Когда надо регистрировать изменения в уставе
Последний раз обновлено:
Изменяете сведения, меняйте и устав
В уставе фирмы содержатся сведения о названии организации, ее организационно-правовой форме, месте нахождения, порядке управления, а также другие сведения, предусмотренные законом для юрлиц соответствующего вида.
Изменения, внесенные в учредительные документы организации, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, – с момента уведомления регистрирующего органа о таких изменениях.
При этом сама фирма и ее учредители либо участники не могут ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом таких изменений.
Перед тем, как зарегистрировать изменения ряда данных, фирме придется предварительно внести изменения в свой устав. И только потом она должна обратиться в регистрирующую инспекцию с заявлением.
Заявление, как и при госрегистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, надо подать по форме № Р13014.
При этом в поле «Причина представления заявления» проставьте значение 1 – внесение изменений в учредительный документ юрлица и (при необходимости) изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ.
Далее в пункте 2 укажите, в какой форме внесены изменения в учредительный документ:
- если учредительный документ представлен в новой редакции, проставьте значение 1;
- если представлены изменения, внесенные в учредительный документ фирмы, проставьте значение 2.
Остальные разделы заявления, а также листы, прилагаемые к нему, заполните в зависимости от того, с какими именно изменениями учредительных документов и с какими именно сведениями ЕГРЮЛ связана подача заявления.
Незаполненные листы формы в состав представляемого заявления не включайте.
Помимо заявления по форме № Р13014, вам понадобится сдать в регистрирующую налоговую инспекцию:
- решение о внесении изменений в учредительный документ юрлица;
- изменения, внесенные в учредительный документ организации, или учредительный документ в новой редакции;
- документ об уплате государственной пошлины в размере 800 рублей.
В последнем случае не забывайте, что с 1 января 2019 года госпошлину можно не уплачивать, если документы на госрегистрацию вы подаете в электронной форме через сайт ФНС России, Единый портал государственных и муниципальных услуг, МФЦ или нотариуса.
Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора
Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:
- Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
- Вы получите бератор по очень выгодной цене
- Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!