.
^ Наверх

Вы работаете в бераторе в режиме ограниченного доступа. Для вас скрыта часть разделов и сервисов. Чтобы открыть для себя все возможности бератора, оформите подписку.

На странице
Показать

Расходы на рекламу на УСН

Последний раз обновлено:

В законе «О рекламе» сказано, что реклама — это информация, которую вы распространяете любым способом для неопределённого круга лиц.

Если вы рассылаете каталог товаров своим партнерам или клиентам — это не реклама. Ведь вы заранее знаете, кто получатель вашего послания. Другая ситуация: тот же каталог выкладывается в магазине, в офисе и т.п., его может взять любой посетитель  — это уже реклама.

Вывеска на фасаде здания с названием вашей фирмы — это не реклама, потому что она не содержит рекламных сведений, не продвигает ваш товар или фирму. Но, если вывеска (или баннер) на фасаде заявляет о преимуществах товара или фирмы, — это уже реклама. Например, что здесь можно выпить самый горячий и вкусные кофе в городе. 

В составе рекламных  учитывают расходы на рекламу производимых (приобретенных) или реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания (пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Рекламные расходы могут быть нормируемые и ненормируемые.

Это означает, что некоторые виды затрат на рекламу отражают в составе «упрощенных» расходов только в пределах норм. Затраты на рекламу, которые превышают норму, при расчете облагаемой базы по единому налогу не учитываются (письмо Минфина России от 14 июня 2016 года № 03-11-06/2/34264).

Нормативы, в пределах которых можно учесть рекламные затраты, приведены в таблице:

Виды рекламных расходов

Норма расходов

Расходы на рекламу через средства массовой информации (объявления в печати, по радио, телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети (например, Интернет)

Не нормируются

Реклама в сети интернет: контекстная, таргетированная, баннерная и другие виды интернет-рекламы. Под эту категории попадают услуги по продвижению сайта

Не нормируются

Расходы на световую и наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов, перетяжки, электронные табло, другие рекламные конструкции на зданиях и остановках. К этой категории не относится реклама на транспорте и внутри зданий.

Не нормируются

Затраты на участие в выставках, ярмарках и экспозициях: арендная плата за стенд или площадку в выставочном комплексе, вступительный взнос за участие в выставке и т.д.

Не нормируются

Затраты на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов

Не нормируются

Затраты на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации

Не нормируются

Затраты на уценку товаров, потерявших свои качества при экспонировании

Не нормируются

Затраты на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний

Не более 1% выручки от реализации

Расходы на иные виды рекламы (например, затраты на разработку и распространение рекламных писем, открыток, этикеток, фирменных пакетов и т. п.)

Не более 1% выручки от реализации

Реклама снаружи и внутри транспорта, в том числе бегущая строка в транспорте. Реклама в зданиях: в лифте, подъезде и т.д.

Не более 1% выручки от реализации

Размещение товара в каталоге торговой сети

Не более 1% выручки от реализации

Рекламная SMS-рассылка

Не более 1% выручки от реализации

Пример расчета нормируемых и ненормируемых рекламных расходов

Торговая фирма ООО «Пассив» применяет УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы».

Нормируемые рекламные расходы ООО «Пассив» за текущий год составили 70 000 руб. (без учета НДС). А выручка от реализации товаров, полученная в этом году, – 5 900 000 руб.

В этом случае сумма рекламных расходов, укладывающихся в норматив, составляет:

5 900 000 руб. x 1% = 59 000 руб.

Расходы же на рекламу, которые нельзя учесть при налогообложении, равны:

70 000 – 59 000 = 11 000 руб.

Обратите внимание: сумму НДС по сверхнормативным рекламным расходам также нельзя учесть в составе УСН-затрат. В состав расходов включают входной НДС только по тем затратам, которые укладываются в норматив.

Как считают в Минфине, рекламные расходы в сети Интернет можно учесть в полной сумме. Объясняется это тем, что на рекламные затраты через средства массовой информации и Интернет 1%-ное ограничение не распространяется (письмо Минфина России от 24 января 2018 г. № 03-11-11/3772).

Вы можете списывать рекламные расходы частями в течение года. Расходы на рекламу, которые не учли сейчас, спишите позже, если выручка увеличится. Но все это в рамках одного года. Для удобства нормируемый расход можно списывать в конце каждого квартала, пока полностью не учтете затраты или не закончится год.

Чем подтвердить расход

Сохраняйте документы, которые подтверждают затраты на рекламу. Для того, чтобы обосновать расход перед налоговиками вам потребуется примерна такой пакет документов:

  1. Договор или счет-договор. В нем должно быть написано, какую рекламу вы покупаете. Чем подробнее, тем лучше. 
  2. Акт или другой документ, который подтверждает оказание услуг. Подробно перечислите все оказанные вам услуги. Если компания, оказавшая рекламные услуги, не выставляет акты, для подтверждения расхода используйте электронное письмо, подтверждающее, что услуги оказаны. Распечатайте его и заверьте его своей подписью и печатью. 
  3. Платежный документ (платежка или чеки). 


Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите




Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.