.
^ Наверх

Вы работаете в бераторе в режиме ограниченного доступа. Для вас скрыта часть разделов и сервисов. Чтобы открыть для себя все возможности бератора, оформите подписку.

Расходы на рекламу на УСН

Последний раз обновлено:

В законе «О рекламе» сказано, что реклама — это информация, которую вы распространяете любым способом для неопределённого круга лиц.

Если вы рассылаете каталог товаров своим партнерам или клиентам — это не реклама. Ведь вы заранее знаете, кто получатель вашего послания. Другая ситуация: тот же каталог выкладывается в магазине, в офисе и т.п., его может взять любой посетитель  — это уже реклама.

Вывеска на фасаде здания с названием вашей фирмы — это не реклама, потому что она не содержит рекламных сведений, не продвигает ваш товар или фирму. Но, если вывеска (или баннер) на фасаде заявляет о преимуществах товара или фирмы, — это уже реклама. Например, что здесь можно выпить самый горячий и вкусные кофе в городе.

Фирменная «сувенирка» не всегда относится к рекламе

Вся проблема «упирается» в определении «рекламы», данное в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ. Это распространение информации среди неопределенного круга ли. Под неопределенным кругом лиц понимаются лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации.

Исходя из этого вывод:

  • если сувенирная продукция распространяется среди клиентов или партнеров, список которых заранее известен, затраты нельзя отнести к рекламным и учесть в составе расходов;
  • если компания распространяет сувенирную продукцию со своим логотипом (например, ручки) в ходе рекламной акции для потенциальных покупателей, затраты можно учесть в состав нормируемых расходов на рекламу.

Рекламные расходы: нормируемые и ненормируемые

В составе рекламных  учитывают расходы на рекламу производимых (приобретенных) или реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания (пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Рекламные расходы могут быть нормируемые и ненормируемые.

Это означает, что некоторые виды затрат на рекламу отражают в составе «упрощенных» расходов только в пределах норм. Затраты на рекламу, которые превышают норму, при расчете облагаемой базы по единому налогу не учитываются (письмо Минфина России от 14 июня 2016 года № 03-11-06/2/34264).

Нормативы, в пределах которых можно учесть рекламные затраты, приведены в таблице:

Виды рекламных расходов

Норма расходов

Расходы на рекламу через средства массовой информации (объявления в печати, по радио, телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети (например, Интернет)

Не нормируются

Реклама в сети интернет: контекстная, таргетированная, баннерная и другие виды интернет-рекламы. Под эту категории попадают услуги по продвижению сайта

Не нормируются

Расходы на световую и наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов, перетяжки, электронные табло, другие рекламные конструкции на зданиях и остановках. К этой категории не относится реклама на транспорте и внутри зданий.

Не нормируются

Затраты на участие в выставках, ярмарках и экспозициях: арендная плата за стенд или площадку в выставочном комплексе, вступительный взнос за участие в выставке и т.д.

Не нормируются

Затраты на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов

Не нормируются

Затраты на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации

Не нормируются

Затраты на уценку товаров, потерявших свои качества при экспонировании

Не нормируются

Затраты на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний

Не более 1% выручки от реализации

Расходы на иные виды рекламы (например, затраты на разработку и распространение рекламных писем, открыток, этикеток, фирменных пакетов и т. п.)

Не более 1% выручки от реализации

Реклама снаружи и внутри транспорта, в том числе бегущая строка в транспорте. Реклама в зданиях: в лифте, подъезде и т.д.

Не более 1% выручки от реализации

Размещение товара в каталоге торговой сети

Не более 1% выручки от реализации

Рекламная SMS-рассылка

Не более 1% выручки от реализации

Пример расчета нормируемых и ненормируемых рекламных расходов

Торговая фирма ООО «Пассив» применяет УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы».

Нормируемые рекламные расходы ООО «Пассив» за текущий год составили 70 000 руб. (без учета НДС). А выручка от реализации товаров, полученная в этом году, – 5 900 000 руб.

В этом случае сумма рекламных расходов, укладывающихся в норматив, составляет:

5 900 000 руб. x 1% = 59 000 руб.

Расходы же на рекламу, которые нельзя учесть при налогообложении, равны:

70 000 – 59 000 = 11 000 руб.

Обратите внимание: сумму НДС по сверхнормативным рекламным расходам также нельзя учесть в составе УСН-затрат. В состав расходов включают входной НДС только по тем затратам, которые укладываются в норматив.

Как считают в Минфине, рекламные расходы в сети Интернет можно учесть в полной сумме. Объясняется это тем, что на рекламные затраты через средства массовой информации и Интернет 1%-ное ограничение не распространяется (письмо Минфина России от 24 января 2018 г. № 03-11-11/3772).

Вы можете списывать рекламные расходы частями в течение года. Расходы на рекламу, которые не учли сейчас, спишите позже, если выручка увеличится. Но все это в рамках одного года. Для удобства нормируемый расход можно списывать в конце каждого квартала, пока полностью не учтете затраты или не закончится год.

Чем подтвердить расход

Сохраняйте документы, которые подтверждают затраты на рекламу. Для того, чтобы обосновать расход перед налоговиками вам потребуется примерна такой пакет документов:

  1. Договор или счет-договор. В нем должно быть написано, какую рекламу вы покупаете. Чем подробнее, тем лучше. 
  2. Акт или другой документ, который подтверждает оказание услуг. Подробно перечислите все оказанные вам услуги. Если компания, оказавшая рекламные услуги, не выставляет акты, для подтверждения расхода используйте электронное письмо, подтверждающее, что услуги оказаны. Распечатайте его и заверьте его своей подписью и печатью. 
  3. Платежный документ (платежка или чеки). 

Ограничения по расходам на интернет-рекламу

С 1 января 2025 года запрещено учитывать в налоговой базе по прибыли затраты на интернет-рекламу, размещенную на информационном ресурсе, доступ к которому ограничен Роскомнадзором. Такой же запрет распространяется на рекламу, которая «прошла без маркировки» либо была размещена на заблокированных Роскомнадзором иностранных сайтах (Федеральный закон от 29 ноября 2024 г. № 416-ФЗ).

Бухгалтерия не вправе учитывать в базе по налогу на прибыль расходы на интернет-рекламу:

  • размещенную на ресурсах, доступ к которым ограничен Роскомнадзором;
  • размещенную на сайтах иностранных лиц, которые не исполняют требования (запреты, ограничения), предусмотренные Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 236-ФЗ;
  • сведения о которой не представлены в Роскомнадзор, то есть реклама не промаркирована.

Условия, которые должны быть соблюдены для учета в налоговой базе расходов на интернете-рекламу

Условий всего два. Но и их нужно будет проверять и подтверждать для налоговой инспекции при необходимости.

1.Реклама должна быть промаркирована

Обязательная маркировка рекламы введена с 2023 года (ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе»).  Маркировка означает, что рекламодатель и, или рекламораспространитель передали сведения о рекламе в Роскомнадзор (РКН).

В сети промаркированные сообщения имеют специальный код — идентификатор  ERID, который выглядит так (пример с сайта Бухгалтерия.ру):

Если размещен баннер, проверочный код может быть «вшит» прямо в ссылку либо указан на баннере. Если кода нет на баннере, нужно скопировать ссылку баннера и посмотреть ее (например, в строке браузера или в ворд). Код будет в самом конце. Выглядит это так:

https://www.хххххххх.ru/test-drive/?utm_source=buhgalteria&utm_medium=banner&am....=2VtzqvFiiGv

Если реклама размещена в группе одной из социальных сетей (ВКонтакте, Одноклассники, Телеграмм и др.) маркировка, может быть, проставлена в конце материала или размещена в сведениях о рекламе.

В первом случае, это выглядит так (пример группы ВК Бухгалтерия.ру):

Во втором, нужно нажать на три точки сверху и посмотреть код в открытой вкладке. Это выглядит так (пример группы ВК Бухгалтерия.ру):

2. Реклама должна быть размещена на легальной площадке

Легальными площадками считаются:

  1. Сайты, которые не попали под ограничения со стороны Роскомнадзора. Доступ к ним на территории РФ не ограничен: полностью или частично. Проверить, заблокирован сайт или нет, можно на сайте Роскомнадзора.
  2. Блоги, страницы, каналы соцсетей, которые зарегистрированы с Роскомнадзоре. Здесь важно знать, что пройти обязательную регистрацию обязаны только те, у кого число подписчиков превышает 10 000.   Проверить регистрацию в Соцсети можно на главной странице блога, канала, группы.  

Информация о регистрации группы в Соцсети размещается в правой колонке на главной странице группы по ссылке «Подобная информация»:

Как подтвердить учет расходов на интернет-рекламу

Требование подтверждать, что при учете расходов на интернет-рекламу бухгалтерия проверила исполнение всех обязательных условий, Минфин изложил в письме от 11 декабря 2024 г. № 03-03-06/1/125078. Правда, деталей о том, как это сделать, не привел.

При больших объемах рекламы и серьезных расходах, рекомендуем фиксировать дату обращения к реестру легальных сайтов Роскомнадзора, например, скриншотом или распечаткой.

Для подтверждения маркировки, можно запросить у рекламной площадки документы, которые подтверждают получение ERID на конкретную рекламу.





Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.