.
^ Наверх

Вы работаете в бераторе в режиме ограниченного доступа. Для вас скрыта часть разделов и сервисов. Чтобы открыть для себя все возможности бератора, оформите подписку.

Какие товары надо маркировать

Последний раз обновлено:

Товары, подлежащие обязательной маркировке

Маркировка товаров введена для того, чтобы снизить распространение всех видов нелегальной продукции: контрафакта, фальсификата, контрабанды. В настоящее время обязательной маркировке подлежат товары:

  • табак;
  • шубы;
  • обувь;
  • лекарства;
  • фотоаппараты и лампы-вспышки;
  • шины и покрышки;
  • товары легкой промышленности;
  • духи и туалетная вода;
  • молочная продукция.

В марте 2019 года стартовал проект по обязательной маркировке табака, с июля 2019 года – по маркировке обуви.

С 1 января 2020 запущены проекты по маркировке духов и туалетной воды, некоторых видов одежды, постельного, столового, туалетного и кухонного белья, фотоаппаратов и ламп-вспышек, шин и пневматических покрышек.

Запрет на оборот немаркированной продукции начал применяться с:

  • 1 июля 2020 года – для лекарственных препаратов, табачной продукции, обуви;
  • 1 октября 2020 года – для духов и туалетной воды;
  • 1 октября 2020 года – для фотоаппаратов и ламп-вспышек;
  • 1 ноября 2020 года – для шин и покрышек;
  • 1 января 2021 года – для некоторых товаров легкой промышленности.

С 1 апреля 2020 года по 1 июня 2021 года проведен эксперимент по маркировке упакованной воды. При этом:

  • с 1 сентября 2021 года становится обязательной регистрация в системе маркировки. Производители, импортеры, организации оптовой и розничной торговли, осуществляющие оборот упакованной воды, должны подать заявление на регистрацию в системе маркировки с 1 сентября 2021 года, но не позднее 7 дней со дня возникновения необходимости осуществления оборота маркированной упакованной воды;
  • с 1 декабря 2021 года маркировка становится обязательной для категории «минеральная вода»;
  • с 1 марта 2022 года маркировка становится обязательной для прочих категорий питьевой воды;
  • с 1 сентября 2022 года обязательна передача сведений в систему маркировки о розничной реализации маркированной воды;
  • с 1 ноября 2022 года обязательна передача сведений об обороте маркированной воды (объемно-сортовой учет);
  • с 1 марта 2025 года надо передавать сведения об обороте маркированной воды

К 2024 году практически все потребительские товары, которые продают, изготавливают или импортируют, должны быть промаркированы.

Поэтому каждый владелец бизнеса уже сегодня должен подготовиться к внедрению системы и подать заявку на регистрацию в ней.

Нанесение маркировки позволяет получить всю информацию о товаре: название предприятия-изготовителя, место, дату и время производства или продажи, срок годности, артикул, номер стандарта.

Все данные хранятся в государственной информационной системе.

Маркировка молочной продукции

В 2021 году стала обязательной маркировка молока и молочной продукции. Правила маркировки утверждены постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. № 2099. При этом:

  • с 1 июня 2021 года стала обязательной маркировка мороженого и сыров;
  • с 1 сентября 2021 года надо маркировать остальную молочную продукцию сроком годности более 40 дней;
  • с 1 декабря 2021 года обязательная маркировка для продукции сроком годности менее 40 дней. Кроме того, становится обязательным фиксировать выбытие маркированной продукции через кассы.

Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2022 г. № 477 в Постановление от 15 декабря 2020 г. № 2099 внесены поправки, которые вступают в силу с 1 сентября 2022 года.

Изменения с 1 сентября 2022 года

1. Сведения о розничной продаже сыров со сроком хранения до 40 суток (включительно) необходимо вносить в систему маркировки с 1 сентября 2022 года.

2. Сведения о розничной продаже иной молочной продукции со сроком хранения свыше 40 суток (подп. «б» п. 3 Постановления № 2099) по новым требованиям необходимо вносить в систему маркировки с 1 сентября 2022 года. Ранее была установлена дата 1 июня 2022 года.

3. В отношении иной молочной продукции со сроком хранения до 40 суток (подп. «в» п. 3 Постановления № 2099) срок вступления в силу требования о внесении в систему маркировки сведений о розничных продажах перенесен с 31 марта на 1 сентября 2022 года.

Под требования попадают следующие виды молочной продукции, в частности:

  • молоко;
  • сливки;
  • йогурт;
  • кефир;
  • сыры;
  • творог;
  • сливочное масло;
  • мороженое.

С 1 сентября 2022 года все участники молочной отрасли должны передавать в систему маркировки «Честный Знак» сведения о приемке товара в виде объемно-сортового учета в формате универсального передаточного документа (УПД) через операторов ЭДО.

Розничные магазины, которые продают маркированную молочную продукцию, с 1 сентября 2022 году будут обязаны сканировать коды маркировки на кассе и передавать сведения в систему маркировки через ККТ.

Участники оборота любой молочной продукции, являющиеся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными производственными кооперативами, вправе не маркировать молочную продукцию и не представляют сведения в систему мониторинга до 1 декабря 2023 года. Ранее предполагалось, что данная категория производителей должна перейти на обязательную маркировку с 1 декабря 2022 года.

Кроме того, до 1 декабря 2023 года организации общепита, образовательные учреждения, детские сады и больницы, которые закупают молоко для собственных нужд, будут освобождены от необходимости отправлять информацию об этом в систему маркировки.

Эксперимент по проведению маркировки товаров

Перед переходом к обязательной маркировке в каждой товарной группе проводятся пилотные проекты.

Они необходимы для того, чтобы представители отрасли смогли в спокойном режиме вместе с оператором проекта подготовиться к работе с маркированной продукцией: адаптировать оборудование для печати кодов, обновить кассовое ПО и тд.

Эксперимент по маркировке товаров проводится в отношении:

1. кресел-колясок

Пилотный проект по маркировке кресел-колясок проводится с 1 сентября 2019 года до 1 июня 2021 года.

В нем участвуют товары:

  • кресла-коляски с ручным приводом (без механических устройств для передвижения) – код ТН ВЭД 8713 10;
  • кресла-коляски электрические (прочие, оснащенные двигателем или другими механическими устройствами для передвижения) – код ТН ВЭД 8713 90;

2. велосипеды.

Эксперимент проводили с 16 сентября 2019 по 31 мая 2020 года по кодам:

  • 8711 – велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них
  • 8712 00 – велосипеды двухколесные и прочие велосипеды (включая трехколесные велосипеды для доставки грузов) без двигателя
  • 8714 91 100 – рамы велосипедов
  • 9503 00 100 9 – трехколесные велосипеды.

Начало обязательной маркировки велосипедов и велосипедных рам – 1 сентября 2021 года;

3. пиво и пивные напитки.

Эксперимент предполагалось провести с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года. Постановлением Правительства от 20 августа 2022 г. № 1466 сроки эксперимента продлены до 28 февраля 2023 года;

4. БАД.

Эксперимент проведут с 1 мая 2021 года по 31 августа 2022 года.

Во время эксперимента коды предоставляют бесплатно.




Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите




Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.