.

Найти через поисковый регистр

^ Наверх

Регистрация онлайн-касс

Последний раз обновлено:

Прежде чем использовать контрольно-кассовую технику, она должна быть поставлена на учет в налоговой инспекции. Как зарегистрировать, перерегистрировать и снять с учета онлайн-ККТ, описано в статье 4.2 Закона № 54-ФЗ.

Зарегистрировать онлайн-ККТ можно в любой налоговой инспекции, а не только в своей. Для этого подайте в ИФНС заявление на бумаге или в электронной форме. В последнем случае датой подачи считают день размещения заявления в кабинете ККТ.

В заявлении укажите:

  • полное наименование организации или фамилию, имя, отчество предпринимателя;
  • ИНН;
  • адрес, место установки и применения ККТ, а при расчете через Интернет - адрес сайта;
  • наименование модели ККТ;
  • заводской номер ККТ;
  • наименование модели фискального накопителя;
  • заводской номер экземпляра модели фискального накопителя;
  • номер автоматического устройства для расчетов.

Не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления о регистрации, инспекция сообщит вам регистрационный номер ККТ. Запишите в фискальный накопитель:

  • регистрационный номер ККТ;
  • полное наименование организации или фамилию, имя, отчество предпринимателя;
  • сведения о ККТ, в том числе о фискальном накопителе, и другие сведения, необходимые для формирования отчета о регистрации.

Далее сформируйте отчет о регистрации и передайте его в налоговую инспекцию на бумаге либо через кабинет ККТ или через оператора фискальных данных. Сделайте это не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от инспекции регистрационного номера.

Датой подачи отчета в электронной форме будет дата его размещения в кабинете ККТ либо его передачи оператору фискальных данных.

Налоговая инспекция в свою очередь авторизует пользователя ККТ и используемый фискальный накопитель, а также проверит достоверность представленных данных. После этого она внесет в журнал учета данные из заявления и сформирует карточку регистрации ККТ.

Сделать это инспекция обязана в течение десяти рабочих дней с даты подачи заявления.

Сформированную карточку регистрации ККТ налоговики направят вам в электронной форме через кабинет ККТ или оператора фискальных данных. На эту операцию им отведено пять дней с даты формирования карточки. Вы также можете обратиться в инспекцию за бумажным экземпляром карточки.

Сведения, которые содержит заявление о регистрации ККТ, а также сведения из отчета о регистрации вы можете передать в инспекцию в электронной форме через кабинет ККТ либо оператора фискальных данных.

Электронный документ надо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью. Датой подачи этих сведений считается дата размещения сведений в кабинете ККТ либо их передачи оператору фискальных данных.

Налоговая инспекция может отказать в регистрации ККТ, если:

  • в реестре нет сведений о регистрируемой кассе и фискальном накопителе;
  • в заявлении о регистрации указаны недостоверные или неполные сведения.

Как снять с учета ККТ, работавшую автономно

Как известно, некоторые кассовые аппараты разрешено применять в автономном режиме, то есть «офлайн». В частности, при торговле в отдаленных от сетей связи или труднодоступных местностях.

В этом случае при снятии с регистрационного учета или при перерегистрации таких ККТ в связи с заменой фискального накопителя пользователь должен считать данные с фискального накопителя и передать их в инспекцию.

Сделать это можно одним из двух способов:

  • через кабинет ККТ вместе с заявлением о снятии или перерегистрации ККТ;
  • при личном обращении в любую ИФНС.

Если вы обратитесь в ИФНС лично, налоговики смогут считать данные напрямую из накопителя. Но для этого потребуется специальный USB-адаптер. ФНС уже дала указание налоговым инспекциям закупить такие адаптеры. Если же инспекция такое оборудование еще не закупила, вам придется представить фискальные данные самостоятельно на электронном носителе.

Как зарегистрировать ККТ, если у торговой точки нет адреса

На практике бывает и так, что адрес торговой точки, где планируется установить ККТ, отсутствует в государственном адресном реестре (ГАР).

В таком случае продавец может решить эту проблему одним из двух способов, предложенных ФНС в письме от 23 марта 2017 г. № ЕД-4-20/5345.

Первый способ. Можно сообщить в территориальную налоговую инспекцию, что данный адрес отсутствует в адресном реестре. В этом случае налоговая должна проверить информацию и внести исправления в ГАР. Но на это может уйти от 10 дней до одного месяца.

Второй способ. Не дожидаясь, когда налоговики изменят сведения в адресном реестре, можно произвести регистрацию ККТ, подав в ИФНС заявление о регистрации «на бумаге». В этом случае налоговая инспекция через свою техническую и информационную службу «Налог-Сервис» должна вручную внести в АИС «Налог-3» сведения об адресе, по которому будет установлена ККТ.



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет



< Предыдущая страница Следующая страница >
Ваш подарок при покупке бератора - доступ к порталу для сдачи
годовой отчетности Бухгод.ру