Как встать на учет в Соцфонде
Последний раз обновлено:
Помимо постановки на учет в налоговой инспекции фирму зарегистрируют в Социальном фонде России.
С 1 января 2023 года ПФР и ФСС объединили в единый Фонд пенсионного и социального страхования (Социальный фонд России, СФР).
До 2023 года фирму регистрировали в территориальных отделениях:
- Пенсионного фонда (ПФР);
- Фонда социального страхования (ФСС).
Постановка на учет в Соцфонде
Постановкой на учет в территориальных отделениях Социального фонда России занимается налоговая инспекция. Она передает сведения о регистрации в фонд. И далее фонд должен в течение трех рабочих дней поставить вас на учет.
Порядок регистрации и снятия с учета работодателей в территориальных органах Фонда пенсионного и социального страхования РФ утвержден приказом Минтруда России от 7 декабря 2022 года № 768н.
О регистрации Фонд должен уведомить вас. Обычно заказным письмом.
Из Социального фонда вам пришлют извещения с регистрационным номером, а также уведомление об отнесении фирмы к определенному классу профессионального риска и уведомление об установленном вам тарифе взносов на обязательное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Не имеет значения, когда уведомительные письма дойдут до адресата. Чтобы начать работать, фирме достаточно иметь свидетельства, выданные ФНС России.
Однако на практике, дело обстоит иначе и руководителю фирмы или его представителю чаще всего приходится лично совершать визиты в Фонд, чтобы получить регистрационные документы.
Нужно созвониться с фондом и убедиться, что налоговые органы представили информацию по организации, а также уточнить список документов, которые затребует фонд перед выдачей регистрационного номера.
Когда для регистрации в Социальном фонде нужно подать заявление
Согласно приказу Минтруда России от 7 декабря 2022 года № 768н, для регистрации в качестве страхователя по обязательному социальному страхованию нот несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний заявление нужно подать, если вы создали обособленное подразделение и наделили его полномочиями.
Также заявление требуется подавать:
- физическим лицам, не являющимся ИП и производящим выплаты физическим лицам на основании трудового договора;
- физическим лицам (в том числе ИП), производящим выплаты физическим лицам на основании гражданско-правового договора или договора авторского заказа, при условии, если в соответствии с указанным договором страхователь обязан уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В заявлении укажите основной вид экономической деятельности.
При регистрации по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Фонд определит вам класс профессионального риска для установления размера страхового тарифа.
Как получить документы по регистрации в Социальном фонде
Документы по регистрации или снятию с учета можно получить в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью:
- по адресу электронной почты;
- по ТКС;
- на сайте госуслуг через личный кабинет.
Указанные документы направят вам в электронном виде в течение 3 рабочих дней со дня регистрационных действий.
Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора
Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:
- Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
- Вы получите бератор по очень выгодной цене
- Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!