и по иным основаниям (п. 1 ст. 83 НК РФ).

Отдельно учитываются в налоговых органах крупнейшие налогоплательщики, иностранные организации и участники соглашений о разделе продукции.

Согласно Федеральному закону от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ особо будут учитываться в налоговых органах и другие налогоплательщики - в зависимости от объема налоговых поступлений и показателей финансово-хозяйственной деятельности. Среди таких показателей - суммарный объем полученных доходов, среднесписочная численность работников, стоимость активов.

Так, Приказом от 6 августа 2019 г. № СА-7-14/399@, вступившим в силу 31 декабря 2019 г., ФНС определила, что на особый налоговый учет будут ставить российские организации, имеющие по результатам хотя бы одного из трех календарных лет, непосредственно предшествующих текущему календарному году, один из таких показателей:

а) объем поступлений налогов, сборов и (или) страховых взносов в бюджетную систему РФ без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через таможенную границу, и сумм возмещенных НДС и акцизов, превышает 50 млн. рублей;

б) суммарный объем полученных (подлежащих получению) доходов, отраженных в Отчете о финансовых результатах, за календарный год согласно кодам строк 2110, 2310, 2320, 2340 превышает 2 млрд. рублей;

в) среднесписочная численность работников за календарный год превышает 25 человек;

г) стоимость активов по состоянию на 31 декабря календарного года превышает 50 млн. рублей.

Таких налогоплательщиков будут включать в перечень, формируемый ФНС, и ставить на учет в специально уполномоченном налоговом органе. Каждому из них присвоят новый код причины постановки на учет (КПП). Первые четыре знака КПП - код уполномоченного налогового органа, 5 и 6 знаки будут иметь значение «24».

В этом случае фирма получит Уведомление о постановке на учет в налоговом органе по обычной форме.

Затем необходимо встать на учет в территориальном отделе Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и в Росстате.

Обратите внимание: по всем перечисленным ведомствам ходить не обязательно. Достаточно подать документы в налоговую инспекцию. Ведомства без участия общества проводят все необходимые процедуры, после чего направляют по почте в адрес общества документы, подтверждающие его постановку на статистический учет с присвоением кодов и регистрацию его в качестве страхователя. Уведомления о постановке на учет должны выдать в налоговой инспекции.

Присвоение кодов статистики предназначено для идентификации юридического лица.

Созданному обществу должны присвоить следующие коды:

  • ОКПО – Общероссийский классификатор предприятий и организаций – код организации в Едином государственном реестре предприятий и организаций;
  • ОКОГУ – Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления – код принадлежности органу управления;
  • ОКТМО – Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований;
  • ОКВЭД – Общероссийский классификатор видов экономической деятельности;
  • ОКФС – Общероссийский классификатор форм собственности – код формы собственности;
  • ОКОПФ – Общероссийский классификатор организационно-правовых форм – код организационно-правовой формы.

Несмотря на то что принцип «одного окна» закреплен в законодательстве уже не первый год, в действительности далеко не во всех регионах России он действует. Причиной может служить, например, отсутствие в государственных органах необходимых технических средств и связи. Поэтому, подавая заявление о регистрации, обязательно следует уточнить, нужно ли будет самостоятельно обращаться в другие ведомства.

На практике часто оказывается, что получать уведомления о постановке на учет необходимо самому заявителю. Или что общество должно само обратиться в органы статистики и получить статистические коды (при этом может понадобиться предоставить копии учредительных документов и полученных в налоговом органе свидетельств).

После того как вы получите свидетельство о государственной регистрации, необходимо:

  • заверить у нотариуса копии учредительных документов и полученных свидетельств;
  • заказать и изготовить печать;
  • открыть расчетный счет в банке;
  • зарегистрировать выпуск ценных бумаг (для АО).

Нотариально заверенные копии учредительных документов понадобятся в работе общества.

Заказ и изготовление печати

Каждое общество вправе иметь печать (п. 5 ст. 2 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и п. 7 ст. 2 Федерального закона «Об акционерных обществах»). Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества. Отсутствие такой информации в уставе свидетельствует о том, что у юридического лица нет печати.

Обратите внимание: в связи с тем, что с 7 апреля 2015 года ООО и АО вправе, а не обязаны иметь печать, документы, представляемые в налоговые органы, должны приниматься вне зависимости от наличия/отсутствия печати в них.

Порядок изготовления и регистрации печатей федеральными законами не установлен. Общество может самостоятельно придумать эскиз печати и заказать ее изготовление в любой организации, которая занимается таким видом деятельности. Стоимость и сроки изготовления печати зависят от выбранного материала и сложности эскиза, а также от договоренности с фирмой-изготовителем.

Открытие расчетного счета

Чтобы открыть расчетный счет юридического лица, необходимо определить банк, с которым вы хотите работать.

Для этого можно изучить условия обслуживания, стоимость услуг банка, обсудить лояльность банка к желаниям клиента.

Затем вам нужно в выбранном банке получить перечень документов, необходимых для открытия счета.

Перечень документов, необходимых для открытия счета, установлен главой 4 Инструкции Банка России от 30 мая 2014 года № 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)».

Для юрлица, созданного в соответствии с законодательством РФ, он такой (п. 4.1 Инструкции):

  • свидетельство о государственной регистрации фирмы;
  • учредительные документы компании;
  • полученные лицензии (разрешения), если они имеют непосредственное отношение к правоспособности клиента открывать банковский счет;
  • карточка с образцами подписей и оттиска печати;
  • документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение деньгами на счете;
  • документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа фирмы;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции.

Имейте в виду: об открытии расчетного счета банк обязан сообщить в налоговую инспекцию по месту своего нахождения в течение трех рабочих дней со дня открытия счета в электронной форме по установленному формату.

Также банк сообщает о праве использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, о закрытии и измененных реквизитах счета (депозита).

Государственная регистрация выпуска ценных бумаг

Если юридическое лицо образовано в форме акционерного общества, оно обязано зарегистрировать выпуск акций. Этого требует Федеральный закон от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Процедура эмиссии акций акционерного общества при его учреждении включает следующие этапы.

  1. Принятие решения о размещении ценных бумаг.
  2. Утверждение решения о выпуске ценных бумаг.
  3. Государственная регистрация выпуска ценных бумаг.
  4. Размещение ценных бумаг.
  5. Регистрация отчета об итогах выпуска акций.

Порядок присвоения выпускам (дополнительным выпускам) эмиссионных ценных бумаг государственных регистрационных номеров или идентификационных номеров и порядок их аннулирования утвержден указанием Банка России 13 октября 2014 года № 3417-У.



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет



< Предыдущая страница Следующая страница >
 Закажите бератор сейчас
и получите отличный подарок
Заказать бератор