.
^ Наверх

Вы работаете в бераторе в режиме ограниченного доступа. Для вас скрыта часть разделов и сервисов. Чтобы открыть для себя все возможности бератора, оформите подписку.

Чем руководствоваться

Последний раз обновлено:

Все организации самостоятельно составляют учетную политику, руководствуясь законодательством о бухучете, федеральными и отраслевыми стандартами (ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Организация выбирает способы ведения бухучета независимо от того, какие способы ведения учета выбирают другие организации.

Вместе с тем организация, имеющая дочерние общества, вправе разрабатывать и утверждать свои стандарты, обязательные к применению такими обществами (ч. 14 ст. 21 Закона № 402-ФЗ). В случае если основное общество утверждает свои стандарты бухгалтерского учета, обязательные к применению его дочерним обществом, то такое дочернее общество выбирает способы ведения бухучета исходя из указанных стандартов основного общества (п. 5.1 ПБУ 1/2008).

Федеральные стандарты бухгалтерского учета и ПБУ

К документам, регулирующим бухгалтерский учет, относятся, в первую очередь, федеральные стандарты. Утвержденные федеральные стандарты обязательны к применению, если в их тексте не сказано иное (п. 1 ч. 1, ч. ч. 2, 16 ст. 21 Закона № 402-ФЗ).

Федеральным законом от 18 июля 2017 года № 160-ФЗ уточнен статус положений по бухгалтерскому учету. Так, ПБУ, утвержденные Минфином России в период с 1 октября 1998 года до 1 января 2013 года, признаны федеральными стандартами бухгалтерского учета.

Какие ПБУ приравнены к федеральным стандартам

Таким образом, следующие положения по бухгалтерскому учету считаются федеральными стандартами бухгалтерского учета (информационное сообщение Минфина России от 26 июля 2017 г. № ИС-учет-8):

Условное обозначение Название Утверждающий документ
ПБУ 1/2008 Учетная политика организации Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н
ПБУ 2/2008 Учет договоров строительного подряда Приказ Минфина России от 24.10.2008 № 116н
ПБУ 3/2006 Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте Приказ Минфина России от 27.11.2006 № 154н
ПБУ 4/99 Бухгалтерская отчетность организации Приказ Минфина России от 06.07.1999 № 43н
ПБУ 5/01 (утратило силу с 2021 года в связи с утверждением ФСБУ 5/2019) Учет материально-производственных запасов Приказ Минфина России от 09.06.2001 № 44н
ПБУ 6/01(утратило силу с 2022 года в связи с введением ФСБУ 6/2020) Учет основных средств Приказ Минфина России от 30.03.2001 № 26н
ПБУ 7/98 События после отчетной даты Приказ Минфина России от 25.11.1998 № 56н
ПБУ 8/2010 Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы Приказ Минфина России от 13.12.2010 № 167н
ПБУ 9/99 Доходы организации Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н
ПБУ 10/99 Расходы организации Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н
ПБУ 11/2008 Информация о связанных сторонах Приказ Минфина России от 29.04.2008 № 48н
ПБУ 12/2010 Информация по сегментам Приказ Минфина России от 08.11.2010 № 143н
ПБУ 13/2000 Учет государственной помощи Приказ Минфина России от 16.10.2000 № 92н
ПБУ 14/2007 Учет нематериальных активов Приказ Минфина России от 27.12.2007 № 153н (действует до отчета за 2023 год в связи с вступлением в силу ФСБУ 14/2022)
ПБУ 15/2008 Учет расходов по займам и кредитам Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 107н
ПБУ 16/02 Информация по прекращаемой деятельности Приказ Минфина России от 02.07.2002 № 66н
ПБУ 17/02 Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы Приказ Минфина России от 19.11.2002 № 115н (действует до отчета за 2023 год)
ПБУ 18/02 Учет расчетов по налогу на прибыль организаций Приказ Минфина России от 19.11.2002 № 114н
ПБУ 19/02 Учет финансовых вложений Приказ Минфина России от 10.12.2002 № 126н
ПБУ 20/03 Информация об участии в совместной деятельности Приказ Минфина России от 24.11.2003 № 105н
ПБУ 21/2008 Изменения оценочных значений Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н
ПБУ 22/2010 Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности Приказ Минфина России от 28.06.2010 № 63н
ПБУ 23/2011 Отчет о движении денежных средств Приказ Минфина России от 02.02.2011 № 11н
ПБУ 24/2011 Учет затрат на освоение природных ресурсов Приказ Минфина России от 06.10.2011 № 125н

Обратите внимание: вопросы учета долгосрочных инвестиций регулируются Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (на основании письма Минфина РФ от 30 декабря 1993 г. № 160. С 1 января 2024 г. оно утратило силу (Приказ Минфина от 29 марта 2023 г. № 127). Также утратило силу ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы». Вопросы, которые регулировались этими документами, с 2024 года полностью урегулированы ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения».

Разработка новых ФСБУ

Программа разработки и введения федеральных стандартов бухгалтерского учета на период до 2026 года содержится в приказе от 22 февраля 2022 г. № 23н:

  • Бухгалтерская отчетность (разработан) - 2025 год;
  • Инвентаризация (разработан) - 2025 год (с 1 апреля);
  • Доходы - 2025 год;
  • Расходы - 2025 год;
  • Некоммерческая деятельность (разработан) - 2026 год;
  • Долговые затраты - 2026 год;
  • Финансовые активы (разработан) - 2027 год;
  • Участие в зависимых организациях и совместная деятельность - 2027 год;
  • Биологические активы - 2028 год.

Так, порядок формирования в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о долговых затратах организаций будет регулировать ФСБУ «Долговые затраты».

В целях бухучета затраты считаются долговыми, если они обусловлены привлечением организацией финансирования на долговой (возвратной) основе в любой форме: кредит, заем, выпуск долговых ценных бумаг, отсрочка (рассрочка) платежа, аренда и др.

К ним относятся:

  • разница между оценкой долгового обязательства при его признании и общей номинальной суммой выплат по этому обязательству;
  • проценты по обязательству по аренде;
  • курсовые разницы, относящиеся к указанным суммам.

При этом долговые затраты признаются расходом в течение времени пользования заёмными средствами в составе прибыли (убытка) периода, к которому они относятся, за исключением той их части, которая включается в стоимость инвестиционного актива.

Организация, которая вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, может принять решение признавать все долговые затраты расходами периода, к которому они относятся, без включения в стоимость инвестиционного актива.

Действующие ФСБУ

В рамках реформирования бухучета Минфин утвердил следующие ФСБУ, которые уже вступили в силу:

  • ФСБУ 5/2019 «Запасы» утвержден приказом Минфина от 15.11.2019 № 180н. Он применяется с отчетности за 2021 год;
  • ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» утвержден приказом Минфина от 16.10.2018 № 208н. Он обязателен к применению с отчетности за 2022 год;
  • ФСБУ 6/2020 «Основные средства» утвержден приказом от 17.09.2020 № 204н. Применяется с отчетности за 2022 год в обязательном порядке, в 2021 году – добровольно;
  • ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» утвержден приказом от 17.09.2020 № 204н Применяется с отчетности за 2022 год в обязательном порядке, в 2021 году – добровольно.

С 2024 года бухучет нематериальных активов в коммерческих организациях регулирует новый ФСБУ № 14/2022 «Нематериальные активы». Он утвержден приказом Минфина от 30 мая 2022 г. № 86н и заменяет ПБУ 14/2007«Учет нематериальных активов», утвержденное приказом Минфина от 27 декабря 2007 г. № 153н.

Согласно документу, в бухучете нематериальным активом считается актив, характеризующийся одновременно следующими признаками:

  • не имеет материально-вещественной формы;
  • предназначен для использования организацией в ходе обычной деятельности при производстве и (или) продаже ею продукции (товаров), при выполнении работ или оказании услуг, для предоставления за плату во временное пользование, для управленческих нужд, либо для использования в деятельности некоммерческой организации, направленной на достижение целей, ради которых она создана;
  • предназначен для использования организацией в течение периода более 12 месяцев или обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев;
  • способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, на получение которых организация имеет право (в частности, в отношении такого актива у организации при его приобретении (создании) возникли исключительные права, права использования в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование самого актива и прав на него) и доступ иных лиц к которым организация способна ограничить;
  • может быть выделен или отделен (идентифицирован) от других активов.

Единицей учета нематериальных активов является инвентарный объект.

Согласно приказу, новый федеральный стандарт о НМА обязателен для применения, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2024 год.

Разработаны поправки в ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» Они утверждены приказом Минфина от 30 мая 2022 г. № 87н .

Изменения связанны с разработкой и введением с отчетности за 2024 год нового ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы». Согласно поправкам, к капвложениям будут относиться (помимо прочего) издержки на:

  • приобретение имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, предназначенных для использования непосредственно в качестве объектов НМА;
  • создание объектов НМА, в том числе в результате выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
  • улучшение объектов НМА, в частности, их переработку, модификацию;
  • приобретение прав на занятие отдельными видами деятельности согласно специальному разрешению (лицензии).

Обратите внимание: компании, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, смогут признавать такие затраты в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их осуществления.

Также дополнены основания для неприменения ФСБУ 26/2020. А именно, его не нужно применять:

  • при выполнении работ, оказании услуг по созданию, улучшению средств производства, результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, в отношении которых у организации не возникают исключительные права или права использования;
  • при восстановлении средств производства для других лиц;
  • при приобретении, создании активов, предназначенных для продажи.

Также установлено:

  • фактические затраты, связанные с осуществлением капитальных вложений в несколько объектов, распределяются между ними обоснованным способом, который должна установить сама организация;
  • суммы накопленного обесценения по объекту капитальных вложений отражаются отдельно от суммы фактических затрат, связанных с осуществлением этих капитальных вложений, и не изменяют ее.

Обратите внимание: кроме того, ФСБУ 26/2020 дополнен новой главой II «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы». В связи с этим с 1 января 2024 года утрачивает силу ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы».

Впервые в обязательном порядке обновленный ФСБУ 26/2020 нужно будет учесть при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2024 год.

С 7 августа 2022 года вступили в силу уточнения, внесенные в ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» приказом Минфина от 29 июня 2022 г. № 101н. Внесено всего три изменения:

  1. Первая поправка техническая. Скорректирована сфера применения ФСБУ 25/2018: вместо «государственного сектора» стандарт не будет распространятся на организации «бюджетной сферы».
  2. Прописано четко, что в состав арендных платежей включаются платежи, обусловленные договором аренды, за вычетом сумм НДС, как возмещаемого, так и не возмещаемого, и иных аналогичных сумм налогов.
  3. В случае если предмет аренды относится к группе основных средств, по которой арендатор принял решение о проведении переоценки, арендатору предоставлено право решать, переоценивать ли соответствующее право пользования активом. Такие разъяснения уже были, теперь уточнение войдет в текст стандарта.

Обратите внимание: обязательными к применению поправки в ФСБУ 25/2018 стали 1 января 2023 года. По правилам бухучета измененную учетную политику нужно применять только с начала нового года (п. 10, 12 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. приказом Минфина от 6 октября 2008 г. № 106н).

Вступают в силу с отчета за 2025 год

Минфин в Информационном сообщении от 12 апреля 2023 г. № ИС-учет-44 сообщил, когда начинать применять новый ФСБУ 28/2023 «Инвентаризация».

ФСБУ 28/2023 «Инвентаризация» утвержден приказом Минфина от 13 января 2023 г. №4н. Начало применения нового стандарта - 1 апреля 2025 года.

Если принять решение о начале применения нового стандарта в установленный срок, то инвентаризацию перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2024 год нужно будет проводить по старым правилам.

Можно начать применять ФСБУ 28/2023 досрочно, с 1 января 2025 года. В этом случае инвентаризацию за 2024 год придется проводить по новым правилам.

Федеральный стандарт для бухгалтерской отчетности ФСБУ 4/2023 «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» утвержден приказом Минфина от 4 октября 2023 г. № 157н. Он будет обязателен для применения коммерческими и некоммерческими организациями (кроме организаций бюджетного сектора), начиная с отчета за 2025 год. Он не распространяется на консолидированную финансовую отчетность.

Также с 1 января 2025 года будут упразднены формы бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Минфина от 2 июля 2010 г. № 66н.

Стандарт устанавливает состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также условия ее достоверности.

Также будут затронуты:

  • образцы форм бухгалтерской отчетности;
  • состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;
  • состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств;
  • требования к содержанию упрощенной и промежуточной бухгалтерской отчетности.

Формы бухгалтерской отчетности будет определять сам экономический субъект на основе образцов, приложенных к ФСБУ 4/2023. В каждой форме для каждого показателя должен быть указан код показателя из числа приведенных в приложении №10 к стандарту.

Среди изменений в учете:

  • некоторые показатели баланса можно будет сгруппировать;
  • дата госрегистрации компании должна быть раскрыта в пояснениях, если компания была создана в отчетном периоде;
  • пояснения должны быть пронумерованы;
  • отчетность может быть представлена в виде открытой информации на сайте компании;
  • скорректированы формы отчетности.

Информацию о составлении отчетности при реорганизации и ликвидации компании решено вывести в отдельный стандарт.

Состав форм останется прежним:

  • баланс, отчет о финансовых результатах (ОФР) и приложения - для коммерческих компаний;
  • баланс, отчет о целевом использовании средств и приложения - для НКО.

Но сами формы поменяются. Так, в балансе:

  • в оборотные активы добавят долгосрочные активы к продаже;
  • из пассива исключат доходы будущих периодов.

В отчете о финансовых результатах:

  • объединят строки «Прочие доходы» и «Прочие расходы», в общем случае они будут сальдироваться;
  • строка «Прибыль (убыток) до налогообложения» будет называться «Прибыль (убыток) от продолжающейся деятельности до налогообложения»;
  • строка «Прочее» будет заменена строкой «Прибыль (убыток) от прекращаемой деятельности (за вычетом налога на прибыль)».

Формирование учетной политики

При составлении учетной политики в отношении конкретного объекта учета организация делает выбор из числа способов, допускаемых федеральными стандартами бухгалтерского учета (ч. 3 ст. 8 Закона № 402-ФЗ).

На основе обобщения и анализа правоприменительной практики приказом Минфина России от 28 апреля 2017 г. № 69н уточнен алгоритм формирования учетной политики организации. В новой редакции ПБУ 1/2008 предусмотрены процедуры формирования учетной политики организации для следующих случаев:

1) федеральный стандарт бухгалтерского учета устанавливает один способ учета по конкретному вопросу.

В этом случае учет конкретного объекта ведется способом, установленным федеральным стандартом бухучета. В учетную политику организация включает именно этот способ ведения бухгалтерского учета.

2) федеральный стандарт бухгалтерского учета устанавливает несколько допустимых способов учета по конкретному вопросу.

В данном случае организация выбирает из всех допускаемых федеральным стандартом способов ведения бухгалтерского учета тот, который обеспечивает формирование качественной информации о конкретном объекте учета.

Данный выбор должен производиться организацией на основе критериев, установленных ПБУ 1/2008. В общем случае такими критериями являются допущения (имущественной обособленности, непрерывности деятельности, последовательности применения учетной политики, временной определенности фактов хозяйственной деятельности) и требования (полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости, рациональности).

В случае, когда речь идет о формировании в бухгалтерском учете несущественной информации, организация вправе выбирать способ ведения бухгалтерского учета, руководствуясь исключительно требованием рациональности. При этом несущественной признается информация, от наличия, отсутствия или способа отражения которой в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации не зависят экономические решения пользователей этой отчетности.

3) федеральный стандарт бухгалтерского учета не содержит допустимые способы учета по конкретному вопросу.

В третьем случае организация самостоятельно разрабатывает соответствующий способ ведения бухучета по конкретному вопросу. При разработке способа ведения бухучета она должна исходить из требований законодательства РФ о бухгалтерском учете, федеральных и (или) отраслевых стандартов и основываться на установленных ПБУ 1/2008 допущениях и требованиях к учетной политике.

Приказом Минфина России от 28 апреля 2017 г. № 69н введена последовательность использования источников:

1) Международные стандарты финансовой отчетности (далее - МСФО);

2) положения федеральных и (или) отраслевых стандартов бухгалтерского учета по аналогичным и (или) связанным вопросам;

3) рекомендациями в области бухгалтерского учета.

Так, в качестве источника первой очереди применяются МСФО по аналогичным вопросам. Если МСФО не содержат необходимых способов ведения учета, то организация должна ориентироваться на положения федеральных и (или) отраслевых стандартов бухгалтерского учета по аналогичным и (или) связанным вопросам. Если же организация не находит соответствующие решения в стандартах, то она должна руководствоваться рекомендациями в области бухгалтерского учета, принимаемыми согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете».

Также можно применять упрощенные способы учета, разрабатывать способ ведения учета по конкретному вопросу, руководствуясь исключительно требованием рациональности.

Отступление от алгоритма составления учетной политики

ПБУ 1/2008 дополнено специальными нормами, регламентирующими действия организации при выборе (разработке) способов ведения бухгалтерского учета в случаях, когда следование общему порядку приводит к недостоверному представлению финансового положения такой организации, финансовых результатов ее деятельности и движения ее денежных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Здесь речь идет об исключительных случаях. В этих случаях и при соблюдении всех следующих условий организация вправе отступить от общего порядка формирования учетной политики. Так, ПБУ 1/2008 установлены следующие условия:

  • определены обстоятельства, препятствующие формированию достоверного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах деятельности и движении денежных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • возможен альтернативный способ ведения бухгалтерского учета, применение которого позволяет устранить указанные обстоятельства;
  • альтернативный способ ведения бухгалтерского учета не приводит к возникновению других обстоятельств, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность организации будет давать недостоверное представление о ее финансовом положении, финансовых результатах деятельности и движении денежных средств.

В этой связи ПБУ 1/2008 также дополнено требованиями к раскрытию информации об отступлении от общих правил и применении альтернативного способа ведения бухгалтерского учета.

При этом если организация отступает от общего порядка формирования учетной политики, она обязана раскрыть следующую информацию в своей бухгалтерской (финансовой) отчетности:

1) наименование федерального стандарта бухгалтерского учета, устанавливающего способ ведения бухучета, от применения которого организация отступила, с кратким описанием этого способа;

2) обстоятельства, в результате которых применение общего порядка формирования учетной политики, приводит к тому, что бухгалтерская (финансовая) отчетность организации не позволяет получить достоверное представление о ее финансовом положении, финансовых результатах деятельности и движении денежных средств, и причины наступления этих обстоятельств;

3) содержание примененного организацией альтернативного способа ведения бухгалтерского учета, и объяснение, каким образом этот способ устраняет недостоверность представления финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и движения денежных средств;

4) значения всех показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, которые были изменены в результате отступления от общего порядка формирования учетной политики, как если бы такое отступление не было сделано, и величину корректировки каждого показателя. Иными словами, организация должна включить в отчетность сравнительный анализ (сверку) всех показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые были изменены в результате описанного отступления, как если бы отступление не было сделано.

Право унифицировать учетную политику по МСФО и по российским правилам

Приказом Минфина России от 28 апреля 2017 г. № 69н введено право организации формировать учетную политику с учетом требований МСФО.

Такое право предоставлено организациям, которые раскрывают:

  • консолидированную финансовую отчетность, которая согласно Федеральному закону «О консолидированной финансовой отчетности» составляется в соответствии с МСФО;

или

  • составленную по МСФО финансовую отчетность организации, не создающей группу (см. ч. 5 ст. 2 Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности»).

Данные организации при формировании учетной политики могут руководствоваться федеральными стандартами бухгалтерского учета с учетом требований МСФО. Это, в частности, означает: если применение какого-то способа ведения бухучета, предусмотренного федеральным стандартом бухгалтерского учета, приводит к несоответствию учетной политики организации требованиям МСФО (т.е. препятствует соблюдению этих требований), то такая организация вправе не применять данный способ ведения учета. Вместо этого способа применяется способ, предусмотренный соответствующим МСФО.

В описанном случае в отношении каждого непримененного способа ведения бухгалтерского учета, установленного федеральным стандартом бухгалтерского учета, организация должна в своей бухгалтерской (финансовой) отчетности:

1) описать такой способ;

2) раскрыть требование МСФО, которое будет нарушено в случае применения способа ведения бухгалтерского учета, установленного федеральным стандартом бухгалтерского учета, и описать, каким образом это требование будет нарушено.

Требования рациональности ведения учета

Согласно ПБУ 1/2008 одним из требований к учетной политике организации является требование рациональности. Минфина России уточнил содержание этого требования.

Учетная политика организации должна обеспечивать, среди прочего, рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации, а также исходя из соотношения затрат на формирование информации о конкретном объекте бухгалтерского учета и полезности (ценности) этой информации.

Порядок отражения последствий изменения учетной политики

Согласно ПБУ 1/2008 последствия изменения учетной политики отражаются в бухгалтерском учете, как правило, ретроспективно.

Ретроспективное отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке входящего остатка не только по статье «Нераспределенная прибыль (непокрытый) убыток», но и (или) остатка по другим статьям бухгалтерского баланса на самую раннюю представленную в бухгалтерской (финансовой) отчетности дату.

Обратите внимание: некоторые бухгалтерские стандарты включают четкое указание о том, какой способ отражения последствий изменения учетной политики нужно применить в связи с началом его применения.

Обязанность раскрывать досрочное применение федеральных стандартов

Нормативный правовой акт по бухгалтерскому учету устанавливает дату введения его в действие для обязательного применения соответствующими организациями.

Вместе с тем в нем может быть предусмотрена возможность добровольного применения утвержденных им правил до наступления даты обязательного применения. В последнем случае введение в действие правил учета происходит в два этапа. На первом этапе правила могут применяться организациями добровольно, на втором этапе – в обязательном порядке.

Если нормативный правовой акт по бухгалтерскому учету предусматривает возможность добровольного применения утвержденных им правил до наступления срока их обязательного применения, организация, воспользовавшаяся такой возможностью, обязана раскрыть данный факт в своей бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Отмена обязанности раскрывать в отчетности отдельные факты

Приказом Минфина России от 28 апреля 2017 г. № 69н исключены два требования о раскрытии информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности:

  • требование раскрывать факт неприменения утвержденного и опубликованного, но еще не вступившего в силу нормативного правового акта по бухгалтерскому учету, а также возможную оценку влияния применения такого акта на показатели бухгалтерской отчетности организации за тот период, в котором должно начаться применение его;
  • требование объявлять изменения учетной политики на год, следующий за отчетным.

В какой отчетности отражать переход на новый ФСБУ

Изменения в учетной политике и порядке бухучета активов и обязательств могут оказать влияние на финансовые результаты.

Последствия изменения учетной политики оцениваются (п. 13 ПБУ 1/2008):

  • в денежном измерении;
  • на основе выверенных данных;
  • на дату, с которой применяется новый способ учета.

То есть отразить корректировки, связанные с изменением учетной политики, необходимо по состоянию на 1 января года, с которого началось использование нового стандарта. Это нужно сделать в межотчетный период.

До начала применения новых правил мы можем только предположить, что изменения будут. Но на практике сами последствия будут видны только по окончания отчетного периода, в котором были введены новшества.

Результаты деятельности за год применения нового стандарта будут выверены и ясны на отчетную дату. И отразить их нужно будет в отчетности именно за этот год. Год первого применения.



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите




Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.