.

Найти через поисковый регистр

^ Наверх
На странице
Показать

Обжалование решений о регистрации

Последний раз обновлено:

Федеральная налоговая служба может вынести одно из двух решений:

  • о государственной регистрации;
  • об отказе в государственной регистрации.

Каждое из этих решений вы можете обжаловать.

Так, при обжаловании решения об отказе в регистрации действует обязательная процедура досудебного обжалования. То есть сначала жалобу нужно направить в вышестоящую налоговую инспекцию. Если же в удовлетворении откажут, то с жалобой можно обратиться либо в Федеральную налоговую службу, либо в суд.

А вот решение о государственной регистрации может быть обжаловано сразу в судебном порядке без предварительного обжалования в вышестоящем органе и/или ФНС России.

Также право на прямое обращение в суд наступает в тех случаях, когда вышестоящий территориальный орган не принял решение по жалобе заявителя в течение 15 рабочих дней с момента ее получения (за исключением случаев, когда срок рассмотрения жалобы был продлен руководителем или заместителем руководителя налогового органа).

Кроме того, компания вправе обратиться сразу в суд, если вышестоящим органом выступает непосредственно Федеральная налоговая служба России.

Сроки подачи жалобы

Жалоба может быть подана в течение трех месяцев с момента, когда заинтересованное лицо узнало или должно было узнать о принятом решении. Такой же срок установлен для подачи заявления в ФНС России на решение вышестоящего налогового органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы.

Обратите внимание: пропущенный по уважительной причине срок можно восстановить, подав соответствующее ходатайство (п. 3 ст. 25.3 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). В противном же случае «просроченную» жалобу налоговики оставят без рассмотрения.

В жалобе нужно указать:

  • фамилию, имя и (при наличии) отчество, место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес (место нахождения) юридического лица, подающего жалобу;
  • сведения об обжалуемом решении регистрирующего органа;
  • наименование регистрирующего органа, решение которого обжалуется;
  • основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
  • требования лица, подающего жалобу.

В жалобе можно указать номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и другие необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.

Также к жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.

Жалоба может быть подана:

  • в письменной форме (по почте или представить лично);
  • через Интернет в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Поданную жалобу налоговики могут оставить без рассмотрения.

Это произойдет, если:

  • жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены документы, подтверждающие полномочия представителя на ее подписание;
  • жалоба подана после истечения установленного срока подачи жалобы, и не содержит ходатайство о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока отказано;
  • до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
  • ранее подана жалоба по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания;
  • имеется вступившее в законную силу решение суда или арбитражного суда по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания.

Данный перечень оснований приведен в статье 25.5 Закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и является исчерпывающим.

Но если жалоба принята к рассмотрению, то решение по ней должно быть принято в течение 15 рабочих дней с момента ее получения. Этот срок может быть продлен руководителем или заместителем руководителя вышестоящего налогового органа, рассматривающего жалобу, но не более чем на 10 рабочих дней.

Продление срока допускается для получения от нижестоящего налогового органа документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов.

Если же решение продлить срок рассмотрения жалобы принято налоговиками, то такое решение должно быть вручено или направлено вам в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения.

Результатом рассмотрения жалобы могут стать:

  • отмена решения налоговой инспекции;
  • оставление жалобы без удовлетворения.

Принятое решение должно быть вручено или направлено вам на следующий день.



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет



< Предыдущая страница Следующая страница >
 Закажите бератор сейчас
и получите отличный подарок
Заказать бератор