Виды организационных документов
Последний раз обновлено:
Организационные документы – это документы, устанавливающие права и обязанности органов управления компании, ее структурных подразделений и сотрудников, обязательные для исполнения.
К ним относятся:
- учредительные и сопутствующие им документы (уставы, изменения и дополнения к ним, протоколы учредительных собраний, свидетельства о регистрации, ликвидации, разрешения, уведомления на открытие филиалов и представительств и другие);
- Положения компании (Положения о структурных подразделениях, коллегиальных исполнительных, контрольных, научных, экспертных и других органах, о филиалах и представительствах и др., а также проекты этих документов);
- инструкции;
- заключения;
- правила;
- кодексы (например, Кодекс деловой этики);
- акты;
- документы кадровой службы (трудовые договоры, Правила внутреннего трудового распорядка, штатные расписания, документы о командировках, типовые и индивидуальные должностные инструкции);
- переписка.
Поскольку организационные документы устанавливают основные правила работы, юрист или составляет их лично, или участвует в подготовке и обязательно визирует, за исключением писем и документов отдела кадров, носящих персональный характер. Именно юрист и в целом юридическая служба призваны обеспечивать соответствие закону всех внутренних документов компании и их полный и достаточный пакет.
Поэтому не только документы консультативного характера (заключения, аналитические справки), но даже большинство форм документов компании, регулирующих трудовые отношения, составляет юрист.