.
^ Наверх

Вы работаете в бераторе в режиме ограниченного доступа. Для вас скрыта часть разделов и сервисов. Чтобы открыть для себя все возможности бератора, оформите подписку.

Какие отчеты нужно подать в службу занятости

Последний раз обновлено:

Закон о занятости населения обязывает работодателей представлять отчетность в службу занятости в установленных случаях. Как правило, это нужно для проведения мониторинга состояния рынка труда. Поэтому на практике, отчитываются только государственные, крупные и средние компании. Малый бизнес чаще всего игнорирует эти отчеты. Но нужно иметь в виду, оштрафовать могут любую компанию, вне зависимости от размера.

Нормативная база

Обязательная отчетность в центры занятости установлены несколькими документами.

1. В соответствии с частью 1 статьи 53 Федерального закона от 12 декабря № 565 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны сдавать в службу занятости:

  • о принятии (об изменении, отмене) решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем;
  • о принятии (об изменении, отмене) решения о сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров;
  • о введении (об изменении, отмене) режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, о простое;
  • о временном переводе (об изменении, отмене решения о временном переводе) работников на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
  • о процедуре, примененной в отношении работодателя в деле о несостоятельности (банкротстве);
  • о свободных рабочих местах и вакантных должностях, в том числе о потребности в их замещении;
  • о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
  • об иных действиях и событиях, влияющих на положение на рынке труда в Российской Федерации, в случаях, порядке и сроки, которые установлены Правительством РФ. 

2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 1993 г. № 99 «Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения» (пункты 4 и 5) работодатели обязаны отчитываться о сокращении персонала.

С 2022 года на работодателей возложена обязанность предоставлять сведения о вакансиях в информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий «Работа в России» через «Личный кабинет работодателя» не позднее рабочего дня, следующего за днем появления либо закрытия вакансий (постановление Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. № 486).

Читайте ситуацию Сведения о вакансиях в службу занятости

Формы отчетности в центр занятости с 1 сентября 2024 года

С 1 сентября 2024 года формы отчетности утверждены приказом Минтруда России от 16 апреля 2024 № 195н . Их всего 7 форм.

Это такие формы:

  • Информация о принятии (об изменении, отмене) решения о ликвидации организации, прекращении деятельности ИП, сокращении численности или штата работников организации, ИП и возможном расторжении трудовых договоров (Форма № 1);
  • Информация о введении (об изменении, отмене) работодателем режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели (Форма № 2);
  • Информация о простое (Форма № 3);
  • Информация о временном переводе (об изменении, отмене решения о временном переводе) работников на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях, предусмотренных трудовым законодательством (Форма № 4);
  • Информация о процедуре, примененной в отношении работодателя в деле о несостоятельности (банкротстве) (Форма № 5);
  • Информация о свободных рабочих местах и вакантных должностях, в том числе о потребности в их замещении (Форма № 6);
  • Информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов (Форма № 7).

Скачивайте формы:

Информация о принятом решении (или об изменении, отмене решения) о ликвидации организации либо прекращении деятельности ИП (Форма № 1)

Информация о введении (об изменении, отмене) работодателем режима неполного рабочего дня (Форма № 2)

Информация о простое (Форма № 3)

Информация о временном переводе работников на дистанционную (удаленную) работу (форма № 4)

Информация о процедуре, примененной в отношении работодателя в деле о банкротстве (форма № 5)

Информация о свободных рабочих местах и вакантных должностях, в том числе о потребности в их замещении (Форма № 6)

Информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов (Форма № 7)

Отчетность в центры занятости для организаций и ИП с работниками. Таблица

Отчет в центр занятости Периодичность Основание Утвержденная форма
Отчет о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности ИП, сокращении численности (штата) работников и возможном расторжении трудовых договоров За 2 месяца

При массовом сокращении за 3 месяца.

ИП сообщают за две недели.

Если решение изменено или отменено –в течение 3-х рабочих дней.

часть 4 статьи 53 Федерального закона от 12 декабря № 565 «О занятости населения в Российской Федерации»
Приказ Минтруда России приказом от 16 апреля 2024 № 195н. Форма № 1
Отчет о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели В течение трех рабочих дней часть 5 статьи 53 Федерального закона от 12 декабря № 565 «О занятости населения в Российской Федерации»
Приказ Минтруда России приказом от 16 апреля 2024 № 195н. Форма №2.
Отчет о введении режима простоя (о приостановке производства) В течение трех рабочих дней часть 5 статьи 53 Федерального закона от 12 декабря № 565 «О занятости населения в Российской Федерации»
Приказ Минтруда России приказом от 16 апреля 2024 № 195н. Форма №3.
Отчет о временном переводе (об изменении, отмене решения о временном переводе) работников на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя В течение трех рабочих дней
часть 5 статьи 53 Федерального закона от 12 декабря № 565 «О занятости населения в Российской Федерации»
Приказ Минтруда России приказом от 16 апреля 2024 № 195н. Форма №4.
Отчет о применении в отношении работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве) В течение трех рабочих дней
часть 5 статьи 53 Федерального закона от 12 декабря № 565 «О занятости населения в Российской Федерации» Приказ Минтруда России приказом от 16 апреля 2024 № 195н. Форма № 5.
Информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным часть 7 статьи 53 Федерального закона от 12 декабря № 565 «О занятости населения в Российской Федерации»
Приказ Минтруда России приказом от 16 апреля 2024 № 195н. Форма № 7.
О наличии свободных мест и вакантных должностей в течение пяти рабочих дней со дня появления свободных рабочих мест и вакантных должностей
часть 6 статьи 53 Федерального закона от 12 декабря № 565 «О занятости населения в Российской Федерации»
Приказ Минтруда России от от 16 апреля 2024 № 195н. Форма № 6
Уведомление о приеме на работу соискателя, направленного сайтом «Работа в России»   В пятидневный срок часть 11 статьи 53 Федерального закона от 12 декабря № 565 «О занятости населения в Российской Федерации»
-

Как сдавать отчеты

Порядок представления отчетности в службу занятости утвержден постановлением Правительства России от 30 декабря 2021 года № 2576.

Работодатели подают сведения одним из следующих способов по выбору:

  • посредством размещения сведений и информации на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России», в том числе с использованием единого портала «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
  • лично в органы службы занятости;
  • в виде почтового отправления с описью вложения;
  • в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

С 1 января 2023 года работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, обязаны размещать необходимые сведения и информацию на единой цифровой платформе, в том числе с использованием единого портала. Сведения работодатели должны подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью.

Отчет по квоте для инвалидов

Правила выполнения работодателями квоты по приему на работу инвалидов урегулированы статьей 38 «Установление квоты для приема на работу инвалидов» Федерального закона от 12 декабря 2023 г. № 565-ФЗ «О занятости населения в РФ».

Квоты установлены не для всех компаний. Они должны соблюдаться в компаниях с численностью не менее 35 работников.

Подробная информация тут Квотирование рабочих мест для инвалидов

Отчетность о приеме на работу инвалидов по квотам сдается в службу занятости ежемесячно. Конкретные сроки отчетности устанавливают региональные власти. Единого для всех дня сдачи отчетности не установлено.

Единой для всех формы отчетности также нет. Поэтому форму, установленную в конкретном регионе нужно искать на сайте региональной службы занятости.

По общим правилам в отчете о квотировании рабочих мест для инвалидов указывают: общее число сотрудников-инвалидов; количество рабочих мест; количество вакантных мест для людей с ограниченными возможностями.

Отчетность о сокращении персонала

При сокращении численности или штата организация за два месяца до этого, одновременно с уведомлением работников, обязана подать в центр занятости уведомление о сокращении штата.

Если планируется массовое сокращения штата, сведения об этом нужно подать в центр занятости за три месяца до начала сокращений. 

Отчет о введении режима неполного рабочего времени, простоя

Сообщать о введении режима неполного рабочего времени в органы службы занятости работодатели обязаны с 2009 года.

Минтруд России в письме от 6 марта 2024 года № 16-3/ООГ-373 отмечает, что обязанность работодателя информировать службу занятости возникает только в случае введения режима неполного рабочего времени по инициативе работодателя в соответствии с частью 5 статьи 74 ТК РФ. 

Сообщить необходимо в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

К отчету нужно приложить копию приказа о введении на предприятии режима неполного рабочего времени.

Ответственность за непредставление отчетности в центр занятости

Ответственность за непредставление или несвоевременное представление в службу занятости отчетов установлена статьей 19.7 КоАП РФ.

Компании, которая игнорирует сдачу данной отчетности грозит административный штраф:

  • на должностных лиц – от 300 до 500 руб.;
  • на юридических лиц – от 3 000 до 5 000 руб.

Отдельно установлена ответственность за нарушение законодательства по квотированию рабочих мест для инвалидов – статья .5.42 КоАП РФ. Федеральным законом от 9 ноября 2024 г. № 382-ФЗ ужесточены штрафы за нарушения в квоте по трудоустройству инвалидов.

Так, с 20 ноября 2024 года за неисполнение работодателем обязанности по выполнению квоты для приема на работу инвалидов, либо отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты штрафы установлены в следующих размерах:

  • от 20 000 до 30 000 рублей – для должностных лиц;
  • от 30 000 до 50 000 рублей – для индивидуальных предпринимателей;
  • от 50 000 тысяч до 100 000 рублей – для организаций.

Несданная отчетность может спровоцировать проверку со стороны трудовой инспекции. В итоге штрафы могут оказаться намного больше.




Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.