.
^ Наверх

Вы работаете в бераторе в режиме ограниченного доступа. Для вас скрыта часть разделов и сервисов. Чтобы открыть для себя все возможности бератора, оформите подписку.

Как рассчитать налоговую базу

Последний раз обновлено:

За каждый отчетный (налоговый) период фирма составляет расчет налоговой базы (ст. 315 НК РФ). Он должен содержать информацию о величине налоговой базы, ставках налога, сумме налога. Так, например, по налогу на прибыль это данные:

  • о сумме доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде;
  • о сумме расходов, уменьшающих доходы от реализации;
  • о прибыли (убытке) от реализации;
  • о сумме внереализационных доходов;
  • о сумме внереализационных расходов;
  • о прибыли (убытке) от внереализационных операций;
  • о сумме налоговой базы за отчетный период.

Обратите внимание: все подобные данные, как правило, содержатся в налоговой декларации по налогу. Поэтому самостоятельно разрабатывать формы расчета налоговой базы и утверждать ее приказом об учетной политике для целей налогообложения не обязательно. Достаточно правильно заполнить все листы и приложения декларации

Пример

АО «Актив» занимается производством электрических котлов. В I квартале «Актив» отгрузил ООО «Пассив» электрические котлы на сумму 120 000 руб. (в том числе НДС – 20 000 руб.). Помимо котлов «Актив» продал материалы за 60 000 руб. (в том числе НДС – 10 000 руб.). Право собственности на товары перешло к «Пассиву».

По данным аналитических регистров налогового учета в I квартале «Актив» получил выручку от реализации продукции в размере 150 000 руб.

Эту сумму нужно указать в строке 010 листа 02 «Расчет налога на прибыль организаций» за I квартал декларации по налогу на прибыль.

nuo_1_01_4.png

Общая сумма выручки расшифровывается в приложении 1 к листу 02 «Доходы от реализации и внереализационные доходы». В строке 011 этого приложения указывается выручка от реализации продукции собственного производства – 100 000 руб., а в строке 014 приводится сумма выручки от реализации материалов – 50 000 руб.

nuo_1_01_5.png

Кто подписывает налоговую отчетность

По общему правилу, установленному НК РФ, налоговая отчетность, включая отчетность в электронном виде, должна быть подписана директором компании или доверенным лицом.

Процедура получения ЭЦП регулируется законом об электронной подписи, в соответствии с которым КЭП директору организации выдается удостоверяющим центром ФНС России.

В случае если отчетность организации подписывает представитель, не уполномоченный на действия от имени юридического лица без доверенности, например, бухгалтер, наделенный полномочиями по направлению налоговой (бухгалтерской) отчетности от имени филиала организации, он использует подпись физического лица при наличии машиночитаемой доверенности, подписанной КЭП директора компании (Письмо ФНС от 14 декабря 2023 г. № ЕА-3-26/16442@).

Представитель организации может получить электронную подпись в любом коммерческом удостоверяющем центре, аккредитованном Минцифры из списка таких Удостоверяющих центров (п. 2 ч. 1 ст. 17.2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите




Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.